Интегрированное занятие: Цветы-краса земли родной
творческая работа учащегося по рисованию (подготовительная группа) по теме
Продуктивная деятельнность детей по технике набрызг.Воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cvety_-_krasa_zemli_rodnoy_.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по изодеятельности
"Цветы – краса земли родной"
Цели и задачи:
- формирование знаний о разнообразии цветковых растений;
- развитие устойчивого интереса к живой природе, умения правильно вести себя в природе;
- расширение кругозора, мотивации к обучению.
- формирование умений выполнять изображение способом «набрызга»;
- закрепление навыков владения кистью при выполнении линейного рисунка;
- развитие эстетических чувств – умения видеть красоту созданного изображения
Оборудование: Картинки и рисунки с изображением цветов, магнитофон, записи мелодий и песен о цветах, «Цветик – семицветик» с загадками, готовые рамки для изображения, трафареты, зубные щетки, тонкие кисти
Фея: Дорогие ребята, вы узнали меня? Я - фея из волшебного цветочного сада. Вот отшумело теплое лето. Наступила осень. Сегодня мы собрались, чтобы сказать любимому лету: «Прощай! Прощай до следующего года!» Сегодня мы будем говорить о цветах, потому что трудно представить себе лето без цветов.
Звучит песня «Есть на свете цветок».
Фея:
1. Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето
Вместе с нами приходит в наш дом.
2. В сентябре их по улицам в школы,
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новосёлы,
Как подарок друзей берегут.
3. Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей
Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм-
С цветами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Фея: С весны до поздней осени в лесах, и на полях, в наших садах цветут разные цветы. Только стаял снег, а в лесу уже появились подснежники. Чуть позже появляются ландыши, ирисы, тюльпаны, пионы и другие цветы. (Фея выставляет на фланелеграф иллюстрации цветов, дети называют цветы)
Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние: колокольчики, васильки, гвоздики, львиный зев и многие другие.
А с конца лета и ранней осенью мы с вами любуемся гладиолусами, георгинами, астрами.
Фея: Цветов на Земле огромное множество. Цветы украшают нашу жизнь. Многие из них имеют свою историю, о многих сложены в народе красивые легенды. А сейчас мы немного поиграем и выявим знатоков цветов. А поможет мне в этом волшебный цветок. Я буду отрывать волшебный лепесток, и загадывать загадку, А вы попробуйте её отгадать.
Фея отрывает 1 лепесток, читает загадку.
Загадка:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Подснежник: (ребенок читает стихотворение)
Я белый подснежник,
Весенний цветок.
Я вылезти, встать
Из-под снега не мог.
Но утром апрельским
Запахло весной, и
Я распустился,
Цветочек лесной.
Фея отрывает 2 лепесток, читает загадку.
Загадка:
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок. (Незабудка)
Незабудка:
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
Ответ: незабудка
Фея отрывает 3 лепесток, читает загадку.
Загадка:
Вот чудесные цветы
Небывалой красоты,
Яркие пахучие…
Ай,- ай, - ай! Колючие! (Роза)
Роза:
Меня называют царицей цветов
За запах, за цвет моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто не простит мне колючих шипов!
Фея отрывает 4 лепесток, читает загадку.
Загадка:
Колосится в поле рожь
Там, во ржи, цветок найдёшь –
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
Василек:
Как густа в колхозе рожь,
Нас там больше не найдешь.
Прибежали дружно в сад,
Чтоб обрадовать ребят.
Фея отрывает 5 лепесток, читает загадку.
Загадка:
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
Колокольчик:
Лиловый колокольчик
Расту в тени лесной.
Я в просеке сосновой
Киваю головой.
Фея отрывает 6 лепесток, читает загадку.
Загадка:
Во лугах растут сестрички:
золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
Ромашка:
Я белая ромашка,
А в центре – желтый цвет.
Возьми меня с собой,
Украшу твой букет.
Фея отрывает 7 лепесток, читает загадку.
Фея: И наконец, последний лепесток. А вот об этом осеннем цветке мы остановимся подробнее.
Загадка:
Цветочек августа и сентября
На букву "А"он назван не напрасно.
Царицей осени зовут ее не зря -
Ведь речь идет о ярко-звездной …Астре!
Астра:
Астру, наверное, каждый узнает.
В саду и на даче она вырастает.
Нежный цветочек, лохматый немножко,
Листиков много на худенькой ножке.
Фея: Астра - означает «Звезда». Цветки у неё различной формы и окраски. Древнее поверье гласит – если в полночь выйти в сад и встать среди астр, то можно услышать тихое перешёптывание. Это цветы общаются со звёздами. Согласно легенде астра возникла из космической пыли, она символизирует любовь, красоту, точность, элегантность, очарование и скромность.
Астра – самый красивый осенний цветок. Еще ее зовут «Царица осени».
Звучит музыка «Вальс цветов», дети танцуют.
Фея:.Так хочется, чтобы цветы как можно дольше радовали нас, но скоро наступят холода. Ребята, как сделать, чтобы красивые цветы радовали нас и зимой? Я предлагаю вам нарисовать астры. Посмотрите, у нас есть рамки, в которых мы можем нарисовать букет из астр.
Рисовать будем способом набрызга. У нас на столах есть рамочки и трафареты. Нужно наложить на рамку трафарет и нанести изображение методом набрызга.
После этого нужно тонкой кисточкой прорисовать стебельки цветков и листочки. Подходите к столам и приступайте к работе. Набрызгивать будете стоя, а когда нужно будет рисовать, тогда сядете. Так удобнее (дети рисуют).
Готовые работы воспитатель вывешивает на выставку. Дети подходят и любуются осенними букетами.
Ведущий: Ребята, цветущие растения, независимо от того, где они растут: в поле, на лугу, в цветнике, требуют к себе очень бережного отношения. Нельзя, находясь в природе, рвать много цветов. Это приводит к их исчезновению.
Стихотворение читает ребенок
Вот в лесу растёт фиалка, -
Разве рвать её не жалко?!
Голубеют, как из сказки,
Незабудок нежных глазки.
Носят юбочки цветные
Колокольчики лесные,
Даже старый мох седой
Вырос с рыжей бородой!
Все цветы для всех растут,
Их не рвите! Пусть живут!
Фея: Дорогие ребята! Мне очень хочется, чтобы, уходя с этого занятия, вы хорошо поняли бы, что истинные друзья природы не только сами не должны рвать красиво цветущие растения, но и бороться с их истреблением. Выращивайте у себя дома как можно больше самых разнообразных цветов, чтобы не нужно было рвать их в природе. Послушайте, какие хорошие слова сказал поэт:
Я должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
Чтобы увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом» для детей старшей группы.
В апреле отмечается День Земли. Детям старшей группы интересно многое узнать о нашей планете . Постараться объяснить детям, что человек и природа взаимосвязаны.И мы должны бережно относиться к природе...
интегрированное занятие на тему"Наш родной край"
Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Ульяновской облас...
Конспект интегрированного занятия "Желаю тебе, Земля моя!"
Интегрированное занятие "Желаю тебе, Земля моя!" для детей подготовительной к школе группы.Оно приурочено ко Дню Земли-22 апреля...
Конспект интегрированного занятия по рисованию и родной природе в средней группе на тему: «Как ёж готовится к зиме»
Программное содержание:- Учить детей, изображая отдельные предметы, объединять их по смыслу, сохранять между ними взаимосвязь. Закрепить умение рисовать и закрашива...
Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).
Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...
Презентация для интегрированного занятия по Экологии "Земля - наш общий ДОМ"
Презентация для дошкольников "Земля- наш общий ДОМ"...
Интегрированное занятие по экологии «Земля - наш общий дом!»
Научить детей правильному поведению на природе, закладывать основы экологической культуры личности. Познакомить детей с красной книгой. СФормироватьпредставление о неразрывной свзи человекас природой....