Итоговое интегрированное занятие "Волшебная радуга"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Открытый показ итогового интегрированного занятия "Волшебная радуга" для родителей с целью обобщения и закрепления знаний, умений и навыков у детей, приобретенных в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_-volshebnaya_raduga.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№53 «ЧЕБУРАШКА»
Итоговое открытое интегрированное занятие в старшей логопедической группе на тему: «Волшебная радуга».
.
Подготовили:
Воспитатель: Гордиенко Т.Н.
Учитель-логопед: Старикова Е.К.
Клин, 2022 г.
Конспект итогового открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Волшебная радуга».
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков у детей, приобретенных в течение учебного года.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закрепить представления о временах года и их приметах;
- закрепить знания о гласных и согласных звуках.
- закрепить навык деления слов на слоги;
- закрепить навык счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно);
- закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, понимать отношения рядом стоящих чисел;
- закрепить навык ориентироваться в теле, в движениях;
- закрепить умения классифицировать предметы.
Коррекционно – развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, восприятие;
- развивать логическое мышление;
- развивать тонкую и общую моторику;
- развивать воображение.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать наблюдательность;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать умения работать в команде.
Материалы и оборудование: Макет радуги, мяч, картинки, мольберт, игры и игровые упражнения, карандаши.
Содержание:
1. Организационный момент: Воспитатель и учитель-логопед встречают детей в группе.
Педагоги: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
«Здравствуй, здравствуй, не зевай
И ладошки нам давай. (Дети берутся за руки)
Вместе с солнцем мы встаем, (Поднимают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Имитируют полет птиц)
С добрым утром, с ясным днем! (Хлопают в ладоши, топают ногами)
Вот как здорово мы живем!» (Показывают большой палец)
Педагоги: Молодцы! А теперь повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь.
Учитель-логопед:
Дети, прошу вас повторить правило чистой речи.
Дети:
Каждый день, всегда и везде:
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Воспитатель и учитель-логопед предлагают детям сесть на стульчики.
2. Основная часть занятия:
Педагоги обращают внимание детей на мольберт.
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Что вы видите?
Дети: Мы видим радугу.
Учитель-логопед: Совершенно верно.
Воспитатель: Это волшебная радуга. Она исполняет желания:
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво, четко говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Дети: Да!
Учитель-логопед: Я думаю, радуга исполнит ваше желание, если пройдете по всем ее дорожкам и выполните ряд заданий.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед вами. Ребята, вы готовы пройти этот сложный путь, проверить свои знания и умения, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: Да!
Учитель-логопед открывает первую дорожку радуги и читает задание: «Ответьте на вопросы». Проводится викторина с применением мяча: - Какие времена года вы знаете? - Когда желтеют и опадают листья? – Когда перелетные птицы улетают на юг? – Когда идет снег, и бывают морозы? – Когда появляются проталины? – Когда люди встречают Новый год? - Когда ягоды созревают? – Когда возвращаются перелетные птицы? – А когда дети загорают?
Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Но не будем терять времени, приступим к следующему испытанию.
Воспитатель произносит детям задание второй радужной дорожки: «Разложите картинки в соответствии с временами года»
Проводится дидактическая игра «Времена года» по командам.
После завершения игры воспитатель благодарит детей.
Учитель-логопед обращается к детям с третьей задачей: «Определите звуки в названиях времен года. Вспомните характеристику и обозначение звуков»
Учитель-логопед: Ребята, назовите первый звук в слове осень?
Дети: Это звук «О».
Учитель-логопед: Пожалуйста, назовите последние звуки в словах зима, весна, лето.
Дети: Это звук «А».
Учитель-логопед: А какие звуки «О», «А»?
Дети: Гласные.
Учитель-логопед: Почему они называются гласные?
Дети: Потому что при их произношении воздушная струя свободно проходит через рот (губы, зубы, язык не мешают); получается песенка (их можно петь, тянуть).
Учитель-логопед: А каким цветом обозначаются гласные звуки?
Дети: Красным цветом.
Учитель-логопед: А сейчас назовите первый звук в слове весна?
Дети: Это звук «Вь».
Учитель-логопед: А какой последний звук слышится в слове осень?
Дети: Звук «Нь».
Учитель-логопед: Ребята, а теперь прошу вас внимательно послушать слово зима и выделить третий звук в нем.
Дети: Это звук «М».
Учитель-логопед: Какие звуки «Вь», «Нь», «М»?
Дети: Согласные. При их произношении воздушная струя свободно не проходит через рот, она встречает преграду.
Учитель-логопед: А каким цветом обозначаются?
Дети: Согласные твердые – синим цветом, согласные мягкие – зеленым.
Далее проводится дидактическая игра «Хлопай, топай, не зевай, звуки различай»
Учитель-логопед: Все молодцы! Ура, успешно выполнили третье задание радуги.
Воспитатель: А задание четвертой дорожки гласит следующее: «Назовите соседей чисел».
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и поиграть в дидактическую игру «Назови соседа».
Учитель-логопед: А наш путь продолжается. И вот новое испытание: «Постарайтесь правильно ориентироваться в своих движениях».
Учитель-логопед: Дотроньтесь правой рукой до левого уха и т.д.
Учитель-логопед: Спасибо!
Воспитатель: А теперь вам предстоит выбрать лишний предмет.
Воспитатель объясняет детям правила творческой игры «Лишний предмет» по теме «Времена года».
Воспитатель: Все удачно справились с данной миссией!
Учитель-логопед: Запрос последней седьмой дорожки: «Разделите слова на слоги».
Дети прохлопывают названия картинок (из творческого задания) по слогам.
Педагоги: Выполнили все задания радуги! Молодцы!
3. Заключительная часть занятия:
Педагоги: А что вам понравилось? Что больше всего заинтересовало, что запомнилось? И т.д.
Выслушиваются ответы детей.
Педагоги: Мы уверены, радуга исполнит ваше желание, со всеми своими знаниями и умениями обязательно перейдете в подготовительную группу:
Радуга дуга-дуга,
Мы по дорожкам твоим шагали,
Все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора,
До свидания, друзья!
Педагоги: Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие "Радуга"
Итоговое заняие для детей средней группы (математика, коммуникации,познание)...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...