Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей направленности
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей аправленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивид. маршрут ребенка в группе компенсирующей направленности | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено решением педагогического совета
Протокол № ____ от «_____» ________2015г.
Заведующий МБДОУ д/с № 31
_____________ О. В. Бондарева
Планирование индивидуально- подгрупповой НОД
для детей старшей группы компенсирующей направленности
«Солнышко-1».
2015-2016 г.
Утверждено решением педагогического совета
Протокол № ____ от «_____» ________2015г.
Заведующий МБДОУ д/с № 31
_____________ О. В. Бондарева
Планирование индивидуально- подгрупповой НОД
для детей старшей группы компенсирующей направленности
«Солнышко-2».
2015-2016 г.
Протокол № ______ от ___________20______г.
Ф. И. О. ребёнка______________________________________________________________________________
Дата рождения:_______________________________________________________________________
Коллегиальное заключение: ОНР 3 уровня
Образовательный маршрут: Воспитание и обучение в дошкольной образовательной организации в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР 3 уровня).
Вся индивидуально-подгрупповая коррекционная работа делится условно на несколько этапов.
I. Подготовительный
Задача — тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:
а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;
б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;
в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;
д) укрепление физического здоровья (консультации врачей — узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль).
II. Формирование произносительных умений и навыков
Задачи:
а) устранение дефектного звукопроизношения;
б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;
в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Виды коррекционной работы на данном этапе:
1. Постановка звуков: свистящие [С], [3], [Ц], [С'], [3'], шипящий [Ш], сонор [Л], шипящий [Ж], соноры [Р], [Р'], шипящие [Ч], [Щ] - (нужное подчеркнуть) и др. __________________________
Способ постановки смешанный.
Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики)-(нужное указать):
для свистящих: "Улыбка", "Заборчик", "Лопатка", "Желобок", "Футбол", "Фокус" и т. д.
для шипящих: "Трубочка", "Вкусное варенье", "Чашечка", "Грибок" и т.д.
для [Р], [Р']: "Болтушка", "Маляр", "Индюк", "Лошадка", "Грибок", "Барабанщик", "Гармошка", "Пулемет" и т. д.
для [Л]: "Улыбка", "Лопатка", "Накажем язык" и т. д.
Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.
2. Автоматизация каждого исправленного (поставленного) звука в слогах по мере постановки может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе.
3. Автоматизация звука в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности.
4. Автоматизация звуков в предложениях.
Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.
5. Дифференциация звуков (нужное подчеркнуть):
[С]-[3], [С]-[С'], [С]-[Ц], [С]-[Ш];
[Ж]-[3], [Ж]-[Ш];
[Ч]-[С'], [Ч]-[Т], [Ч]-[Щ];
[Щ]-[С'], [Щ]-[Т'], [Щ]-[Ч], [Щ]-[Ш];
[Р]-[Л], [Р]-[Р'], [Р']-[Л'], [Р']-[Й], [Л']-[Л].
6. Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде и др.).
Динамика речевых нарушений ребёнка:
В начале года___________________________________________________________________________
В середине года (промежуточный срез)_____________________________________________________
В конце года____________________________________________________________________________
Учитель-логопед: Корнюхина А. В.______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения индивидуальной работы с детьми группы компенсирующей направленности
Автоматизация звука С...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ . СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ИОП 2017-2018 у.г.
Пояснительная запискаОбщее недоразвитие речи II уровня. Строение артикуляционного аппарата без видимой патологии. Движения губ, языка медленные, неточные, в неполном объеме. Испытывает затруднен...
Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).
Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...
Индивидуальные учебные планы обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (средней,старшей, подготовительных групп)
Индивидуальные учебные планы обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (средней, старшей, подготовительных групп)...
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника группы компенсирующей направленности для детей тяжелыми нарушениями речи от 5 до 6 лет
Индивидуальный маршрут...
План индивидуальной работы с ребенком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР
Представлен план индивидуальной работы , составленный с учетом состояния речевого развития воспитанника подготовительной группы С ТНР, выявленного по результатам входящего мониторинга и с учетом...
Индивидуальное занятие с ребенком в группе компенсирующей направленности для детей с РАС.
Индивидуальное занятие с ребенком дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с РАС.Цель:- Ребенок научится ориентироваться на плоскости по словесной инструкции,отражать в ре...