Дикие животные - конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Играя - учимся, учимся -играя.
Одинаковый подход логопеда и воспитателя к речевой работе с дошкольниками, преемственность в требованиях к ним, в содержании и методах коррекционной работы, в использовании многообразия средств речевого развития, использование ведущего вида обучения– игровой деятельности - залог успеха в логопедической работе.
В своей работе использую:
- принцип коррекционной направленности занятий и режимных моментов;
-развивающий характер работы и формирование качеств личности ребёнка;
- максимальное выявление и использование резервов психического развития дошкольников. Опора на личный опыт ребенка;
-воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности, логического мышления. Так как активизация мыслительной деятельности детей, развитие внимания и памяти являются необходимыми условиями для успешного и разностороннего обучения дошкольников.
Это итоговое занятие я провела с детьми в логопедической группе для старшего возраста.
Итоговое занятие в логопедической группе для старшего возраста
Тема: Дикие животные.
Цель: закреплять и расширять знания детей о диких животных. Продолжать учить делать описательные рассказы о животных. Формировать умение правильно строить предложение. Практическое употребление предлогов. Активизировать умение согласовывать прилагательные с существительными. Расширять словарный запас. Воспитывать умение следить за звукопроизношением в своей речи.
Словарь: медведь, волк, лиса, ёж, белка, заяц, медвежонок, волчонок, ежонок, зайчонок, лисенок, бельчонок, дупло, берлога, нора, логово, в, на, под, прыгает, прячется, защищается, линяет, запасает, длинные, круглые, мягкая, рыжая, пушистая, вытянутая, коричневая, серый.
Оборудование: конверт с картинками диких животных; картина с изображением леса; п/маски –белка, заяц, медведь, волк, лиса, еж; картинки с изображением моркови, капусты, меда, грибов, орехов, яблока, кур; картинки с изображением звериных хвостов; схема для составления описания животных .
Ход занятия.
1.Орг.момент. Дети стоят в кругу.
Загадки о животных загадывает логопед. Дети отвечают.
-Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает. (Лиса).
-Ползун ползет, иголки везет. (Ёж).
-Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
-Ловкая, проворная по деревьям скок-скок и орешки щелк-щелк.(Белка).
-Неуклюжий, косолапый, любит ягоды и мед. (Медведь).
Дети, вы правильно назвали животных.
2. Давайте поиграем в игру «Какая? Какой?»
Логопед:
- Волк – какой? Дети. ( Злой, сердитый, голодный…)
-Белка – какая? (Ловкая, смелая, проворная…)
-Лиса – какая? (Хитрая, рыжая, пушистая…)
-Где они живут? ( Животные живут в лесу).
Выставляется картина с изображением леса. (Дети подходят, рассматривают.)
Логопед: Что растет в лесу?
Дети:( В лесу растут разные деревья, кустики, трава, грибы, ягоды).
Логопед: Кого не хватает в лесу?
Дети: (Зверей, птиц, муравьев).
3. Логопед:
-Нам прислали письмо. Это письмо из леса, от животных. В нем картинки. (Дети садятся на стульчики.) Картинки из конверта с изображением животных выставляются на доску. Сейчас проведем игру «Угадай, это кто?» Кто- то из вас будет рассказывать о животном, не называя его, а мы постараемся отгадать. Можете использовать схему. Ребенок выбирает картинку с изображением животного, составляет описательный рассказ животного, не называя его, а дети отгадывают. (Можно использовать схему Т.А.Ткаченко).
4.Физкультурная минутка «Знакомство с лесными жителями».
(Дети выполняют движения согласно тексту. Логопед следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)
У нас славная осанка мы свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый,
И как серый волк-волчище, и как заинька - трусишка,
Вот свернулся волк в клубок, потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся, ежик встал и потянулся.
5. Логопед: У зверей случилась беда, перепутались их хвосты. Помогите определить, чей это хвост.
-Выставляются картинки с изображением хвостов.
Дети определяют, чей это хвост и называют:
-Это волчий хвост.
-Это беличий хвост. И т.д.
6 Логопед: Разобрали звери свои хвосты и стали собираться домой. А вы знаете, где живут животные с детенышами?
Проведем игру «Кто, где живет?» Дети надевают п/маски животных.
Логопед: Где живет волк с волчатами?
Дети, надевшие п/маски волка и волчонка выходят и составляют предложение.
-Волк с волчатами живут в логове. Мы идем к логову. И т.д.
7. Логопед: Дети, вы хотели бы угостить животных?
Дети: Да.
Логопед: Подойдите к столу и возьмите картинки с угощением - каждый ребенок выбирает «угощение» для своего животного и составляет предложение.
Дети: Я для белки взял орехи и грибы, потому что белка любит грызть орехи и есть грибы.
-Заяц любит капусту и морковь, поэтому для него беру капусту и морковь. И т.д.
Логопед: Молодцы, животным понравились ваши угощения.
Дети, дома с родителями подготовьте рисунки для лесных жителей, и мы отправим письмо в лес.
8.Итог занятия.
Какие бывают животные? ( Домашние и дикие).
О каких животных мы рассказывали? (О диких).
Почему, их так называют? ( Потому что они живут в лесу, и заботятся о себе и детенышах сами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу
Педагогические цели:Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план – схему, развивать память, словесно - логическое мышление, внимание, воспитывать доброжела...
«Дикие животные» конспект занятия младшей группы общеразвивающей направленности 3-х до 4-х лет №6 «Пчелки»
Познавательное занятие "Дикие животные"Закрепить знания детей о диких животных....
Дикие животные .Открытое занятие с элементами развития речи.
Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные» Программное содержание:Учить выделять отличительные признаки диких жи...
«Дикие животные». Интегрированное занятие по экологии в средней группе.
laquo;Дикие животные». Интегрированное занятие по экологии в средней группеПрограммное содержание:Экология:закреплять знания детей о приспособленности животных к среде обитания;продолжать ...
«Дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
laquo;Дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
«Дикие животные» Познавательное занятие 2-я младшая группа с презентацией
знакомить с названиями животных, местом их обитания, учить сравнивать, развивать мышление, а презентация поможет сделать занятие увлекательным....
Конспект на тему "Дикие животные" для занятия детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство детей с нетрадиционной изобразительной техникой Sand-Art....