Интегрированное занятие "Цветы лета"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель занятия: с помощью песенного, танцевального и игрового материала распознавать цветы, отмечать их красоту, строение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 45.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
с элементами рисования.
«Цветы лета».
Средняя группа.
Задачи:
Музыкальные. | Познавательные. | Рисование. | Нравственно – эстетические. |
Закреплять умение детей сочетать пение с движением. Передавать в пении характер песен. | Учить детей распознавать цветы, отмечать их красоту, строение ( серединка, стебель, листик ). | Закреплять умение детей рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промакивать и осушать её. Закреплять умение рисования лепестков всей кистью, концом кисти, примакиванием. | Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия от созданного изображения. |
Предварительная работа:
Наблюдение в цветнике детского сада, рассматривание цветов в букете. Разучивание песен, хороводов на летнюю тему. Использование приёмов рисования красками на занятиях по ИЗО.
Материал:
Два листа ватмана, краски, кисти, салфетки; плоскостные цветы из плотной бумаги( мак, василёк, ромашка).
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться. Исполняет восходящую мелодию, состоящую из пяти звуков:
Здравствуй, утро летнее!
Здравствуй, тёплый день!
Здравствуйте, ребята!
Дети поют на звуках нисходящего трезвучия:
Добрый день!
Музыкальный руководитель:
- Вот и наступило лето! Все вы знаете, какая это чудная пора. Особенно хорошо летом в лесу. Посмотреть, как солнечные лучи пробираются сквозь чащу деревьев, полежать на зелёной полянке, собрать большой и красивый букет цветов. Все эти чудеса могут свершиться только летом.
( Детям предлагают исполнить песню «Лесная песенка» муз. В. Витлина, сл. П. Кагановой ).
«Лесная песенка»
- Золотило солнышко лес, лес,
Муравей на дерево влез, влез.
Дятлы долгоносые тук, тук, тук,
Всюду, всюду слышится – стук, стук, стук.
- Мотылёк на веточку сел, сел,
А скворец на ёлочке пел, пел,
Услыхал ту песенку толстый жук,
Зажужжал он весело: жу, жу, жу.
- Полюбилась песенка всем, всем,
Мы запели песенку все, все.
Каблучками топаем: топ, топ, топ.
И в ладоши хлопаем: хлоп, хлоп, хлоп.
- Вот как интересно в лесу! А какие цветы у нас расцветают летом? ( Дети называют цветы).
Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в лес на поски волшебной цветочной поляны. Дети становятся в кружок и исполняют хоровод «Цветы» муз. Н. Бахутовой, сл.народные.
«Цветы»
- Пошли дети в поле собирать цветы.
Пошли дети в поле собирать цветы.
Припев: Мак, мак, красный мак.
Белая ромашка,
Синий василёк,
Розовая кашка.
- Цветы собирали и венки плели,
Цветы собирали и венки плели.
Припев:
- Венки заплетали, хоровод вели,
Венки заплетали, хоровод вели.
Припев:
Описание движений хоровода:
1-й куплет: идут по кругу, держась за руки.
Припев: 1-я и 2-я строчки – хлопают в ладоши.
3-я и 4-ая строчки – руки на поясе, топают ногами.
2-й куплет: «собирают цветы», «плетут венки», вращая руками перед собой.
Припев: повтор движений.
3-й куплет: идут по кругу хороводным шагом.
Припев: повтор движений.
- Вот мы и пришли с вами на волшебную поляну цветов. Но где они? Чтобы цветы появились, надо отгадать про них загадки.
1. Золотится в поле рожь,
Там, во ржи цветок найдёшь.
Хоть не красный он, а синий,
Всё ж на звёздочку похожь.
( василёк )
( музыкальный руководитель кладёт на пол плоский цветок – василёк).
2. В чистом поле у реки,
К солнцу тянет лепестки.
Жёлтенький кружок,
Белый ободок.
( ромашка ).
( музыкальный руководитель кладёт на пол плоский цветок – ромашку).
3. Растёт цветок на воле
И ветру будто в такт
Головкою качает
Красивый, красный …..( мак ).
( на пол кладут цветок – мак).
Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть на полянке. Проводится игра на внимание. На мотив русской народной песни «Ах вы, сени» музыкальный руководитель поёт, а дети поскоками двигаются по залу
На лугу растут цветочки.
Посмотри на них, дружок,
А теперь все у цветочка
Соберёмся мы в кружок.
Говорком: - У ромашки! ( у мака, у василька ).
Дети собирают кружок вокруг названного цветка. Игра повторяется несколько раз.
Затем музыкальный руководитель предлагает детям внимательно рассмотреть цветы, лежащие на полу в зале. Просят детей назвать, чем отличаются цветы друг от друга. Что можно сделать из цветов? ( букеты, веночки ).
Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить хоровод «Мы в зелёные луга пойдём» муз. и сл. Н. Леви.
- Мы в зелёные луга пойдём.
Мы в зелёные луга пойдём.
Мы в луга пойдём, мы в луга пойдём.
Мы в зелёные луга пойдём
- Уж мы цветиков – цветов нарвём.
Уж мы цветиков – цветов нарвём.
Мы цветов нарвём, мы цветов нарвём,
Уж мы цветиков – цветов нарвём.
- Всем подружкам по венку сплетём,
Всем подружкам по венку сплетём.
По венку сплетём, по венку сплетём.
Всем подружкам по венку сплетём.
- Мы веночки лентой перевьём.
Мы веночки лентой перевьём.
По венку сплетём, лентой перевьём,
Мы веночки лентой перевьём.
- Мы в зелёные луга пойдём.
Мы в зелёные луга пойдём
Мы в луга пойдём, мы цветов нарвём.
Всем подружкам по венку сплетём.
- Вот как замечательно мы с вами собирали цветы и плели венки. А теперь я приглашаю вас пройти к столам. Давайте нарисуем с вами свою сказочную цветочную поляну.
( Дети подходят к столам, на которых разложены листы ватмана и принадлежности для рисования красками. Дети выполняют коллективную работу, рисуют на листах цветы. После завершения работы, дети называют цветы, которые они нарисовали).
Музыкальный руководитель предлагает детям положит листы ватмана с нарисованными цветами по центру зала и потанцевать вокруг сказочной поляны.
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети импровизируют под музыку.
Занятие заканчивается, дети прощаются и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лети, лети, лепесток!»
Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной форме закрепляют знания о полезных и вредных продуктах, о влиянии витаминов на организм чел...
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Интегрированная совместная деятельность /первая младшая группа/ «Лето, лето красное!»
Интегрированная совместная деятельность /первая младшая группа/ «Лето, лето красное!»...
«Лето, лето красное!» Интегрированная совместная деятельность /Открытое мероприятие для родителей/
Цель: познакомить детей с признаками лета. Задачи: 1. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.2. Воспитывать умение видеть красоту родной природы летом.3. Формировать умение ...
Конспект открытого интегрированного занятия с родителями для детей разновозрастной группы «Лети, лети, лепесток»
Цель:Развитие и формирование эмоциональной и нравственной стороны личности у детей дошкольного возраста через совместную деятельность с родителями.Задачи:Закрепить с детьми понятия о доброте, ми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Интегрированное занятие « Лети, лети листок»
Цель: развитие познавательного интереса у детей.Задачи: совершенствовать представления детей о снеге; способствовать...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Лети, лети лепесток...Дорога к школе"
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Лети, лети лепесток… Дорога к школе»....