Альбом для работы над звуками Р и Л
методическая разработка по логопедии на тему
Материал по автоматизации звуков Л и Р (в слогах, словах , в предложениях, в стихах, в рассказах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 419.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Альбом
для работы
над звуком
Л
№ 1
Тема: звук Л.
Цель: отработка звука Л в прямом слоге и между
гласными.
ЛА ЛО ЛУ АЛА ОЛО АЛО ОЛА
- Лара, луна, лампа, ложка, лак, лук
- У Лары лампа.
Лора ела ложкой суп.
Лара взяла лак.
- Вставь слово:
Лола уронила ...
Лара нарисовала …
Луша копала …
- Школа.
Вот школа. Школа новая. Около школы сад. Лара, Луша, Лана - ученики. Ученики в саду. Луша копала в саду. Лана посадила лук. Лара полола.
№ 2
Тема: звук Л.
Цель: отработка звука Л в прямом слоге и между
гласными.
- Л___ Л___У Л___Ы ЛУ ЛЫ
елы ила алы елы
- Лук, луна, лыжи, стрелы
- Вот лук и стрелы.
У Луки лыжи.
- Нарисуй луну, лук, лампу
- Вставь слово:
Луша нашла …
На небе яркая …
- Подарки.
Мама подарила Луке лыжи. У Алыма лук и стрелы. Малышам стало весело.
№ 3
Тема: звук Л
Цель: отработка звука Л в обратном слоге.
- АЛ ОЛ УЛ ЫЛ ИЛ ЕЛ
- Вокзал, пол, засунул, мыл, мел
- Данил вымыл пол.
Папа приехал на вокзал.
Паша положил мел на стол.
- Найди слово:
Вова ……….. песни. Что делал?
Гена ………... книгу. рисовал,
Саня ………… красками. пел, читал
- Урок.
Прозвенел звонок. Вова вышел к доске. Он взял мел, написал. Вова решил пример. Вова –молодец. Он получил пять.
№ 4
Тема: звук Л.
Цель: отработка звука Л в сочетании с согласными
- АЛМА ОЛНА АЛКА АЛПА
- Алмаз, волна, палка, толпа, ёлка
- У Алмаза палка.
Алла видела белку.
Галка сломала крыло.
Салтанат вышила салфетку.
- Назови картинки:
- Полкан.
У Алмаза собака Полкан. Полкан побежал в парк. Полкан лаял на белку. Белка испугалась и ускакала.
№ 5
Тема: звук Л.
Цель: отработка звука Л мягкого.
- АЛЬ ОЛЬ УЛЬ ЕЛЬ
ЛЕ ЛЁ ЛИ ЛЮ ЛЯ
- Тополь, ель, клён, лист, Лёня,
Люда, Галя, Лена, Оля, понедельник
- Оля нашла лист тополя.
Галя взяла альбом.
Ель зимой и летом зелёная.
- Вставь слово:
- У нас большой …
- Лес.
В лесу выросли ели и клёны. Летом лес зелёный. Осенью с клёна опадают листья. В лесу живут олени, лоси, косули.
№ 6
Тема: звук Л.
Цель: отработка звука Л в различных сочетаниях.
- Слон, самолёт, весло, осёл, класс,
учитель, школа, стол
- Вставь букву:
портфе… …ук
…истья к…ёна к…убника
…ейка
- Составь слова:
ЗЕ ОН ЬБОМ
ПО
ШКО Л ЁНЫЙ
А А
С УК КА
№ 7
Обед.
Все сели за стол. На столе тарелки. У бабушки большая ложка. Бабушка наливает лапшу. Дед ест. Оля взяла хлеб. Олег ест котлету. Мама жарила леща в масле. Папа вилкой делит рыбу. На столе соль, зелень, кисель. Обедом все довольны.
Найди картинку, где семья за столом. Приклей.
Составь рассказ.
Л
ЛО-ЛО-ЛО – на улице тепло.
Наш Полкан попал в капкан.
У ежа и ёлки иголки колки.
От топота копыт пыль по полю летит.
Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
Взял Валерка тарелку,
Взял Валерка поднос,
Мне тарелку Валерка
На подносе принёс.
Рыбу ловит рыболов,
Весь в реку уплыл улов.
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
Мила куколку качала,
Чтобы кукла не кричала,
В одеяло завернула,
Чтобы куколка уснула.
АЛЬБОМ
для РАБОТЫ
над звуком
Р
№1
Тема: звук Р.
Цель: отработка звука Р в прямом слоге.
1. Р_____ РА РО РУ РЫ
2. РАМА РОМА РУКА РЫБА
3. Рома ловил рыбу.
Роза мыла руки.
В саду растут розы.
4. Назови картинки:
5. Сад.
Вот сад. В саду растут розы. Розы
белые и розовые. Рома полил розы.
№2
Тема: звук Р.
Цель: отработка звука Р между гласными.
1. Р_____ ара оро ура Ира
2. Сорока хорошо Тамара Ира
парад ворона корова сыро
3. Сорока и ворона - птицы.
Маруся дала корове сено.
4. Составь слова:
ро со ка ва ко ро шо хо ро
5. Мы с Тамарой ходим парой,
Санитары мы с Тамарой.
6. Что это?
№3
Тема: звук Р.
Цель: отработка звука Р в обратном слоге.
1. АР ОР УР ЫР ИР
2. ШАР СОР СЫР МИР
МОТОР ЗАБОР САМОВАР
3. Рома ел сыр. У Тамары синий шар.
На столе самовар. У дома забор.
4. Нарисуй и назови:
забор шар сыр
5. Парад.
У Ромы синий шар. У Тамары зелёный шар.
Они идут на парад. Ура! Ура!
№4
Тема: звук Р.
Цель: отработка звука Р в стечении с согласными.
1. ТРА ВРА ОТР УТР КРЫ КРО
2. ТРАВА ВРАЧ УТРО КРЫША КРОТ
3. Врач лечит Лару. У Лары болит горло.
Сестра дала брату баранку.
4. Составь слова:
ТРАСЕС ЛОГОР ШАКРЫ ВАТРА
5. Дом.
Вот наш дом. Вокруг дома забор.
На доме крыша. На крыше труба.
Из трубы идет чёрный дым.
6. Назови картинки:
№5
Тема: звук Р.
Цель: отработка Р – мягкого.
1. РИ РЕ РЮ РЯ РЁ АРЬ ОРЬ
2. РЕКА РИСУНОК БУКВАРЬ ХОРЁК
3. Варя рисует берёзу.
Лариса читает букварь.
4. Назови месяцы по порядку:
5. Художницы.
Лариса и Варя подруги. Они взяли
краски и карандаши. Лариса рисует
реку. Варя рисует деревья - берёзу и
рябину.
6.Для чего эти предметы?
№6
Тема: звуки Р, Л.
Цель: дифференциация звуков Р-Л.
1. РА-ЛА АРО-АЛО УРА-УЛА УР-УЛ
2. РУКА-ЛУНА КУРИЦА-УЛИЦА
ШАР-МАЛ ТРАВА-ПЛАВАЛ
3. Рома ест котлету. Лариса ест лимон.
Сорока, воробей, голубь, ворона - птицы.
4. Перечисли первые четыре дня недели -
5. Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
6.Назови картинки:
Р
РА-РА-РА – Рае спать пора.
РО-РО-РО – на полу стоит ведро.
РЫ-РЫ-РЫ – летают комары.
ОР-ОР-ОР – подмели мы двор.
РИ-РИ-РИ – на ветке снегири.
Шёл Егор через двор,
Нёс топор чинить забор.
На дворе трава, на траве дрова.
Карл украл у Клары кораллы,
Клара украла у Карла кларнет.
У Кондрата куртка коротковата.
На горе, на горке 33 Егорки.
Красное коромысло
Над рекой повисло.
Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает.
Гриб сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...