Конспект на тему "Дикие животные" для занятия детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Знакомство детей с нетрадиционной изобразительной техникой Sand-Art.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии.
Тема: «Дикие животные»
Возрастная группа: старшая
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной изобразительной техникой Sand-Art.
Задачи:
- Создание условия для знакомства детей со способами рисования песком
- Демонстрация техники засыпания
- Создание условий для рисования контуров различных изображений
Образовательные:
- расширять словарь по теме «Дикие животные»;
- закреплять знания о диких животных и их детёнышах, названий жилищ;
- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;
- закрепить умение подбирать прилагательные к существительным;
Развивающие:
- развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, фонематический слух и слуховое восприятие;
- развивать память, мышление, общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным и заботу о них;
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к природе;
- формировать навыки сотрудничества в коллективном выполнении задания.
Материал: песочный стол, загадки о диких животных; шаблоны силуэтов диких животных, пластиковые трубочки, разрезные картинки с изображением диких животных, маленькие фигурки диких животных.
Ход занятия
Дети садятся за столы.
– Дети, отгадайте загадки
1. В сосне дупло, в дупле тепло,
А кто в дупле живёт в тепле? (Белка)
2. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадёт. (Лиса)
5. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
6. Хозяин лесной просыпается весной
А зимой, под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Дети, назовите, о ком были загадки? (Дети перечисляют). Как можно их всех вместе назвать? (Дикие животные). Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о диких животных, вспомним всё, что знаем о них.
- Давайте вспомним, на какие два вида подразделяются дикие животные? (На травоядных и хищных). Почему животных называют травоядными? (Потому что они питаются травой, кореньями деревьев, ветками деревьев). Хищными? (Потому что они питаются мясом).
- Ребята, сегодня мы с вами будем работать за песочный столом, давайте вспомним как нужно правильно с ним работать. (Повторяем технику безопасности работы за песочным столом) Молодцы, а теперь подготовим наши пальчики для работы с песком.
Пальчиковая гимнастика «Белочки»
Раз, два, три, четыре, пять, (выставить пять пальцев)
Пришли белки поиграть.
Одна куда-то подевалась, (спрятать руку за спину)
Четыре белочки осталось. (Выставить четыре пальца)
А теперь скорей смотри –(Спрятать руку за спину.)
Их уже осталось три. (Выставить три пальца).
Ну и ну, какая жалость, (Спрятать руку за спину.)
Только две у нас осталось. (Выставить два пальца.)
Эта новость так грустна – (Спрятать руку за спину).
Осталась белочка одна. (Выставить один палец.)
Пока мы с тобой считали, (Спрятать руку за спину).
Белочки от нас сбежали.
Работа с раздаточным материалом и песочным столом.
- У вас на столах лежат шаблоны диких животный. Мы с вами сейчас будем учиться рисовать силуэты этих животных при помощи песка. Для этого на чистую световую панель кладём шаблон и сверху посыпаем песком, затем аккуратно приподнимаем его и смотрим что получилось. (Дети выполняют инструкцию. Один песочный стол на двоих детей) Умницы, у вас все получилось!
- Ребята, а у нас сейчас зима и нашим зверям иногда сложно выживать, особенно когда начинается вьюга. (Педагог берёт горсть песка, присыпает силуэты животных и предлагает повторить те же действия детям. Далее педагог просит детей закрыть глаза/отвернуться, тем временем пряча в песок маленькие фигурки диких животных) Ой, ребятки, вот это вьюга! Наших животных всех запорошила, давайте же им поможем выбраться из этих куч снега! Для этого я даю вам волшебные палочки, мы будем в них дуть своих горячим дыханием на наши сугробы и тогда снег растает.
Дыхательная гимнастика «Кто в сугробе?»
(Педагог раздаёт пластиковые палочки каждому ребенку и показывает на своём примере как нужно дуть на сугроб.)
- Молодцы, как здорово, что мы спасли животных! Теперь давайте отправим зверей домой, а сами немного сделаем звериную зарядку.
Физминутка
Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе. (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны)
Разрезные картинки.
- У вас на столах лежат разрезанные картинки. Нужно собрать картинку и назвать, какое животное у вас получилось. (Дети по парам самостоятельно выполняют задание).
Игра «Закончи предложение».
Заяц зимой белый, а летом …(серый).
У зайца хвост короткий, а уши…(длинные).
Заяц пушистый, а ёж …(колючий).
Медведь дикий, а кошка…(домашняя).
Медведь сильный, а заяц …(слабый).
Ёж спит днём, а охотится…(ночью).
Ёж маленький, а медведь…(большой).
Белка живёт в дупле, а лиса… (в норе).
Итог.
- Дети, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме интегрированного занятия. «Песни, рожденные войной»
Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям через знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, используя средства музыкального искусства....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Детям о коррупции"
Цель: создание условий у детей антикоррупционного мировоззрения....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) С ОНР. Тема:«В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»
Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Дикие животные»....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....
Конспект совместного физкультурного занятия детей старшего дошкольного возраста с взрослыми «Вместе веселее»
Конспект занятия по физкультуре с дошкольниками и взрослыми....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили»...