Методическое логопедическое пособие «Звуковые дорожки»
материал по коррекционной педагогике
Главная цель пособия – создание условий для качественной логопедической работы на этапе автоматизации звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk._dorozhki.odt | 7.07 КБ |
zvuk_dorozhki.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическое логопедическое пособие «Звуковые дорожки»
Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры с разными картинками, персонажами, сюжетами и материалом. Вашему вниманию я предлагаю дидактические пособия для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий на автоматизацию разных звуков, формирование интонационной выразительности, развитие зрительно-моторных координаций и так далее. Звуковые дорожки изготовлены из фетра и помогают разнообразить занятие, повысить эффективность коррекционной работы.
Главная цель пособия – создание условий для качественной логопедической работы на этапе автоматизации звуков. При работе с логопедическим пособием решаются задачи : Формировать тактильные ощущения пальцев рук. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать правильное произношение звука в изолированной позиции. Формировать правильное звукопроизношение на этапе автоматизации звука в слогах. Развивать фонематическое восприятие, опираясь на слухопроизносительную характеристику звука. Формировать представления о дифференциации твердых и мягких согласных. Формировать представления о способах слияния согласных и гласных звуков в открытых и закрытых слогах.
С помощью звуковых дорожек ребенок не только уточнит артикуляцию и закрепит в своей речи произношение гласных и соглазных звуков родного языка, но и разовьет зрительное внимание и точность движений своих еще не всегда послушных пальчиков.
Проводя бусинку указательным пальчиком по дорожке, малышу следует длительно произносить звук, а взрослому - следить за правильностью его артикуляции и качеством звучания. Вести надо точно по дорожке, не выходя за его края. Сначала "в пути" ребенку, возможно, придется сделать несколько остановок, для того чтобы передохнуть, но затем он научиться тянуть звук на одном дыхании. Продолжительность произношения звука зависит от возраста ребенка и соответствует количеству его лет. Так, малыш четырех лет может тянуть звук в течении 4 секунд, пяти - в течении 5 секунд и т.д.
(Фото дорожек в приложении)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методическое логопедическое пособие «Звуковые дорожки» Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры с разными картинками, персонажами, сюжетами и материалом. Вашему вниманию я предлагаю дидактические пособия для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий на автоматизацию разных звуков, формирование интонационной выразительности, развитие зрительно-моторных координаций и так далее. Звуковые дорожки изготовлены из фетра и помогают разнообразить занятие, повысить эффективность коррекционной работы.
С помощью звуковых дорожек ребенок не только уточнит артикуляцию и закрепит в своей речи произношение гласных и согласных звуков родного языка, но и разовьет зрительное внимание и точность движений своих еще не всегда послушных пальчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие "Звуковые дорожки"
Наглядный материал для закрепления изолированного звука. Ребенок ведет пальчиком по дорожке и тянет нужный звук, либо соединяет закрепляемый звук с каким-либо гласным, данным в пособии....
Мастер-класс "Многофункциональное логопедическое пособие "Звуковые дорожки""
Представление опыта работы по применению современных педагогических технологий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Пособие "Звуковые дорожки" для автоматизации поставленных звуков
Пособие "Звуковые дорожки" для автоматизации поставленных звуков...
Логопедическое пособие "Звуковые дорожки"
Данное логопедическое пособие предназначено для работы с детьми с 4-7 лет, имеющими нарушения речи.Цель пособия: "вызывание" звуков речи, автоматизация поставленных звуков (длитель...
Методическое пособие: «Звуковая дорожка или Звуковая улитка»
Цель:автоматизация произношения звуков....
пособие "Звуковые дорожки"
При работе с логопедическим пособием решаются задачи:v Формировать тактильные ощущения пальцев рук.v Развивать мелкую моторику пальцев рук.v Формировать правильное произношение звука...
Пособие "Звуковые дорожки"
vФормировать тактильные ощущения пальцев рук.v Развивать мелкую моторику пальцев рук.v Формировать правильное произношение звука в изолированной позиции.v Формировать правильное звук...