«Дикие животные». Интегрированное занятие по экологии в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
«Дикие животные». Интегрированное занятие по экологии в средней группе
Программное содержание:
Экология:
закреплять знания детей о приспособленности животных к среде обитания;
продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помочь животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели деятельности педагога: формировать представление о временах года (зима, расширять словарный запас формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать активность, наблюдательность, любовь к природе.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к природе, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием участвует в выставках детских работ.
Материалы и оборудование: картинки с изображением леса, берлоги с медведем, пластилин, доска для лепки. Игрушечный мишка, заяц, белка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое письмо, я нашла сегодня утром. Хотите узнать, что в нем написано? «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения. Жду у себя дома, в лесу. Ваш друг».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть? Что мы знаем о нем? Только то, что он живет в лесу? Как вы думаете, кто это?
(Ответы детей)
Нам надо вспомнить животных, которые живут в лесу. Посмотрите на доску:
На доске весят картинки зверей (заяц, волк, медведь, лось, лиса, кабан, еж, белка, лошадь, свинья, собака)
Обращаю внимание детей на картинки.
Воспитатель: Ребята, все ли звери, изображенные на картинках, живут в лесу?
Проводится игра «Кто лишний?»
Воспитатель: а как называются звери, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Легко животным в лесу?
(ответы детей)
А кто им может помочь?
(ответы детей)
Ну что, отправимся в лес и найдем неизвестного друга?
Раз мы идем в лес, тогда нужно решить, что возьмем с собой в лес, кого и чем мы сможем угостить?
Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
"Кто любит кушать морковку? Кого мы угостим?”
(На столе лежат орехи, морковь, капуста, сок, йогурт)
Воспитатель: Вот, мы, и готовы идти на поиск неизвестного друга. Но сначала, вспомним правила поведения в лесу.
(Ответы детей)
Не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер.
Воспитатель: Отправляемся в путь. Но как нам найти дорогу в лес? В этом нам поможет наша физкультурная минутка.
Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
(Наклоны вперёд.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево - вправо.)
Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)
А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)
Отдохнуть пора, дружок (дети садятся на места)
Мы присядем на пенёк.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли с вами в лес.
(на доске вывешивается картинка дерево с дуплом)
Кто здесь может жить?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, белочка.
(появляется игрушка белочка)
(Здороваемся. Угощаем ее орехами).
Воспитатель: Белочка, а почему ты так любишь орешки?
Белка: Потому что они не только вкусные, но и питательные. В них очень много витаминов. А еще в них содержится масло, которое делает мою шерстку пушистой и блестящей, поэтому зимой я не мерзну.
Воспитатель: Белочка, мы получили приглашение на день рождения, не у тебя ли сегодня праздник?
Белочка: нет, но я тоже получила приглашение.
Воспитатель: тогда пойдем с нами на поиски друга?
Отправляемся в путь.
Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
(Наклоны вперёд.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево - вправо.)
Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)
А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)
Отдохнуть пора, дружок (дети садятся на места)
Мы присядем на пенёк.
(на доске вывешивается картинка еловый лес)
Воспитатель: Мы с вами пришли в лес, где много деревьев? Ребята, как называются эти деревья?
(Ответы детей).
Воспитатель: А как можно назвать такой лес?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Еловый или ельник.
(Появляется игрушка зайца. Здороваемся. Угощаем его морковкой)
Воспитатель: Зайка, а почему у тебя такие большие уши?
Заяц: Во первых – чтобы лучше слышать, а во вторых – зимой, когда очень холодно, я укрываюсь ими, как одеялом.
Воспитатель: Зайка, не у тебя ли сегодня день рождения? Мы с ребятами получили приглашение на праздник, но не можем найти именинника.
Заяц: нет, не у меня! Я тоже получил такое же приглашение.
Воспитатель: пойдем вместе с нами искать друга?
Отправляемся в путь.
Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
(Наклоны вперёд.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево - вправо.)
Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)
А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)
Отдохнуть пора, дружок (дети садятся на места)
Мы присядем на пенёк.
(На доске вывешивается картинка берлоги)
Воспитатель: На чье жилище похоже?
(Ответы детей).
(появляется игрушка мишка нарядно одетый, в колпаке)
Медведь: здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Так вот, у кого день рождения. Здравствуй, мишка!
Медведь: Я родился зимой. И т. к. я зимой должен спать, то я и проспал все свои дни рождения.
Воспитатель: Ребята. Но у мишки день рождения, а раз день рождения, то должны быть и подарки. А у нас их нет. Что же делать?
(подвести к ответу)
Воспитатель: Пока мы с вами шли по лесу, что мы делали?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы собирали ягоды, давайте вспомним какие ягоды мы нашли?
(На доске вывешиваются картинки ягод)
Медведь: Я так люблю ягоды, вы можете мне их слепить и подарить?
Воспитатель: Конечно мишка. Ребята очень любят лепить и дарить подарки. Мишка садись на стул и наблюдай за нами. Мы слепим для тебя твои любимые ягоды. Ягоды мы положим на тарелочку, которую тоже слепим сами. Что мы сначала слепим как вы думаете?
Дети:
Тарелочку
Воспитатель:
Правильно. Тарелочка, какой формы?
(ответы детей)
Воспитатель: Отломите кусочек пластилина, раскатайте круговыми движениями ладоней, чтобы получился шарик. Затем сплющить шарик так, чтобы получилась тарелочка
(идет показ и оказание помощи тому, кто не справляется).
Воспитатель: Продолжим. Какой формы у нас будут ягодки?
Дети:
Круглые
Воспитатель:
Какого цвета возьмете пластилин для ягод?
(ответы детей).
Как делать маленькие ягодки вы уже знаете, все ягодки складывайте в тарелочку.
Воспитатель: Молодцы ребята, а какую песню мы всегда поем имениннику? Подарим мишке наш «каравай»? Становитесь в круг.
Игра «Каравай» Возле мишки
Воспитатель: Ну вот, теперь можно и подарить подарки.
(Дети дарят ягоды медведю)
Мишка: Спасибо большое!
Воспитатель: Всем лесным жителям очень понравилось, как вы занимались, им понравились ваши угощения.
Давайте еще раз вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили на занятии.
И ответим на мои вопросы.
1. Как называются звери, которые живут в лесу?
(дикие)
2. Легко животным в лесу?
3.А кто им может помочь?
(люди)
4.Чем мы сможем угостить?
(орехи, морковь капустой,)
5.Вспомните правила поведения в лесу.
(не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер)
6. Как называется дом медведя? (берлога)
7.Чем мы угощали Белочку? Зайца? Медведя?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дикие животные». Интегрированное занятие по экологии в средней группе
Программное содержание:
Экология:
закреплять знания детей о приспособленности животных к среде обитания;
продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помочь животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели деятельности педагога: формировать представление о временах года (зима, расширять словарный запас формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать активность, наблюдательность, любовь к природе.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к природе, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием участвует в выставках детских работ.
Материалы и оборудование: картинки с изображением леса, берлоги с медведем, пластилин, доска для лепки. Игрушечный мишка, заяц, белка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое письмо, я нашла сегодня утром. Хотите узнать, что в нем написано? «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения. Жду у себя дома, в лесу. Ваш друг».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть? Что мы знаем о нем? Только то, что он живет в лесу? Как вы думаете, кто это?
(Ответы детей)
Нам надо вспомнить животных, которые живут в лесу. Посмотрите на доску:
На доске весят картинки зверей (заяц, волк, медведь, лось, лиса, кабан, еж, белка, лошадь, свинья, собака)
Обращаю внимание детей на картинки.
Воспитатель: Ребята, все ли звери, изображенные на картинках, живут в лесу?
Проводится игра «Кто лишний?»
Воспитатель: а как называются звери, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Легко животным в лесу?
(ответы детей)
А кто им может помочь?
(ответы детей)
Ну что, отправимся в лес и найдем неизвестного друга?
Раз мы идем в лес, тогда нужно решить, что возьмем с собой в лес, кого и чем мы сможем угостить?
Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
"Кто любит кушать морковку? Кого мы угостим?”
(На столе лежат орехи, морковь, капуста, сок, йогурт)
Воспитатель: Вот, мы, и готовы идти на поиск неизвестного друга. Но сначала, вспомним правила поведения в лесу.
(Ответы детей)
Не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер.
Воспитатель: Отправляемся в путь. Но как нам найти дорогу в лес? В этом нам поможет наша физкультурная минутка.
Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
(Наклоны вперёд.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево - вправо.)
Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)
А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)
Отдохнуть пора, дружок (дети садятся на места)
Мы присядем на пенёк.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли с вами в лес.
(на доске вывешивается картинка дерево с дуплом)
Кто здесь может жить?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, белочка.
(появляется игрушка белочка)
(Здороваемся. Угощаем ее орехами).
Воспитатель: Белочка, а почему ты так любишь орешки?
Белка: Потому что они не только вкусные, но и питательные. В них очень много витаминов. А еще в них содержится масло, которое делает мою шерстку пушистой и блестящей, поэтому зимой я не мерзну.
Воспитатель: Белочка, мы получили приглашение на день рождения, не у тебя ли сегодня праздник?
Белочка: нет, но я тоже получила приглашение.
Воспитатель: тогда пойдем с нами на поиски друга?
Отправляемся в путь.
Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
(Наклоны вперёд.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево - вправо.)
Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)
А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)
Отдохнуть пора, дружок (дети садятся на места)
Мы присядем на пенёк.
(на доске вывешивается картинка еловый лес)
Воспитатель: Мы с вами пришли в лес, где много деревьев? Ребята, как называются эти деревья?
(Ответы детей).
Воспитатель: А как можно назвать такой лес?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Еловый или ельник.
(Появляется игрушка зайца. Здороваемся. Угощаем его морковкой)
Воспитатель: Зайка, а почему у тебя такие большие уши?
Заяц: Во первых – чтобы лучше слышать, а во вторых – зимой, когда очень холодно, я укрываюсь ими, как одеялом.
Воспитатель: Зайка, не у тебя ли сегодня день рождения? Мы с ребятами получили приглашение на праздник, но не можем найти именинника.
Заяц: нет, не у меня! Я тоже получил такое же приглашение.
Воспитатель: пойдем вместе с нами искать друга?
Отправляемся в путь.
Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
(Наклоны вперёд.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево - вправо.)
Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)
А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)
Отдохнуть пора, дружок (дети садятся на места)
Мы присядем на пенёк.
(На доске вывешивается картинка берлоги)
Воспитатель: На чье жилище похоже?
(Ответы детей).
(появляется игрушка мишка нарядно одетый, в колпаке)
Медведь: здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Так вот, у кого день рождения. Здравствуй, мишка!
Медведь: Я родился зимой. И т. к. я зимой должен спать, то я и проспал все свои дни рождения.
Воспитатель: Ребята. Но у мишки день рождения, а раз день рождения, то должны быть и подарки. А у нас их нет. Что же делать?
(подвести к ответу)
Воспитатель: Пока мы с вами шли по лесу, что мы делали?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы собирали ягоды, давайте вспомним какие ягоды мы нашли?
(На доске вывешиваются картинки ягод)
Медведь: Я так люблю ягоды, вы можете мне их слепить и подарить?
Воспитатель: Конечно мишка. Ребята очень любят лепить и дарить подарки. Мишка садись на стул и наблюдай за нами. Мы слепим для тебя твои любимые ягоды. Ягоды мы положим на тарелочку, которую тоже слепим сами. Что мы сначала слепим как вы думаете?
Дети:
Тарелочку
Воспитатель:
Правильно. Тарелочка, какой формы?
(ответы детей)
Воспитатель: Отломите кусочек пластилина, раскатайте круговыми движениями ладоней, чтобы получился шарик. Затем сплющить шарик так, чтобы получилась тарелочка
(идет показ и оказание помощи тому, кто не справляется).
Воспитатель: Продолжим. Какой формы у нас будут ягодки?
Дети:
Круглые
Воспитатель:
Какого цвета возьмете пластилин для ягод?
(ответы детей).
Как делать маленькие ягодки вы уже знаете, все ягодки складывайте в тарелочку.
Воспитатель: Молодцы ребята, а какую песню мы всегда поем имениннику? Подарим мишке наш «каравай»? Становитесь в круг.
Игра «Каравай» Возле мишки
Воспитатель: Ну вот, теперь можно и подарить подарки.
(Дети дарят ягоды медведю)
Мишка: Спасибо большое!
Воспитатель: Всем лесным жителям очень понравилось, как вы занимались, им понравились ваши угощения.
Давайте еще раз вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили на занятии.
И ответим на мои вопросы.
1. Как называются звери, которые живут в лесу?
(дикие)
2. Легко животным в лесу?
3.А кто им может помочь?
(люди)
4.Чем мы сможем угостить?
(орехи, морковь капустой,)
5.Вспомните правила поведения в лесу.
(не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер)
6. Как называется дом медведя? (берлога)
7.Чем мы угощали Белочку? Зайца? Медведя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомые насекомые".Интегрированное занятие по экологии в средней группе.
Конспект интегрированного занятия, закрепляющего знания детей средней группы о насекомых, их внешнем виде, образе жизни....
Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему: «Мы посадим репку….»
Интегрированное занятие по экологии: «Мы посадим репку….» сочетает в себе :сюрпризный момент(появление бабушки) ,формирование представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы , навык...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"
Это открытое интегрированное занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...
Интегрированное занятие по экологии в средней группе детского сада
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, развитие речи, физическая культура....
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»
способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...