Интегрированное занятие "Цветы- прекрасные творения природы!" (Лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Смирнова Алёна Леонидовна

Форма организации: интегрированное занятие.

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая,  музыкально- художественная.

Цель: систематизировать ,закреплять и обогащать знания детей о цветах через различные виды детской деятельности.

Задачи:

- целенаправленно развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор; обеспечить эмоциональный комфорт;

 

-развивать речевую активность; продолжать учить образовывать однокоренные слова, подбирать прилагательное к существительному, активизировать словарь;

 

- продолжать учить использовать в своей работе различные приемы лепки; развивать композиционные умения, ловкость рук; формировать навыки совместной деятельности ;

 

-воспитывать уважительное и заботливое отношение к объектам природы; вызвать эмоциональный отклик и желание создавать красивое своими руками.

Средства:

Наглядные: фото с изображением цветов.

Литературные:  стихотворения про цветы.

Музыкальные:  аудиозапись произведений: «Лунный свет» Клод Дебюси, «Вальс» П. И. Чайковский

Оборудование:  магнитофон, готовая основа-полянка (из тарелочки для торта), пластилин, доски для лепки, стеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvety-prekrasnye_tvoreniya_prirody.doc910 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в старшей группе.

Тема : «Цветы-прекрасные творения природы!»

Форма организации: интегрированное занятие.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая,  музыкально- художественная.

Цель: систематизировать ,закреплять и обогащать знания детей о цветах через различные виды детской деятельности.

Задачи:

- целенаправленно развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор; обеспечить эмоциональный комфорт;

-развивать речевую активность; продолжать учить образовывать однокоренные слова, подбирать прилагательное к существительному, активизировать словарь;

- продолжать учить использовать в своей работе различные приемы лепки; развивать композиционные умения, ловкость рук; формировать навыки совместной деятельности ;

-воспитывать уважительное и заботливое отношение к объектам природы; вызвать эмоциональный отклик и желание создавать красивое своими руками.

Средства:

Наглядные: фото с изображением цветов.

Литературные:  стихотворения про цветы.

Музыкальные:  аудиозапись произведений: «Лунный свет» Клод Дебюси, «Вальс» П. И. Чайковский

Оборудование:  магнитофон, готовая основа-полянка (из тарелочки для торта), пластилин, доски для лепки, стеки.

Ход занятия.

Мотивационный момент.

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. Отгадав ее, вы узнаете , о чем мы сегодня будем говорить.

Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы

-Правильно отгадали загадку . Тема нашего занятия «Цветы- прекрасные творения природы». Ребята, вы хотите отправиться в маленькое путешествие и очутиться в мире цветов?

 

Упражнение на релаксацию.

-Давайте закроем глазки и представим себе, что мы бабочки. Именно они любят порхать над цветами. Пока звучит музыка, мы с вами ручками будем изображать их полет. Готовы?(Звучит произведение Клода Дебюси «Лунный свет»)

Познавательно- исследовательская деятельность.

-Посмотрите, ребята, в каком изобилии цветов мы оказались с вами. Вам нравится? Что мы можем о них сказать?(Высказывания детей)

 А когда появляются первые цветы? Как они называются? Где они растут?              Какие цветы вам нравятся больше других? Почему? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Назови правильно» (на лепестках ромашки написаны слова: поле, сад, луг)

- Ребята, оглядитесь вокруг-сколько цветов у нас в группе. Как назвать одним словом цветы, которые растут дома, в комнате? (Комнатные) Сейчас я буду читать вам слова, написанные на лепестках ромашки, вам нужно изменить слово, чтоб оно отвечало на вопрос: какие цветы.( Например: комната- комнатные цветы)

Воспитатель читает стихотворение:

Полевые цветы... Полевые...
Васильки и ромашки в лугах...
Ярко-синие и голубые –
На бескрайних российских полях.

Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днем...
Теплым солнцем весной вы согреты,
И умыты осенним дождем...

Разукрашены радуги краской,
Снежной шубой, укрыты зимой.
Мать–Земля напоила вас лаской,
Наградила небесной красой.

-Ребята, какие полевые цветы вы знаете? Какие садовые цветы вы знаете?(Ответы детей) Молодцы! С заданием справились.

Физминутка. 

-Сейчас давайте встанем в кружок и исполним танец цветов. Каждый из вас- цветок, а все вместе мы- хоровод цветов.(Дети танцуют по показу воспитателя под «Вальс» П.И.Чайковского)

-Ребята, какие цветы вы видите на фотографии?(Ромашки) Полюбуйтесь их красотой и послушайте  стихотворение , которое приготовила Диана к нашему занятию.


Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.

-Давайте похлопаем Диане, она так красиво рассказала стихотворение.

Сейчас я предлагаю немного пофантазировать. Мы с вами попробуем изобразить полянку с цветами .Приглашаю вас за столы.

Продуктивная деятельность.

1.Обсудить с детьми порядок работы.

2.Предложить слепить цветок по собственному замыслу.

 3.Прикрепить готовые цветочки к полянке.

-Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась! Вам нравится? Благодаря вашему старанию у нас получилась самая настоящая цветочная полянка .

Итог занятия. 

-Сейчас давайте вспомним , как нужно относиться к цветам- прекрасным творениям природы.(Выказывания детей)

-В завершение нашего занятия я прочитаю вам правило, которое нужно запомнить раз и навсегда!

Вы, ребята, цветочки берегите,

И бессмысленно их не рвите!

Сила в них заключена,

В красоте живет она!

Будут людям они служить,

С вами дружбой дорожить!

Яркой будет пусть планета,

Цветочной радостью одета!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию "Мир-прекрасное творенье".

Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию "Мир-прекрасное творенье"....

Тема. Мир прекрасное творение. Занятие: Красота природы. Времена года.

Цель: показать красоту окружающего мира через беседу о временах года....

Тема : «Мир прекрасное творение» Занятие . «Учимся видеть красоту» (Лужа)

Цель: научить ребят видеть красоту вокруг себя....

Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей в старшей группе «Мир - прекрасное творенье».

Цель духовно – нравственного воспитания дошкольника: целостное духовно -  нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной кул...

«МИР – ПРЕКРАСНОЕ ТВОРЕНИЕ»

Конспекты занятий для детей 5-6 лет    Старшая группадетского сада...

Детско-творческий проект "Мир прекрасное творенье

Паспорт проекта:По  доминирующей в проекте деятельности: информационно- познавательный, творческий, социальный;По числу участников проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги; По времени проведения...