Конспект организованной образовательной деятельности (подгрупповой) для детей 5-6 лет (группа для детей с ТНР) на тему: «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

Бабкина Светлана Николаевна

 

Цель: учить составлять  описательный  рассказ о зимующей птице с опорой на картинно-графическую схему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3» г.Рязани

Конспект

организованной образовательной деятельности (подгрупповой)

для детей 5-6 лет (группа для детей с ТНР)

на тему:

«Прогулка в зимний лес»

Учитель-логопед Бабкина С.Н.

Высшая квалификационная категория

                               

Цель: учить составлять  описательный  рассказ о зимующей птице с опорой на картинно-графическую схему

Задачи:

коррекционно – обучающие:

  • обогащать и активизировать словарь по темам «Зима. Зимующие птицы»
  • учить составлять предложения с предлогом –НА-
  • учить согласовывать числительные с существительными
  • учить составлять предложения, используя слова со стечением согласных и слова сложной слоговой структуры

коррекционно-развивающие:

  • развивать связную речь
  • развивать зрительное и слуховое восприятие
  • развивать чувство ритма
  • развивать общую и мелкую моторику

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе
  • воспитывать умение дружно работать в коллективе

Предшествующая работа: наблюдения за зимними явлениями, за птицами, чтение рассказов, стихотворений о зиме, заучивание загадок о зимующих птицах

Оборудование: презентация, картинно-графическая схема, магнитофон с записью звуков зимнего леса

 

Ход  организованной образовательной деятельности
Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом. 
Логопед:

Ребята, я вам предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес.

А чтобы нам быстрее добраться туда  - предлагаю отправиться на русской тройке.
 Посмотрите – вот она - русская тройка! (Слайды презентации).

Какие красивые, белогривые кони. Кони необычные, волшебные. Зовут их так же, как называются зимние месяцы. Вспомните названия зимних месяцев. 

Дети: декабрь, январь и февраль.

Логопед:

 И мы с вами отправимся в зимний лес на такой же тройке.

 Выходите, мальчики, вы у нас - кони; кони быстрые, вы помчите нас по заснеженной дороге. А какая русская тройка без бубенцов и колокольчиков. Вот вам дуга с колокольчиками – наша русская тройка готова! Остальные дети занимайте места в санях. Ну что ж, в путь! Но, поехали!

Звучит песня «Три белых коня».

Логопед:

Мчит нас тройка по заснеженным тропам

- Крепко держите вожжи. Вот, ребята, мы и не заметили,  как оказались в лесу.
Логопед: Ребята, мы с вами приехали в зимний лес. Посмотрите как красиво в зимнем лесу!  Нарисуем картинки зимы и зимнего леса словами. Поможет нам об  этом рассказать снежный ком.

Дети  рассказывают о зимнем лесе:


- Наступила долгожданная зима. 

- Земля покрылась нежным пушистым ковром. 

- Снег сверкает разноцветными огоньками. 

- Снег блестит и серебрится. 

- Снег скрипит под ногами. 

– Деревья стоят в белых пушистых шапках.

- В лесу морозно и холодно!

- Как хорошо зимой в лесу!

Логопед: Молодцы. Очень интересно и образно рассказали про зимний лес.
А сегодня в лесу мы понаблюдаем за птицами.


Поиграем в игру: «Какие птицы сидят на ветке?» 

Назовем их.

Представим, что на ветке сидит не одна птица,  а много. Послушайте, как об этом  надо сказать.
- На ветке сидят снегири.
Дети:

 На ветке сидят сороки.

На ветке  сидят свиристели (клесты, дятлы)

Логопед:
1,2,3,4,5 -  продолжаем мы играть.
Становитесь в круг.
Поиграем  в игру «Сосчитай парами»

Считаем птиц.  Счет прямой и обратный.
1,2,3,4,5 начинаем мы считать.

Дети:

Две синицы, четыре синицы, шесть синиц, восемь синиц, десять синиц.

Десять синиц, восемь синиц, шесть синиц, четыре синицы, две синицы, ни одной синицы.

  Логопед: Молодцы.

1,2,3,4,5 –мы закончили считать.
Логопед: А сейчас сядем, отдохнем и послушаем загадку:
Все время стучит – деревья долбит,
Но он их не калечит,
А только лечит.  Кто это?
 Дети: дятел
Логопед: Молодцы, правильно.

Сегодня мы расскажем об этой птице. Поможет нам в этом наша подсказка. 
На картинку посмотри,
И про птицу расскажи,
По порядку говори,
Ничего не пропусти.
Сначала составим  план описательного  рассказа.  Подумайте, о чем мы должны рассказать сначала, а о чём - потом.

Дети:

Сначала  мы должны рассказать -   кто это?

Потом – о строении  тела этой  птицы. Какая эта птица – зимующая или перелётная? Где живёт? Чем питается? Какую пользу приносит человеку?
Логопед: Молодцы.  План составили.  А теперь составим  рассказ о  дятле.

Дети: (передавая волшебную палочку, дети по цепочке составляют  описательный рассказ).

Это дятел. У него есть голова; чёрные, как бусинки глаза; острый, крепкий клюв, продолговатое  туловище,   пёстрое  оперенье; есть крылья, хвост;  короткие, сильные лапы с четырьмя пальцами и цепкими когтями.

Дятел – это зимующая птица. Живёт в лесу. Питается личинками насекомых, которых добывает из – под  коры деревьев.

Дятел – умный и трудолюбивый. За один  день дятел успевает  осмотреть и  очистить от вредителей много деревьев, поэтому его называют  лесным доктором.

Логопед:

Молодцы. Интересный и познавательный рассказ у нас получился.
Мы знаем песню про дятла, мы её споем – и отстучим её ритм:
 Дети:

Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.

Логопед:
Становитесь в круг, поиграем в игру «молчанка» 
1,2,3,4,5 – будем мы сейчас молчать и внимательно слушать звуки зимнего  леса. 

Закройте  глаза и слушайте звуки. (Звучат звуки зимнего леса).

Дети:
Я услышала, как метёт вьюга,
Я услышала стук дятла,
Я услышала, как воет волк.
Логопед:
Как много можно услышать и увидеть в зимнем лесу, но нам пора возвращаться домой, ведь зимний день – короткий и мы можем заблудиться в зимнем лесу! 
Возвращаться будем на русской тройке. Запряжем коней, сядем в сани – и в путь!

(Звучит  песня « Три белых коня).

Вот мы  вернулись в детский сад. Понравилась прогулка?

Вы молодцы. Очень интересно рассказали о зимнем лесе, назвали  зимующих птиц, считали их парами.

Дети:

Составили  план рассказа и описательный  рассказ о дятле, слушали звуки зимнего леса.

Логопед:

Молодцы. Впереди нас ждут интересные путешествия и открытия.

Примечание: занятие проводилось с использованием  ИКТ. Мышление детей дошкольного возраста  - наглядно-образное, поэтому использование ИКТ в ДОУ помогает эффективно решать коррекционные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Приключение Белоснежки»

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей со сложным дефектом. Тема «Весеннее путешествие».

Данное занятие было запланировано как итоговое по проекту   «Заюшкина избушка».При подготовке к НОД мною и воспитателями группы была проведена предварительная работа, направленна...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей старшей группы на тему: «Весенняя прогулка»

Содержание ООД способствует развитию интереса к миру природы; формированию навыков правильного поведения в природе. Адресовано воспитателям старших групп дошкольного учреждения....

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №

Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...

конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и совершенствованию сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста Тема : «В Песочной стране»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и совершенствованию сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста по теме : "В Песочной стране"...

Конспект занятия образовательной деятельности по познавательно исследовательскому развитию в старшей группе для детей с ЗПР по теме "Металл и магнит" воспитателя И.А. Мархотко

Вниманию предоставленна методическая разработка учебного занятия с дошкольниками по экспериментально исследовательской деятельности, по теме "Металл и магнит". Описание хода учебного занятия...