Индивидуальное занятие с ребенком в группе компенсирующей направленности для детей с РАС.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальное занятие с ребенком дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с РАС.
Цель:
- Ребенок научится ориентироваться на плоскости по словесной инструкции,
отражать в речи место расположения предметов: посередине, вверху, внизу, слева, справа.
Задачи:
- Закрепить счет до 4х, состав числа 4 из двух меньших (2 и 2) в процессе игровой деятельности.
— Коррекционная задача: Развивать общую и мелкую моторику рук в процессе игры, используя различные средства: массаж, рисование на песке, упражнения для пальцев рук (с использованием пипетки, пинцета, прищепок).
— Развивать психические процессы: зрительное, тактильное и слуховое восприятие, зрительную память, внимание.
— Воспитывать интерес к окружающей природе, умение любоваться ее красотой через упражнение на релаксацию «Звуки природы».
Оборудование: Ящик с песком (со стеклом и подсветкой). Декорация леса. Мешочки-норы с наполнителями из гороха, гречки, риса ,4 ежа, заяц, лиса. Цветы на прищепках, пипетка, вода, пинцет, тарелочки для ежей.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
По дорожке к сказке в дом
Мы сейчас с тобой пойдем:
По прямой — идем, идем
По извилистой пойдем
Домик мы с тобой найдем.
2. Дидактическое упражнение: «Угадай, кто в доме живет».
— Как ты думаешь. Кто живет в этом доме?
— Узнай жителей на экране и покажи пальчиками, тогда они появятся.
На мониторе последовательно появляются изображения частей тела животных: рога коровы, хвост собаки, ноги козы, иголки ежа.
Ребенок называет животных и показывает на пальцах. На мониторе последовательно появляются изображения коровы, козы, собаки, ежа.
Появившееся животное подает голос.
— Как корова подает голос? ( «му», корова мычит)
— Как коза (собака, еж) подает голос? ( «бе», коза блеет; собака лает; еж пыхтит)
3. Д/игра: «Четвертый лишний».
— Кто здесь лишний? Почему?
-Каких животных больше домашних или диких?
-Отвернись. Вспомни, кто пришел первым?
( вторым, третьим, четвертым).
-Куда исчезли животные?
-Где прячется еж?
4. Д/игра «Найди ежа».
- Попробуй найти ежа в нашем сказочном лесу.
Ребенок на ощупь ищет ежа последовательно в трех норах (мешочках с различными крупами).
- Кого ты нашел? Почему ты думаешь, что это заяц? (лиса, еж).
- Сколько ежей ты нашла?
(ребенок достает и пересчитывает — 4 ежа и 1суджок).
- Здесь все ежи? Почему ты перепутал ежа и мяч?
— Наши ежики немного отдохнут. А мы поиграем мячом.
Массаж пальцев рук и ладоней суджоком по подражанию
Покатился круглый ежик
По ладошке, по ладошке,
Он по пальчикам бежит,
Потихонечку пыхтит
5. Д/игра «Угостим ежей»
- Чем можно угостить наших друзей? ( яблоками, грибами).
- Дай каждому ежу столько яблок, сколько листьев на иголках. (1, 2, 3,4)
(яблоки раскладывает пинцетом).
- Весной всем не хватает витаминов. Капни столько витаминов, сколько яблок у ежей (использование пипетки).
Поели наши ежи и захотели погулять. И мы вместе с ними.
Динамическая пауза «Дом» (по подражанию)
Мы с тобою строим дом,
Есть окошко в доме том,
Рядом елочка растет,
Ежик в домике живет.
6. Проблемная ситуация.
-Пока ежи веселились налетел злой ветер и замел норку травой и листьями. Не могут ежики найти свой дом, замерзли. Как им помочь?
( варианты помощи предлагает ребенок).
-У нас нет инструментов, чтобы построить дом.
Но в нашей сказке есть волшебный песок. Он нам поможет.
7. Упражнение: «Рисуем избушку для ежей»
Работа с песком: Ориентировка на плоскости и рисование на песке по инструкции:
- Вот песчаная полянка. Покажи середину полянки ( верх, низ, правую сторону, левую сторону).
- Посередине полянки стоит избушка.
- Вверху светит солнышко. У него 2 длинных луча и 2 коротких.
- Справа от избушки растут 2 елки. Одна высокая, одна низкая.
- Слева от избушки растут 2 высокие березы.
— Внизу, под горой бежит ручей.
- У ручья растет трава.
- А где же ежи? Посади коричневых ежей между елками. Розового ежа— под березу. Ежа в шляпе — перед домом.
Словесный отчет.
- Расскажи ежам:
- Где стоит избушка? С какой стороны от избушки растут елки? (березы),
- Что находится вверху? ( внизу).
- Только почему — то наши друзья загрустили.
- Покажи, какие они грустные
(ребенок мимикой изображает грусть).
- Чего-то не хватает на весенней полянке. Как ты думаешь — чего? (цветов)
8. Упражнение «Посадим цветы».
Работа с прищепками.
- Давай найдем и посадим цветы для ежей. Посади на травку 2 ромашки и столько же маков. Сколько всего цветов?
(показывает на пальцах 2 и 2 —всего 4)
- Красиво стало на полянке. Обрадовались ежи, улыбнулись.
Покажи, как они радуются (ребенок мимикой изображает радость).
9. Упражнение на релаксацию
— Побегали ежики по травке и решили отдохнуть и полюбоваться весенним лесом. И мы вместе с ними сядем поудобней и полюбуемся на лесную полянку.
10. Итог
- Ежики говорят тебе: «Спасибо за сказку. Приходи играть еще».
Ребенок прощается с друзьями и уходит.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие с ребенком дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с РАС.
Цель:
- Ребенок научится ориентироваться на плоскости по словесной инструкции,
отражать в речи место расположения предметов: посередине, вверху, внизу, слева, справа.
Задачи:
- Закрепить счет до 4х, состав числа 4 из двух меньших (2 и 2) в процессе игровой деятельности.
— Коррекционная задача: Развивать общую и мелкую моторику рук в процессе игры, используя различные средства: массаж, рисование на песке, упражнения для пальцев рук (с использованием пипетки, пинцета, прищепок).
— Развивать психические процессы: зрительное, тактильное и слуховое восприятие, зрительную память, внимание.
— Воспитывать интерес к окружающей природе, умение любоваться ее красотой через упражнение на релаксацию «Звуки природы».
Оборудование: Ящик с песком (со стеклом и подсветкой). Декорация леса. Мешочки-норы с наполнителями из гороха, гречки, риса ,4 ежа, заяц, лиса. Цветы на прищепках, пипетка, вода, пинцет, тарелочки для ежей.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
По дорожке к сказке в дом
Мы сейчас с тобой пойдем:
По прямой — идем, идем
По извилистой пойдем
Домик мы с тобой найдем.
2. Дидактическое упражнение: «Угадай, кто в доме живет».
— Как ты думаешь. Кто живет в этом доме?
— Узнай жителей на экране и покажи пальчиками, тогда они появятся.
На мониторе последовательно появляются изображения частей тела животных: рога коровы, хвост собаки, ноги козы, иголки ежа.
Ребенок называет животных и показывает на пальцах. На мониторе последовательно появляются изображения коровы, козы, собаки, ежа.
Появившееся животное подает голос.
— Как корова подает голос? ( «му», корова мычит)
— Как коза (собака, еж) подает голос? ( «бе», коза блеет; собака лает; еж пыхтит)
3. Д/игра: «Четвертый лишний».
— Кто здесь лишний? Почему?
-Каких животных больше домашних или диких?
-Отвернись. Вспомни, кто пришел первым?
( вторым, третьим, четвертым).
-Куда исчезли животные?
-Где прячется еж?
4. Д/игра «Найди ежа».
- Попробуй найти ежа в нашем сказочном лесу.
Ребенок на ощупь ищет ежа последовательно в трех норах (мешочках с различными крупами).
- Кого ты нашел? Почему ты думаешь, что это заяц? (лиса, еж).
- Сколько ежей ты нашла?
(ребенок достает и пересчитывает — 4 ежа и 1суджок).
- Здесь все ежи? Почему ты перепутал ежа и мяч?
— Наши ежики немного отдохнут. А мы поиграем мячом.
Массаж пальцев рук и ладоней суджоком по подражанию
Покатился круглый ежик
По ладошке, по ладошке,
Он по пальчикам бежит,
Потихонечку пыхтит
5. Д/игра «Угостим ежей»
- Чем можно угостить наших друзей? ( яблоками, грибами).
- Дай каждому ежу столько яблок, сколько листьев на иголках. (1, 2, 3,4)
(яблоки раскладывает пинцетом).
- Весной всем не хватает витаминов. Капни столько витаминов, сколько яблок у ежей (использование пипетки).
Поели наши ежи и захотели погулять. И мы вместе с ними.
Динамическая пауза «Дом» (по подражанию)
Мы с тобою строим дом,
Есть окошко в доме том,
Рядом елочка растет,
Ежик в домике живет.
6. Проблемная ситуация.
-Пока ежи веселились налетел злой ветер и замел норку травой и листьями. Не могут ежики найти свой дом, замерзли. Как им помочь?
( варианты помощи предлагает ребенок).
-У нас нет инструментов, чтобы построить дом.
Но в нашей сказке есть волшебный песок. Он нам поможет.
7. Упражнение: «Рисуем избушку для ежей»
Работа с песком: Ориентировка на плоскости и рисование на песке по инструкции:
- Вот песчаная полянка. Покажи середину полянки ( верх, низ, правую сторону, левую сторону).
- Посередине полянки стоит избушка.
- Вверху светит солнышко. У него 2 длинных луча и 2 коротких.
- Справа от избушки растут 2 елки. Одна высокая, одна низкая.
- Слева от избушки растут 2 высокие березы.
— Внизу, под горой бежит ручей.
- У ручья растет трава.
- А где же ежи? Посади коричневых ежей между елками. Розового ежа— под березу. Ежа в шляпе — перед домом.
Словесный отчет.
- Расскажи ежам:
- Где стоит избушка? С какой стороны от избушки растут елки? (березы),
- Что находится вверху? ( внизу).
- Только почему — то наши друзья загрустили.
- Покажи, какие они грустные
(ребенок мимикой изображает грусть).
- Чего-то не хватает на весенней полянке. Как ты думаешь — чего? (цветов)
8. Упражнение «Посадим цветы».
Работа с прищепками.
- Давай найдем и посадим цветы для ежей. Посади на травку 2 ромашки и столько же маков. Сколько всего цветов?
(показывает на пальцах 2 и 2 —всего 4)
- Красиво стало на полянке. Обрадовались ежи, улыбнулись.
Покажи, как они радуются (ребенок мимикой изображает радость).
9. Упражнение на релаксацию
— Побегали ежики по травке и решили отдохнуть и полюбоваться весенним лесом. И мы вместе с ними сядем поудобней и полюбуемся на лесную полянку.
10. Итог
- Ежики говорят тебе: «Спасибо за сказку. Приходи играть еще».
Ребенок прощается с друзьями и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Теремок»
Конспект логопедического занятия с использованием игровых, здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий...
Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет «Веселый паровозик»
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.Цель:Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой и клеем. Закрепить знания детей о наземном транспорте.За...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Эффективное взаимоотношение с учетом темперамента ребенка» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма проведения: семинар-практикум.Цель:развитие навыков анализа индивидуальных особенностей поведения детей и умения эффективного взаимодействия с ними в зависимости от преобладающе...
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника группы компенсирующей направленности для детей тяжелыми нарушениями речи от 5 до 6 лет
Индивидуальный маршрут...
Индивидуальная траектория развития педагога разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи №11 "Пчелки" (4-7 лет) на 2022-2023 учебный год.
Цель профессионального развития:Развитие профессиональных компетенций по формированию физического развития дошкольников посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий в условия...
План индивидуальной работы с ребенком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР
Представлен план индивидуальной работы , составленный с учетом состояния речевого развития воспитанника подготовительной группы С ТНР, выявленного по результатам входящего мониторинга и с учетом...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Возвращение посуды хозяйке (автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях)».
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Возвращение посуды хозяйке (автоматизация звука «С&ra...