Интегрированное занятие "Цвета Радуги"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель занятия:
Закрепление представлений о красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом цветах. Дифференциация цветов. Систематизировать и активизировать словарь детей по данной теме. Развитие зрительного и слухового внимания, пространственной ориентировки, артикуляционной и мелкой моторики, соотнесения речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsveta_radugi.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Цвета радуги»
Цель занятия:
Закрепление представлений о красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом цветах. Дифференциация цветов. Систематизировать и активизировать словарь детей по данной теме. Развитие зрительного и слухового внимания, пространственной ориентировки, артикуляционной и мелкой моторики, соотнесения речи с движением.
Оборудование:
Разрезная радуга большого размера для логопеда и разрезные радуги на каждого ребенка маленького размера. Картинки с цветами радуги, а так же картинки с изображением помидора, апельсина, солнца, травы, неба, василька, сливы и (или) баклажана.
Ход занятия:
Логопед собирает детей на ковре.
Логопед: Ребята, прежде чем мы начнем заниматься я хочу сыграть с вами игру. Сядет тот, у кого на одежде есть красный, зелёный, жёлтый цвета.( все дети за столами)
Логопед: отгадайте мою загадку:
Дождик капать перестал
Лучик солнца засиял
Все кругом озолотилось
Что-то в небе появилось
Семицветная дуга
Это чудо… (РАДУГА)
Логопед: Ребята, как вы думаете, почему радугу называют семицветной?
Сегодня мы с вами выучим все семь цветов радуги. (логопед на фланелеграфе выкладывает по одной дуге с каждым цветом после стихотворения, в конце получается радуга)
Логопед: Первый цвет –красный:
А на грядке, как костер
Поспел красный помидор.
( логопед показывает детям картинку помидора)
Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)
Логопед: Второй цвет - оранжевый:
Оранжевый цвет
Жарких стран сын
Он как сочный апельсин
( логопед показывает детям картинку апельсина)
Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)
Логопед: Третий цвет - желтый:
Самый яркий - желтый цвет
Это солнышка привет.
( логопед показывает детям картинку солнца)
Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)
Логопед: Четвертый цвет - зеленый;
А зеленый цвет травы
Спелых яблок и листвы
( логопед показывает детям картинку травы)
Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)
Логопед: Пятый цвет - голубой цвет:
Посмотри какое
Небо голубое
Смотрит на природу
И на нас с тобою
( логопед показывает детям картинку неба)
Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)
Логопед: Шестой цвет - синий цвет:
Цвета синего цветок
Под названьем василек
( логопед показывает детям картинку василька)
Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)
Логопед: Ну и последний цвет - фиолетовый цвет:
Фиолетовы, красивы
Баклажан и слива.
( логопед показывает детям картинку сливы и (или) баклажана)
Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)
Логопед: Ребята, вот мы и познакомились с цветами радуги. Посмотрите, какая красивая радуга у нас получилась.
А теперь давайте каждый соберет свою радугу.
Игра « Собери радугу»
( дети собирают радугу из ранее заготовленных деталей, которые лежат на столе) Еще раз повторяют цвета
Ой, ребята, что-то мы с вами засиделись. Выходите на ковер и повторяйте за мной:
Физкультминутка
с элементами артикуляционной гимнастики « Радуга»
Дождь шумит (ш-ш-ш…)
Стучит в окно (д-д-д…)
Свистнул ветер (с-с-с…)
Вдруг темно (закрыть глаза)
Но внезапно ясно стало (открыть глаза)
Солнце в небе засияло (делаем солнышко из ладошек, касаясь одной ладошкой о другую, пальчики расставлены и вытянуты вперед)
Ветер тучи разогнал (подуть)
В небо радугу нагнал (рисуем дугу над головой)
С радугой все веселее (улыбнуться всем, соседу справа, слева)
Мы гулять пошли быстрее (шагаем на месте)
Упражнение: «Бабочки и цветочки»
Логопед: Ребятки, пока мы с вами играли на ковре, к нам прилетели бабочки. Давайте поможем каждой бабочке долететь до своего цветка. Проведите красным карандашом от красной бабочки к красному цветку (и также по всем цветам)
Пальчиковая гимнастика « Радуга»
Гляньте: радуга над нами,
(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)
Над деревьями,
( Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
Домами,
(Руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной,
(Нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(Дотронуться до головы)
Сказка « Разноцветный сон»
Логопед: Ребята, а теперь сядьте поудобней и послушайте очень интересную сказку.
« Разноцветный сон»
Жила была девочка Оля и ей приснился удивительный сон, как будто она попала в необычную страну. А необычной она была потому что все кругом было черно-белым. Черно-белое небо, трава, животные, солнце, цветы , река. Девочка расстроилась, ведь гораздо красивее, когда все яркое и цветное. Но вдруг перед девочкой стали появляться гномы с разноцветными шляпками : красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой , синей и фиолетовой. Гномы решили обрадовать девочку и стали все кругом раскрашивать. Гном в красной и гном в фиолетовой шляпке окрасили цветы, гном в желтой шляпке окрасил солнце, гном в оранжевой шляпке окрасил белочек, небо окрасил гном в голубой шляпке, траву окрасил гном в зеленой шляпке и реку окрасил гном в синей шляпке. Девочка поблагодарила гномов и очень обрадовалась, что все кругом стало красивым и цветным.
( во время рассказа логопед показывает черно- белую картинку, затем на фланелеграфе вывешивает 7 гномов и постепенно картинку наполняет цветными деталями (аппликации) в конце картинка становится цветной.)
Далее логопед проводит беседу по прочитанному рассказу.
Итог занятия: Ребята, вот такое замечательное занятие сегодня было. Мы с вами познакомились с цветами радуги. Давайте еще раз повторим их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие: Цветы-краса земли родной
Продуктивная деятельнность детей по технике набрызг.Воспитание бережного отношения к природе. ...
Интегрированное занятие "Цветы лета"
Цель занятия: с помощью песенного, танцевального и игрового материала распознавать цветы, отмечать их красоту, строение....
Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"
Программное содержание:Упражнять детей в выразительном рассказывании стихотворения и желание рисовать иллюстрации...
Интегрированное занятие «Цветы»
Интегрированное занятие по теме "Цветы" для детей старшего дошкольного возраста. Направления: познавательно-речевое развитие (природный мир), художественно-эстетическое развитие (аппликация). Образова...
Интегрированное занятие "Цветы- прекрасные творения природы!" (Лепка)
Форма организации: интегрированное занятие. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Виды детской деятельно...
Итоговое интегрированное занятие "Волшебная радуга"
Открытый показ итогового интегрированного занятия "Волшебная радуга" для родителей с целью обобщения и закрепления знаний, умений и навыков у детей, приобретенных в течение учебного года....
Занятие "Цвета радуги"
познакомить с цветами основными и составными, учить смешивать основные цвета для получения составных....