«Дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
«Дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Цель: Развивать монологическую речь.
Задачи:
Продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам.
Упражнять в умении образовывать названия животных в именительном и родительном падежах множественного числа,
Формировать умение грамматически правильного употребления предлогов при составлении предложений.
Учить подбирать слова, сходные по звучанию
5. Активизировать в речи детей названий диких животных наших лесов, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
6. Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику пальцев рук
7. Воспитывать умение слушать ответы товарищей.
Ход занятия
Давайте мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадайтесь сами, если внимательно послушаете музыку, то поймете.
- Правильно в лес. Идем на лесную поляну, садитесь на пенечки, будем отгадывать загадки.
Воспитатель читает загадки.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
(На магнитной доске - фотографии животных).
Молодцы ребята. Правильно все отгадали, а сейчас нам нужно рассказать об этих животных, давайте опишем их. (Алгоритм составления описательного рассказа)
А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем.
Воспитатель предлагает игру “Чей домик”. (Показ слайдов с жилищами животных)
Далее воспитатель задает вопросы детям.
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живут ёж, лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
-Отлично вы и с этим заданием справились. Но я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, называется она “Чей, чья, чье?”. (Показ слайдов с частями тела животных: носы, хвосты, уши)
Физминутка «Теремок»(с элементами пальчиковой гимнастики).
Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.
Воспитатель:-. Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой.
Он не низок не высок. Приседают и подымаются на носочки.
На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок.
Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперёд – назад.
Слева – зайка, справа – мишка, Поворачивают голову.
Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны.
Слева – ёжик, справа – волк,Делают повороты головой.
Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья.
Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок Разводят руки в стороны.
Воспитатель-. Мы с вами отдохнули, но есть еще задание, а называется оно “Угадай и повтори”.
Педагог называет животного, а ребенок говорит какое оно.
Волк (какой) -злой, голодный, серый …
Заяц -трусливый, длинноухий, серый …
Белка -хитрая, рыжая, быстрая…
Медведь -большой, бурый, неуклюжий…
Воспитатель:
Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.
У волка – лисята. Они живут в логове
(Дети исправляют, и говорят правильно: - У волка– волчата, они живут в логове; и т. д.)
У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы – медвежата. Они живут в норе.
У ежа – бельчата. Они живут в норке.
У зайца –ежата. Они живут под кустом.
У белки – волчата. Они живут в дупле.
Воспитатель хвалит детей.
А сейчас я хочу с вами не много поиграть. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Давайте им поможем найти своих мам.
(На наборном полотне выставлены изображение животных и детенышей в разброс. Нужно собрать их вместе детенышей со своими мамами).
Лисёнок (лисята) – у лисицы;
Зайчонок (зайчата) – у зайчих;
Бельчонок (бельчата) – у белки;
Ежонок (ежата) – у ежихи;
Волчонок (волчата) – у волчицы;
Медвежонок (медвежата) – у медведицы.
Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам!
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с обитателями леса. Узнали много интересного и теперь можем помочь Незнайке узнать о диких животных, а чтобы ему было легче мы отправим в письме наши игры
Подведение итога. Ребята а где мы с вами сегодня были, что вам понравилось, а с чем вам было тяжело справиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"
Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные».
Цель. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище);умение узнавать и называть животных и их детенышей....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"
Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные наших лесов»
Цель:формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.Задачи:Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепл...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»
Цель: формирование грамматического строя речи у детей...