Интегрированное занятие "Цветы лета"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Шакуева Татьяна Александровна

Цель занятия: с помощью песенного, танцевального и игрового материала распознавать цветы, отмечать их красоту, строение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx45.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

с элементами рисования.

«Цветы лета».

Средняя группа.

Задачи:

Музыкальные.

Познавательные.

Рисование.

Нравственно – эстетические.

Закреплять умение детей сочетать пение с движением.

Передавать в пении характер песен.

Учить детей распознавать цветы, отмечать их красоту, строение ( серединка, стебель, листик ).

Закреплять умение детей рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промакивать и осушать её.

Закреплять умение рисования лепестков всей кистью, концом кисти, примакиванием.

Развивать эстетическое восприятие.

Вызывать чувство удовольствия от созданного изображения.

Предварительная работа:

Наблюдение в цветнике детского сада, рассматривание цветов в букете. Разучивание песен, хороводов на летнюю тему. Использование приёмов рисования красками на занятиях по ИЗО.

Материал:

Два листа ватмана, краски, кисти, салфетки; плоскостные цветы из плотной бумаги( мак, василёк, ромашка).

Ход занятия:

Дети входят в зал, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться. Исполняет восходящую мелодию, состоящую из пяти звуков:

                                              Здравствуй, утро летнее!

                                              Здравствуй, тёплый день!

                                              Здравствуйте, ребята!

Дети поют на звуках нисходящего трезвучия:

                                              Добрый день!

Музыкальный руководитель:

- Вот и наступило лето! Все вы знаете, какая это чудная пора. Особенно хорошо летом в лесу. Посмотреть, как солнечные лучи пробираются сквозь чащу деревьев, полежать на зелёной полянке, собрать большой и красивый букет цветов. Все эти чудеса могут свершиться только летом.

( Детям предлагают исполнить песню «Лесная песенка» муз. В. Витлина, сл. П. Кагановой ).

                                                «Лесная песенка»

  1. Золотило солнышко лес, лес,

Муравей на дерево влез, влез.

Дятлы долгоносые тук, тук, тук,

Всюду, всюду слышится – стук, стук, стук.

  1. Мотылёк на веточку сел, сел,

А скворец на ёлочке пел, пел,

Услыхал ту песенку толстый жук,

Зажужжал он весело: жу, жу, жу.

  1. Полюбилась песенка всем, всем,

Мы запели песенку все, все.

Каблучками топаем: топ, топ, топ.

И в ладоши хлопаем: хлоп, хлоп, хлоп.

- Вот как интересно в лесу! А какие цветы у нас расцветают летом? ( Дети называют цветы).

Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в лес на поски волшебной цветочной поляны. Дети становятся в кружок и исполняют хоровод «Цветы» муз. Н. Бахутовой, сл.народные.

                                      «Цветы»

  1. Пошли дети в поле собирать цветы.

Пошли дети в поле собирать цветы.

              Припев:   Мак, мак, красный мак.

                                Белая ромашка,

                                Синий василёк,

                                Розовая кашка.

  1. Цветы собирали и венки плели,

Цветы собирали и венки плели.

              Припев:

  1. Венки заплетали, хоровод вели,

Венки заплетали, хоровод вели.

              Припев:

Описание движений хоровода:

1-й куплет:    идут по кругу, держась за руки.

Припев:         1-я и 2-я строчки – хлопают в ладоши.

                         3-я и 4-ая строчки – руки на поясе, топают ногами.

2-й куплет:    «собирают цветы», «плетут венки», вращая руками перед собой.

Припев:         повтор движений.

3-й куплет:    идут по кругу хороводным шагом.

Припев:         повтор движений.

- Вот мы и пришли с вами на волшебную поляну цветов. Но где они? Чтобы цветы появились, надо отгадать про них загадки.

1. Золотится в поле рожь,

    Там, во ржи цветок найдёшь.

    Хоть не красный он, а синий,

    Всё ж на звёздочку похожь.

                     ( василёк )

( музыкальный руководитель кладёт на пол плоский цветок – василёк).

2. В чистом поле у реки,

    К солнцу тянет лепестки.

    Жёлтенький кружок,

    Белый ободок.

                    ( ромашка ).

( музыкальный руководитель кладёт на пол плоский цветок – ромашку).

3. Растёт цветок на воле

    И  ветру будто в такт

    Головкою качает

    Красивый, красный …..( мак ).

( на пол кладут цветок – мак).

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть на полянке. Проводится игра на внимание. На мотив русской народной песни «Ах вы, сени» музыкальный руководитель поёт, а дети поскоками двигаются по залу

                                           На лугу растут цветочки.

                                           Посмотри на них, дружок,

                                           А теперь все у цветочка

                                           Соберёмся мы в кружок.

          Говорком:           - У ромашки! (  у мака, у василька ).

Дети собирают кружок вокруг названного цветка. Игра повторяется несколько раз.

Затем музыкальный руководитель предлагает детям внимательно рассмотреть цветы, лежащие на полу в зале.  Просят детей назвать, чем отличаются цветы друг от друга. Что можно сделать из цветов? ( букеты, веночки ).

Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить хоровод «Мы в зелёные луга пойдём» муз. и сл. Н. Леви.

  1. Мы в зелёные луга пойдём.

Мы в зелёные луга пойдём.

Мы в луга пойдём, мы в луга пойдём.

Мы в зелёные луга пойдём

  1. Уж мы цветиков – цветов нарвём.

Уж мы цветиков – цветов нарвём.

Мы цветов нарвём, мы цветов нарвём,

Уж мы цветиков – цветов нарвём.

  1. Всем подружкам по венку сплетём,

Всем подружкам по венку сплетём.

По венку сплетём, по венку сплетём.

Всем подружкам по венку сплетём.

  1. Мы веночки лентой перевьём.

Мы веночки лентой перевьём.

По венку сплетём, лентой перевьём,

Мы веночки лентой перевьём.

  1. Мы в зелёные луга пойдём.

Мы в зелёные луга пойдём

Мы в луга пойдём, мы цветов нарвём.

Всем подружкам по венку сплетём.

- Вот как замечательно мы с вами собирали цветы и плели венки. А теперь я приглашаю вас пройти к столам. Давайте нарисуем с вами свою сказочную цветочную поляну.

( Дети подходят к столам, на которых разложены листы ватмана и принадлежности для рисования красками. Дети выполняют коллективную работу, рисуют на листах цветы. После завершения работы, дети называют цветы, которые они нарисовали).

Музыкальный руководитель предлагает детям положит листы  ватмана с нарисованными цветами по центру зала и потанцевать вокруг сказочной поляны.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети импровизируют под музыку.

Занятие заканчивается, дети прощаются и уходят в группу.

 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лети, лети, лепесток!»

Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной форме закрепляют знания о полезных и вредных продуктах, о влиянии витаминов на организм чел...

Интегрированная совместная деятельность /первая младшая группа/ «Лето, лето красное!»

Интегрированная совместная деятельность /первая младшая группа/ «Лето, лето красное!»...

«Лето, лето красное!» Интегрированная совместная деятельность /Открытое мероприятие для родителей/

Цель: познакомить детей с признаками лета. Задачи: 1. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.2. Воспитывать умение видеть красоту родной природы летом.3. Формировать умение ...

Конспект открытого интегрированного занятия с родителями для детей разновозрастной группы «Лети, лети, лепесток»

Цель:Развитие и формирование эмоциональной и нравственной стороны личности у детей дошкольного возраста через совместную деятельность с родителями.Задачи:Закрепить с детьми понятия  о доброте, ми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Интегрированное занятие « Лети, лети листок»

Цель: развитие познавательного интереса у детей.Задачи: совершенствовать представления детей о снеге;              способствовать...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Лети, лети лепесток...Дорога к школе"

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Лети, лети лепесток… Дорога к школе»....