Конспект организованной образовательной деятельности (подгрупповой) для детей 5-6 лет (группа для детей с ТНР) на тему: «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме
Цель: учить составлять описательный рассказ о зимующей птице с опорой на картинно-графическую схему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3» г.Рязани
Конспект
организованной образовательной деятельности (подгрупповой)
для детей 5-6 лет (группа для детей с ТНР)
на тему:
«Прогулка в зимний лес»
Учитель-логопед Бабкина С.Н.
Высшая квалификационная категория
Цель: учить составлять описательный рассказ о зимующей птице с опорой на картинно-графическую схему
Задачи:
коррекционно – обучающие:
- обогащать и активизировать словарь по темам «Зима. Зимующие птицы»
- учить составлять предложения с предлогом –НА-
- учить согласовывать числительные с существительными
- учить составлять предложения, используя слова со стечением согласных и слова сложной слоговой структуры
коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь
- развивать зрительное и слуховое восприятие
- развивать чувство ритма
- развивать общую и мелкую моторику
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе
- воспитывать умение дружно работать в коллективе
Предшествующая работа: наблюдения за зимними явлениями, за птицами, чтение рассказов, стихотворений о зиме, заучивание загадок о зимующих птицах
Оборудование: презентация, картинно-графическая схема, магнитофон с записью звуков зимнего леса
Ход организованной образовательной деятельности
Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом.
Логопед:
Ребята, я вам предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес.
А чтобы нам быстрее добраться туда - предлагаю отправиться на русской тройке.
Посмотрите – вот она - русская тройка! (Слайды презентации).
Какие красивые, белогривые кони. Кони необычные, волшебные. Зовут их так же, как называются зимние месяцы. Вспомните названия зимних месяцев.
Дети: декабрь, январь и февраль.
Логопед:
И мы с вами отправимся в зимний лес на такой же тройке.
Выходите, мальчики, вы у нас - кони; кони быстрые, вы помчите нас по заснеженной дороге. А какая русская тройка без бубенцов и колокольчиков. Вот вам дуга с колокольчиками – наша русская тройка готова! Остальные дети занимайте места в санях. Ну что ж, в путь! Но, поехали!
Звучит песня «Три белых коня».
Логопед:
Мчит нас тройка по заснеженным тропам
- Крепко держите вожжи. Вот, ребята, мы и не заметили, как оказались в лесу.
Логопед: Ребята, мы с вами приехали в зимний лес. Посмотрите как красиво в зимнем лесу! Нарисуем картинки зимы и зимнего леса словами. Поможет нам об этом рассказать снежный ком.
Дети рассказывают о зимнем лесе:
- Наступила долгожданная зима.
- Земля покрылась нежным пушистым ковром.
- Снег сверкает разноцветными огоньками.
- Снег блестит и серебрится.
- Снег скрипит под ногами.
– Деревья стоят в белых пушистых шапках.
- В лесу морозно и холодно!
- Как хорошо зимой в лесу!
Логопед: Молодцы. Очень интересно и образно рассказали про зимний лес.
А сегодня в лесу мы понаблюдаем за птицами.
Поиграем в игру: «Какие птицы сидят на ветке?»
Назовем их.
Представим, что на ветке сидит не одна птица, а много. Послушайте, как об этом надо сказать.
- На ветке сидят снегири.
Дети:
На ветке сидят сороки.
На ветке сидят свиристели (клесты, дятлы)
Логопед:
1,2,3,4,5 - продолжаем мы играть.
Становитесь в круг.
Поиграем в игру «Сосчитай парами»
Считаем птиц. Счет прямой и обратный.
1,2,3,4,5 начинаем мы считать.
Дети:
Две синицы, четыре синицы, шесть синиц, восемь синиц, десять синиц.
Десять синиц, восемь синиц, шесть синиц, четыре синицы, две синицы, ни одной синицы.
Логопед: Молодцы.
1,2,3,4,5 –мы закончили считать.
Логопед: А сейчас сядем, отдохнем и послушаем загадку:
Все время стучит – деревья долбит,
Но он их не калечит,
А только лечит. Кто это?
Дети: дятел
Логопед: Молодцы, правильно.
Сегодня мы расскажем об этой птице. Поможет нам в этом наша подсказка.
На картинку посмотри,
И про птицу расскажи,
По порядку говори,
Ничего не пропусти.
Сначала составим план описательного рассказа. Подумайте, о чем мы должны рассказать сначала, а о чём - потом.
Дети:
Сначала мы должны рассказать - кто это?
Потом – о строении тела этой птицы. Какая эта птица – зимующая или перелётная? Где живёт? Чем питается? Какую пользу приносит человеку?
Логопед: Молодцы. План составили. А теперь составим рассказ о дятле.
Дети: (передавая волшебную палочку, дети по цепочке составляют описательный рассказ).
Это дятел. У него есть голова; чёрные, как бусинки глаза; острый, крепкий клюв, продолговатое туловище, пёстрое оперенье; есть крылья, хвост; короткие, сильные лапы с четырьмя пальцами и цепкими когтями.
Дятел – это зимующая птица. Живёт в лесу. Питается личинками насекомых, которых добывает из – под коры деревьев.
Дятел – умный и трудолюбивый. За один день дятел успевает осмотреть и очистить от вредителей много деревьев, поэтому его называют лесным доктором.
Логопед:
Молодцы. Интересный и познавательный рассказ у нас получился.
Мы знаем песню про дятла, мы её споем – и отстучим её ритм:
Дети:
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
Логопед:
Становитесь в круг, поиграем в игру «молчанка»
1,2,3,4,5 – будем мы сейчас молчать и внимательно слушать звуки зимнего леса.
Закройте глаза и слушайте звуки. (Звучат звуки зимнего леса).
Дети:
Я услышала, как метёт вьюга,
Я услышала стук дятла,
Я услышала, как воет волк.
Логопед:
Как много можно услышать и увидеть в зимнем лесу, но нам пора возвращаться домой, ведь зимний день – короткий и мы можем заблудиться в зимнем лесу!
Возвращаться будем на русской тройке. Запряжем коней, сядем в сани – и в путь!
(Звучит песня « Три белых коня).
Вот мы вернулись в детский сад. Понравилась прогулка?
Вы молодцы. Очень интересно рассказали о зимнем лесе, назвали зимующих птиц, считали их парами.
Дети:
Составили план рассказа и описательный рассказ о дятле, слушали звуки зимнего леса.
Логопед:
Молодцы. Впереди нас ждут интересные путешествия и открытия.
Примечание: занятие проводилось с использованием ИКТ. Мышление детей дошкольного возраста - наглядно-образное, поэтому использование ИКТ в ДОУ помогает эффективно решать коррекционные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Приключение Белоснежки»
Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей со сложным дефектом. Тема «Весеннее путешествие».
Данное занятие было запланировано как итоговое по проекту «Заюшкина избушка».При подготовке к НОД мною и воспитателями группы была проведена предварительная работа, направленна...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей старшей группы на тему: «Весенняя прогулка»
Содержание ООД способствует развитию интереса к миру природы; формированию навыков правильного поведения в природе. Адресовано воспитателям старших групп дошкольного учреждения....
План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №
Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Познавательно - исследовательская деятельность» с детьми старшей группы Тема: «Зимняя лаборатория Мороза Ивановича»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»...
конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и совершенствованию сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста Тема : «В Песочной стране»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и совершенствованию сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста по теме : "В Песочной стране"...
Конспект занятия образовательной деятельности по познавательно исследовательскому развитию в старшей группе для детей с ЗПР по теме "Металл и магнит" воспитателя И.А. Мархотко
Вниманию предоставленна методическая разработка учебного занятия с дошкольниками по экспериментально исследовательской деятельности, по теме "Металл и магнит". Описание хода учебного занятия...