Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
- Закрепить умение выделять звук в слове, место звука в слове. Самостоятельно придумывать слова с заданным звуком.
- Совершенствовать навыки звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие речевого слуха, памяти, слухового внимания, фонематических представлений, общих речевых навыков.
- Развитие тонкой и обшей моторики.
· развитие речевой активности, диалогической речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
· Развитие пространственных представлений
· Закреплять знания о словах-антонимах
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитание взаимопомощи, взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной группе учителя-логопеда МБДОУ д/с № 5 с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
- Закрепить умение выделять звук в слове, место звука в слове. Самостоятельно придумывать слова с заданным звуком.
- Совершенствовать навыки звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие речевого слуха, памяти, слухового внимания, фонематических представлений, общих речевых навыков.
- Развитие тонкой и обшей моторики.
- развитие речевой активности, диалогической речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
- Развитие пространственных представлений
- Закреплять знания о словах-антонимах
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитание взаимопомощи, взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, ответственности.
Оборудование: интерактивная доска, конверты с заданиями, декорации сказочного леса, игрушка «Колобок», мольберт со звуковыми домиками, магнитные квадраты красного цвета, фрагменты ключей, макет ключа, клубок, сундук
Ход
Введение в игровую ситуацию
Организационный момент: Звучит CD с записью песни «Сказки гуляют по свету»
Логопед: Ребята, про что эта песня? - Про сказки
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: “Заходи!”
Логопед: Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете?
(ответы детей)
Логопед: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Но путь этот будет труден, впереди нас ждут интересные задания, выполнив которые вы будете получать часть ключа. А в конце, когда будут собраны все фрагменты ключа, вас ждет сюрприз.
Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои?
(Ответы детей - пешком, куда глаза глядят, на гусях-лебедях, на метле, на ковре-самолете, на коне, на Карлсоне, на волке и т.д.)
Логопед: У меня есть большой волшебный клубочек. Пусть он сегодня укажет нам путь к сказкам. Куда он покатиться, туда мы и пойдем.
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
Пока идем по ниточке, выполняем упражнение:
Упражнение для мышц плечевого пояса
– Давайте посмотрим, как тут красиво. Посмотрите вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз. Что вы видите справа, что слева, вверху?
- Ребята, посмотрите, кто это? - Колобок
-Заходите, малыши,
К сказке в гости вы пришли!
Вас встречает Колобок,
У него румяный бок!
Логопед показывает игрушечного Колобка.
Открытие нового знания
Что принес нам Колобок? – Дети: конверт
Что может быть в конверте? – Дети: письмо, карта
Давайте посмотрим. А там первое задание и первый фрагмент ключа, который вы получите, если правильно выполните задание.
Задание №1: Угадать сказку или сказочного героя по стихотворению
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор…(Айболит).
Молодцы! Вы прошли это задание, и мы можем отправляться дальше.
- Логопед: Посмотрите, на елке что-то есть.
- Дети: это конверт с заданием
В сказочном лесу живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волк - … (зубами щелк)
Логопед: А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:
Косолапый - … (медведь)
Косой - … (заяц)
Кумушка - … (лиса)
Топтыгин - … (медведь)
Трещотка, белобока - … (сорока)
Патрикеевна - … (лиса)
Быстрые ноги, короткий хвост - … (заяц)
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации
Развитие слухового внимания и фонематического слуха. Конверт №3
Ой, посмотрите, что это? – Пень. Конверт.
Где лежит конверт? – На пне.
Давайте посмотрим, какое задание нам приготовил сказочный лес?
-А сейчас, ребятишки, девчонки и мальчишки, слушайте внимательно и исправляйте ошибки старательно:
1. «Царевна-Индюшка», «По собачьему веленью», «Иван царевич и зеленый волк», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка».
2. «Петушок — золотой пастушок», «Мальчик-с-кулачок», «Лапша из топора».
Получают еще один фрагмент ключа
- Логопед: Дальнейший наш путь лежит через волшебный мостик. Пройти его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
Добрый - злой
Добро-зло
Смелый – трусливый
Награда – наказание
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Трудиться – лениться
Веселье – грусть
Много – мало
Друг – враг
Дружить – враждовать
Логопед: Посмотрите, под мостиком лежит фрагмент ключа. Вы преодолели еще одно препятствие, прошли через волшебный мостик и оказались на сказочной опушке. Давайте присядем и отдохнем.
Дыхательная гимнастика.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко,
(дети встают на носочки, поднимают руки вверх, дуют)
мы подуем низко,
(вытягивают руки перед собой, приседают и дуют)
Мы подуем далеко,
(наклоняются вперед, руки перед собой, дуют)
Мы подуем близко.(кладут руки на грудь и дуют на них)
- Логопед: Отправляемся дальше за клубочком. И нас ждет следующее задание
Вопросы по русским народным сказкам
Я буду называть отрывки из сказок, а вы мне скажите, из какой сказки эти слова.
- Ого, сколько рыбы привалило и не вытащишь! (Лисичка Сестричка и Серый Волк)
- Не пей, братец, из того копытца, козленочком станешь. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, погляди, кто сироте помогает? (Крошечка-Хаврошечка).
Молодцы, за это вы получаете фрагмент ключа
- Клубок нам показывает путь. Смотрите, здесь стоит избушка, и вот я вижу новый конверт с заданиями.
- Определить место звука [О] в слове «Теремок» (поставить красный квадрат в нужное окошечко) Какой звук О? Какие вы еще знаете гласные звуки? Каким цветом они обозначаются?
- Придумать название сказки или сказочного героя, которое начинается на звук П, В, Б.
Молодцы!
- Посмотрите ребята, наш клубочек совсем уменьшился, значит, мы уже пришли к нужному месту, давайте теперь сложим наш ключ.
Скажите, а что можно открыть ключом?
-Дети: дверь, дом и т.д.
Логопед: Посмотрите, что вы здесь видите? – Дети: сундук.
- Волшебный сундук (накрыт белой тканью)
Логопед: Давайте мы его откроем и посмотрим, что же для вас приготовил сказочный лес?
(Дети достают подарки – альбомы для рисования)
Рефлексия. Итог.
Логопед: Вам понравилось наше путешествие? Ребята, я хочу, чтобы в этих альбомах вы рисовали свои волшебные сказки.
А теперь мы отправляемся назад в наш детский сад. (Звучит песня «Сказки гуляют по свету») Идем по ниточке обратно.
Я была рада с вами побывать в сказочном лесу, мне понравилось, как вы справились с заданиями!
«ДО СВИДАНИЯ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей игровой встречи педагога – психолога с элементами психогимнастики, использованием психотехнических игр, здоровьесберегающих технологий: «Путешествие в сказочный лес».
Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать формированию стратегии достижения успеха, доброго отн...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»
Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»
Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Ледяные фигуры Снежной Королевы».
Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здор...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»
Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная осень» С использованием игровых, «ТРИЗ», здоровьесберегающих технологий, мнемотехники
Цель:- обобщить знания детей об осениЗадачи:«Речевое развитие»- вести в активный словарь детей прилагательные – золотая, поздняя, грустная и т.д.- продолжать формировать умение детей...
КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказку»
Цель: способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения.Продолжать формирования представление о геометрических фигурах.Задачи:образовательные: закреплять знания детей о прямом с...