«Дикие животные». Интегрированное занятие по экологии в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Танасенко Наталья Ивановна

«Дикие животные». Интегрированное занятие по экологии в средней группе

Программное содержание:

Экология:

закреплять знания детей о приспособленности животных к среде обитания;

продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помочь животным.

 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

 

Цели деятельности педагога: формировать представление о временах года (зима, расширять словарный запас формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать активность, наблюдательность, любовь к природе.

 

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к природе, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием участвует в выставках детских работ.

 

Материалы и оборудование: картинки с изображением леса, берлоги с медведем, пластилин, доска для лепки. Игрушечный мишка, заяц, белка.

 

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое письмо, я нашла сегодня утром. Хотите узнать, что в нем написано? «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения. Жду у себя дома, в лесу. Ваш друг».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть? Что мы знаем о нем? Только то, что он живет в лесу? Как вы думаете, кто это?

(Ответы детей)

Нам надо вспомнить животных, которые живут в лесу. Посмотрите на доску:

На доске весят картинки зверей (заяц, волк, медведь, лось, лиса, кабан, еж, белка, лошадь, свинья, собака)

Обращаю внимание детей на картинки.

Воспитатель: Ребята, все ли звери, изображенные на картинках, живут в лесу?

Проводится игра «Кто лишний?»

Воспитатель: а как называются звери, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Легко животным в лесу?

(ответы детей)

А кто им может помочь?

(ответы детей)

Ну что, отправимся в лес и найдем неизвестного друга?

Раз мы идем в лес, тогда нужно решить, что возьмем с собой в лес, кого и чем мы сможем угостить? 

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

"Кто любит кушать морковку? Кого мы угостим?”

(На столе лежат орехи, морковь, капуста, сок, йогурт)

Воспитатель: Вот, мы, и готовы идти на поиск неизвестного друга. Но сначала, вспомним правила поведения в лесу.

(Ответы детей)

Не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Но как нам найти дорогу в лес? В этом нам поможет наша физкультурная минутка.

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

                                          (Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево - вправо.)

Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок  (дети садятся на места)

Мы присядем на пенёк.

 

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли с вами в лес.

(на доске вывешивается картинка дерево с дуплом)

 Кто здесь может жить?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, белочка.

(появляется игрушка белочка)

(Здороваемся. Угощаем ее орехами).

Воспитатель: Белочка, а почему ты так любишь орешки?

Белка: Потому что они не только вкусные, но и питательные. В них очень много витаминов. А еще в них содержится масло, которое делает мою шерстку пушистой и блестящей, поэтому зимой я не мерзну.

Воспитатель: Белочка, мы получили приглашение на день рождения, не у тебя ли сегодня праздник?

Белочка: нет, но я тоже получила приглашение.

Воспитатель: тогда пойдем с нами на поиски друга?

 

Отправляемся в путь.

 

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

                                          (Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево - вправо.)

Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок  (дети садятся на места)

Мы присядем на пенёк.

 

(на доске вывешивается картинка еловый лес)

 

Воспитатель: Мы с вами пришли в лес, где много деревьев? Ребята, как называются эти деревья?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как можно назвать такой лес?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Еловый или ельник.

(Появляется игрушка зайца. Здороваемся. Угощаем его морковкой)

Воспитатель: Зайка, а почему у тебя такие большие уши?

Заяц: Во первых – чтобы лучше слышать, а во вторых – зимой, когда очень холодно, я укрываюсь ими, как одеялом.

Воспитатель: Зайка, не у тебя ли сегодня день рождения? Мы с ребятами получили приглашение на праздник, но не можем найти именинника.

Заяц: нет, не у меня! Я тоже получил такое же приглашение.

Воспитатель: пойдем вместе с нами искать друга?

 

Отправляемся в путь.

 

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

                                          (Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево - вправо.)

Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок  (дети садятся на места)

Мы присядем на пенёк.

 

(На доске вывешивается картинка берлоги)

 

Воспитатель: На чье жилище похоже?

(Ответы детей).

(появляется игрушка мишка нарядно одетый, в колпаке)

Медведь: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Так вот, у кого день рождения. Здравствуй, мишка!

Медведь: Я родился зимой. И т. к. я зимой должен спать, то я и проспал все свои дни рождения.

Воспитатель: Ребята. Но у мишки день рождения, а раз день рождения, то должны быть и подарки. А у нас их нет. Что же делать?

(подвести к ответу)

Воспитатель: Пока мы с вами шли по лесу, что мы делали?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы собирали ягоды, давайте вспомним какие ягоды мы нашли?

(На доске вывешиваются картинки ягод)

Медведь: Я так люблю ягоды, вы можете мне их слепить и подарить?

 

Воспитатель: Конечно мишка. Ребята очень любят лепить и дарить подарки. Мишка садись на стул и наблюдай за нами. Мы слепим для тебя твои любимые ягоды. Ягоды мы положим на тарелочку, которую тоже слепим сами. Что мы сначала слепим как вы думаете?

 

 

 

 

Дети:

Тарелочку

Воспитатель:

Правильно. Тарелочка, какой формы?

(ответы детей)

Воспитатель: Отломите кусочек пластилина, раскатайте круговыми движениями ладоней, чтобы получился шарик. Затем сплющить шарик так, чтобы получилась тарелочка

(идет показ и оказание помощи тому, кто не справляется).

Воспитатель: Продолжим. Какой формы у нас будут ягодки?

Дети:

Круглые

Воспитатель:

Какого цвета возьмете пластилин для ягод?

(ответы детей).

Как делать маленькие ягодки вы уже знаете, все ягодки складывайте в тарелочку.

Воспитатель:  Молодцы ребята, а какую песню мы всегда поем имениннику? Подарим мишке наш «каравай»? Становитесь в круг.

Игра «Каравай» Возле мишки

Воспитатель: Ну вот, теперь можно и подарить подарки.

(Дети дарят ягоды медведю)

Мишка: Спасибо большое!

Воспитатель: Всем лесным жителям очень понравилось, как вы занимались, им понравились ваши угощения.

Давайте еще раз вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили на занятии.

И ответим на мои вопросы.

 

1. Как называются звери, которые живут в лесу?

        (дикие)

2. Легко животным в лесу?

3.А кто им может помочь?

         (люди)

4.Чем мы сможем угостить? 

    (орехи, морковь капустой,)

5.Вспомните правила поведения в лесу.

     (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер)

6. Как называется дом медведя? (берлога)

7.Чем мы угощали Белочку? Зайца? Медведя?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Дикие животные». Интегрированное занятие по экологии в средней группе

Программное содержание:

Экология:

закреплять знания детей о приспособленности животных к среде обитания;

продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помочь животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: формировать представление о временах года (зима, расширять словарный запас формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать активность, наблюдательность, любовь к природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к природе, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием участвует в выставках детских работ.

Материалы и оборудование: картинки с изображением леса, берлоги с медведем, пластилин, доска для лепки. Игрушечный мишка, заяц, белка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое письмо, я нашла сегодня утром. Хотите узнать, что в нем написано? «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения. Жду у себя дома, в лесу. Ваш друг».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть? Что мы знаем о нем? Только то, что он живет в лесу? Как вы думаете, кто это?

(Ответы детей) 

Нам надо вспомнить животных, которые живут в лесу. Посмотрите на доску:

На доске весят картинки зверей (заяц, волк, медведь, лось, лиса, кабан, еж, белка, лошадь, свинья, собака)

Обращаю внимание детей на картинки.

Воспитатель: Ребята, все ли звери, изображенные на картинках, живут в лесу?

Проводится игра «Кто лишний?»

Воспитатель: а как называются звери, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Легко животным в лесу?

(ответы детей)

А кто им может помочь?

(ответы детей)

Ну что, отправимся в лес и найдем неизвестного друга?

Раз мы идем в лес, тогда нужно решить, что возьмем с собой в лес, кого и чем мы сможем угостить? 

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

"Кто любит кушать морковку? Кого мы угостим?”

(На столе лежат орехи, морковь, капуста, сок, йогурт)

Воспитатель: Вот, мы, и готовы идти на поиск неизвестного друга. Но сначала, вспомним правила поведения в лесу.

(Ответы детей)

Не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Но как нам найти дорогу в лес? В этом нам поможет наша физкультурная минутка.

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

                                          (Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево - вправо.)

Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок  (дети садятся на места)

Мы присядем на пенёк.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли с вами в лес.

(на доске вывешивается картинка дерево с дуплом)

 Кто здесь может жить?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, белочка.

(появляется игрушка белочка)

(Здороваемся. Угощаем ее орехами).

Воспитатель: Белочка, а почему ты так любишь орешки?

Белка: Потому что они не только вкусные, но и питательные. В них очень много витаминов. А еще в них содержится масло, которое делает мою шерстку пушистой и блестящей, поэтому зимой я не мерзну.

Воспитатель: Белочка, мы получили приглашение на день рождения, не у тебя ли сегодня праздник?

Белочка: нет, но я тоже получила приглашение.

Воспитатель: тогда пойдем с нами на поиски друга?

Отправляемся в путь.

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

                                          (Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево - вправо.)

Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок  (дети садятся на места)

Мы присядем на пенёк.

(на доске вывешивается картинка еловый лес)

Воспитатель: Мы с вами пришли в лес, где много деревьев? Ребята, как называются эти деревья?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как можно назвать такой лес?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Еловый или ельник.

(Появляется игрушка зайца. Здороваемся. Угощаем его морковкой)

Воспитатель: Зайка, а почему у тебя такие большие уши?

Заяц: Во первых – чтобы лучше слышать, а во вторых – зимой, когда очень холодно, я укрываюсь ими, как одеялом.

Воспитатель: Зайка, не у тебя ли сегодня день рождения? Мы с ребятами получили приглашение на праздник, но не можем найти именинника.

Заяц: нет, не у меня! Я тоже получил такое же приглашение.

Воспитатель: пойдем вместе с нами искать друга?

Отправляемся в путь.

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

                                          (Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево - вправо.)

Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок  (дети садятся на места)

Мы присядем на пенёк.

(На доске вывешивается картинка берлоги)

Воспитатель: На чье жилище похоже?

(Ответы детей).

(появляется игрушка мишка нарядно одетый, в колпаке)

Медведь: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Так вот, у кого день рождения. Здравствуй, мишка!

Медведь: Я родился зимой. И т. к. я зимой должен спать, то я и проспал все свои дни рождения.

Воспитатель: Ребята. Но у мишки день рождения, а раз день рождения, то должны быть и подарки. А у нас их нет. Что же делать?

(подвести к ответу)

Воспитатель: Пока мы с вами шли по лесу, что мы делали?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы собирали ягоды, давайте вспомним какие ягоды мы нашли?

(На доске вывешиваются картинки ягод)

Медведь: Я так люблю ягоды, вы можете мне их слепить и подарить?

Воспитатель: Конечно мишка. Ребята очень любят лепить и дарить подарки. Мишка садись на стул и наблюдай за нами. Мы слепим для тебя твои любимые ягоды. Ягоды мы положим на тарелочку, которую тоже слепим сами. Что мы сначала слепим как вы думаете?

Дети:

Тарелочку

Воспитатель:

Правильно. Тарелочка, какой формы?

(ответы детей)

Воспитатель: Отломите кусочек пластилина, раскатайте круговыми движениями ладоней, чтобы получился шарик. Затем сплющить шарик так, чтобы получилась тарелочка

(идет показ и оказание помощи тому, кто не справляется).

Воспитатель: Продолжим. Какой формы у нас будут ягодки?

Дети:

Круглые

Воспитатель:

Какого цвета возьмете пластилин для ягод?

(ответы детей).

Как делать маленькие ягодки вы уже знаете, все ягодки складывайте в тарелочку.

Воспитатель:  Молодцы ребята, а какую песню мы всегда поем имениннику? Подарим мишке наш «каравай»? Становитесь в круг.

Игра «Каравай» Возле мишки

Воспитатель: Ну вот, теперь можно и подарить подарки.

(Дети дарят ягоды медведю)

Мишка: Спасибо большое!

Воспитатель: Всем лесным жителям очень понравилось, как вы занимались, им понравились ваши угощения.

Давайте еще раз вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили на занятии.

И ответим на мои вопросы.

1. Как называются звери, которые живут в лесу?

        (дикие)

2. Легко животным в лесу?

3.А кто им может помочь?

         (люди)

4.Чем мы сможем угостить? 

    (орехи, морковь капустой,)

5.Вспомните правила поведения в лесу.

     (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер)

6. Как называется дом медведя? (берлога)

7.Чем мы угощали Белочку? Зайца? Медведя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомые насекомые".Интегрированное занятие по экологии в средней группе.

Конспект интегрированного занятия, закрепляющего знания детей средней группы о насекомых, их внешнем виде, образе жизни....

Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему: «Мы посадим репку….»

Интегрированное занятие по экологии: «Мы посадим репку….» сочетает в себе :сюрпризный момент(появление бабушки) ,формирование  представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы , навык...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"

Это открытое интегрированное  занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...

Интегрированное занятие по экологии в средней группе детского сада

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, развитие речи, физическая культура....

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...