Альбом для работы над звуками Р и Л
методическая разработка по логопедии на тему

Гурлова Юлия Сергеевна

Материал по автоматизации звуков Л и Р (в слогах, словах , в предложениях, в стихах, в рассказах).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon albom_po_avtomatizatsii_zvukov_l_i_r.doc419.5 КБ

Предварительный просмотр:

Альбом

для работы

 над звуком

    Л           

№ 1

Тема: звук Л.                              

Цель: отработка звука Л в прямом слоге и между

            гласными.

   ЛА      ЛО   ЛУ     АЛА     ОЛО    АЛО     ОЛА

  1. Лара, луна, лампа, ложка, лак, лук

  1. У Лары лампа.

Лора ела ложкой суп.

Лара взяла лак.

  1.                            Вставь слово:

Лола  уронила ...

    Лара нарисовала …

        

Луша копала …        

  1.                            Школа.

Вот школа. Школа новая. Около школы сад. Лара, Луша, Лана - ученики. Ученики в саду. Луша копала в саду. Лана посадила лук. Лара полола.

№ 2

Тема: звук Л.

Цель: отработка звука Л в прямом слоге и между

           гласными.

  1. Л___      Л___У      Л___Ы      ЛУ      ЛЫ

елы      ила      алы      елы

  1. Лук, луна, лыжи, стрелы

  1. Вот лук и стрелы.

У Луки лыжи.

  1.     Нарисуй луну, лук, лампу

  1.                         Вставь слово:

Луша нашла …

На небе яркая …

  1.                         Подарки.

Мама подарила Луке лыжи. У Алыма лук и стрелы. Малышам стало весело.

№ 3

Тема: звук Л

Цель: отработка звука Л в обратном слоге.

  1. АЛ    ОЛ    УЛ    ЫЛ    ИЛ    ЕЛ

  1. Вокзал, пол, засунул, мыл, мел

  1. Данил вымыл пол.

Папа приехал на вокзал.

Паша положил мел на стол.

  1.                    Найди слово:

Вова ……….. песни.                        Что делал?

Гена ………... книгу.                         рисовал,

Саня ………… красками.                 пел, читал  

  1.                     Урок.

Прозвенел звонок. Вова вышел к доске. Он взял мел, написал. Вова решил пример. Вова –молодец. Он получил пять.

№ 4

Тема: звук Л.

Цель: отработка звука Л в сочетании с согласными

  1. АЛМА        ОЛНА      АЛКА      АЛПА

  1. Алмаз, волна, палка, толпа, ёлка

  1. У Алмаза палка.

Алла видела белку.

Галка сломала крыло.

Салтанат вышила салфетку.

  1.                  Назови картинки:

Ягоды                         Хищники  (волчьи, гиеновые, медвежьи) 

             

  1.                          Полкан.

У Алмаза собака Полкан. Полкан побежал в парк. Полкан лаял на белку. Белка испугалась и ускакала.

№ 5

Тема: звук Л.

Цель: отработка звука Л мягкого.

  1. АЛЬ     ОЛЬ     УЛЬ     ЕЛЬ

ЛЕ      ЛЁ      ЛИ     ЛЮ     ЛЯ

  1. Тополь, ель, клён, лист, Лёня,

   Люда, Галя, Лена, Оля, понедельник

  1. Оля нашла лист тополя.

Галя взяла альбом.

Ель зимой и летом зелёная.

  1.          Вставь слово:
  2.  У нас большой …                                

  1.                  Лес.

В лесу выросли ели и клёны. Летом лес зелёный. Осенью с клёна опадают листья. В лесу живут олени, лоси, косули.

   

№ 6

Тема: звук Л.

Цель: отработка звука Л в различных сочетаниях.

  1. Слон, самолёт, весло, осёл, класс,

    учитель, школа, стол

  1.                     Вставь букву:

 

    портфе…                               …ук

                      …истья  к…ёна                       к…убника

…ейка

  1.                     Составь слова:

                        ЗЕ             ОН              ЬБОМ        

       ПО

ШКО                     Л              ЁНЫЙ

         А                                                               А

                          С           УК                КА

№ 7

Обед.

Все сели за стол. На столе тарелки. У бабушки большая ложка. Бабушка наливает лапшу. Дед ест. Оля взяла хлеб. Олег ест котлету. Мама жарила леща в масле. Папа вилкой делит рыбу. На столе соль, зелень, кисель. Обедом все довольны.

Найди картинку, где семья за столом. Приклей.

Составь рассказ.

                                                             Л

ЛО-ЛО-ЛО – на улице тепло.

Наш  Полкан попал в капкан.

У ежа и ёлки иголки колки.

От топота копыт пыль по полю летит.

Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель,

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Взял Валерка тарелку,

Взял Валерка поднос,

Мне тарелку Валерка

На подносе принёс.

Рыбу ловит рыболов,

Весь в реку уплыл улов.

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

Мила куколку качала,

Чтобы кукла не кричала,

В одеяло завернула,

Чтобы куколка уснула.

         АЛЬБОМ

     для  РАБОТЫ

      над  звуком                      

  Р                                  

                                                                  №1

Тема: звук  Р.

Цель: отработка звука Р в прямом слоге.

1. Р_____      РА     РО      РУ     РЫ

2. РАМА   РОМА    РУКА     РЫБА

3. Рома ловил рыбу.

    Роза мыла руки.

    В саду растут розы.

4.  Назови картинки:

                         

5.                         Сад.

    Вот сад. В саду растут розы. Розы

    белые и розовые. Рома полил розы.

                                                           

                                                                               №2

Тема: звук Р.

Цель: отработка звука Р между гласными.

1. Р_____    ара     оро     ура     Ира

2. Сорока      хорошо       Тамара        Ира

    парад        ворона          корова       сыро

3. Сорока и ворона - птицы.

    Маруся дала корове сено.

4. Составь слова:

    ро со ка          ва ко ро         шо хо ро

5. Мы с Тамарой ходим парой,

    Санитары мы с Тамарой.

6.                    Что это?

                           

                                                                                №3

Тема: звук Р.

Цель: отработка звука Р в обратном слоге.

1. АР       ОР       УР       ЫР        ИР

2. ШАР         СОР             СЫР           МИР
   МОТОР          ЗАБОР         САМОВАР

3. Рома ел сыр.  У Тамары синий шар.

    На столе самовар. У дома забор.

4. Нарисуй и назови:

          забор                  шар                      сыр

5.                Парад.

    У Ромы синий шар. У Тамары зелёный шар.

    Они идут на парад. Ура! Ура!

                                                                                   №4

Тема: звук Р.

Цель: отработка звука Р в стечении с согласными.

1. ТРА     ВРА    ОТР     УТР     КРЫ     КРО

2. ТРАВА    ВРАЧ    УТРО     КРЫША   КРОТ

3. Врач лечит Лару. У Лары болит горло.

    Сестра дала брату баранку.

4. Составь слова:

    ТРАСЕС    ЛОГОР    ШАКРЫ    ВАТРА

5.               Дом.

     Вот наш дом. Вокруг дома забор.

     На доме крыша. На крыше труба.

     Из трубы идет чёрный дым.

6.  Назови картинки:

                                Непарнокопытные

                                                                                №5

Тема: звук Р.

Цель: отработка Р – мягкого.

1.  РИ    РЕ    РЮ    РЯ     РЁ    АРЬ    ОРЬ

2. РЕКА    РИСУНОК    БУКВАРЬ   ХОРЁК

3. Варя  рисует берёзу.

    Лариса читает букварь.

4. Назови месяцы по порядку:

5.                 Художницы.

    Лариса и Варя подруги. Они взяли

    краски и карандаши. Лариса рисует

    реку. Варя рисует деревья - берёзу и

    рябину.

6.Для чего эти предметы?

         Детские игрушки        Верхняя одежда        Съедобные и несъедобные грибы

                                                                                №6

Тема: звуки  Р, Л.

Цель: дифференциация звуков Р-Л.

1. РА-ЛА    АРО-АЛО    УРА-УЛА   УР-УЛ

2. РУКА-ЛУНА        КУРИЦА-УЛИЦА

    ШАР-МАЛ          ТРАВА-ПЛАВАЛ

3. Рома ест котлету. Лариса ест лимон.

    Сорока, воробей, голубь, ворона - птицы.

4. Перечисли первые четыре дня недели -

5. Вёз корабль карамель,

    Наскочил корабль на мель,

    И матросы три недели

    Карамель на мели ели.  

6.Назови картинки:

       Что  на  грядке  растёт. Часть 1          Техника для кухни         Части тела человека

                                                           Р

РА-РА-РА – Рае спать пора.

РО-РО-РО – на полу стоит ведро.

РЫ-РЫ-РЫ – летают комары.

ОР-ОР-ОР – подмели мы двор.

РИ-РИ-РИ – на ветке снегири.

Шёл Егор через двор,

Нёс топор чинить забор.

На дворе трава, на траве дрова.

Карл украл у Клары кораллы,

Клара украла у Карла кларнет.

У Кондрата куртка коротковата.

На горе, на горке 33 Егорки.

                                                                                           

Красное коромысло

Над рекой повисло.

Одной ручкой всех встречает,

Другой ручкой провожает.

Гриб сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...