Подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность "Мишуткины игрушки. Автоматизация звука ш"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.
Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, в связной речи (на материале лексической темы «Игрушки»)
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять произношение звука Ш в слогах, словах, связной речи.
- Уточнять и расширять словарь по теме «Игрушки»
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие и связную речь
- Совершенствовать навыки согласования существительных с числительными.
- Совершенствовать речевую активность, зрительное и слуховое внимание;
- Развивать мелкую и артикуляционную моторику;
- Развивать умения координировать речь с движениями по средствам физминутки.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость в сотрудничестве со сверстниками и педагогом.
- Снизить утомляемость, повысить эмоциональную заинтересованность ребенка в преодолении речевого нарушения посредством игр и игровых упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovaya_logopedicheskaya_nod_mishutkiny_igrushki.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мишуткины игрушки». Автоматизация звука Ш.
(на материале лексической темы «Игрушки»)
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.
Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, в связной речи (на материале лексической темы «Игрушки»)
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять произношение звука Ш в слогах, словах, связной речи.
- Уточнять и расширять словарь по теме «Игрушки»
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие и связную речь
- Совершенствовать навыки согласования существительных с числительными.
- Совершенствовать речевую активность, зрительное и слуховое внимание;
- Развивать мелкую и артикуляционную моторику;
- Развивать умения координировать речь с движениями по средствам физминутки.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость в сотрудничестве со сверстниками и педагогом.
- Снизить утомляемость, повысить эмоциональную заинтересованность ребенка в преодолении речевого нарушения посредством игр и игровых упражнений.
Оборудование: Плюшевый мишка, магнитная доска, картинки «Весёлый ветерок», предметные картинки по теме «Игрушки»; настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Один-много», «Лото по сказке «Теремок»; массажные мячики, снежинки на ниточках; настольный театр «Теремок»; наборы палочек.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
| Артикуляционная игра: «Сказка о весёлом язычке»,игры на развитие воздушной струи«Весёлый ветерок»,дидактические игры«Собери картинку», «Помоги Мишутке найти игрушки со звуком Ш», «Один – много», лото по сказке «Теремок», логоритмическое игровое упражнение «Игрушки», выкладывание «Теремка» из счетных палочек. |
| Беседа с логопедом, отгадывание загадки, проговаривание стихов, считалки, рассказывание сказки «Теремок» |
| Лото по сказке «Теремок» |
| |
| выкладывание «Теремка» из счетных палочек, дидактическая игра «Собери картинку» |
| |
| |
| Физминутка: Логоритмическое игровое упражнение «Игрушки» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Целевые ориентиры | |
Вводная часть: | ||||
1 | Создание мотивационного поля. Игра: «Поздороваемся с Мишуткой» — Улыбнемся всем вокруг и скорее встанем в круг. Мишутку по кругу передавай, имя своё называй. | Встают в круг, передают Мишутку по кругу, называют свое имя и здороваются с ним. | Мотивированы к предстоящей совместной деятельности | |
Основная часть | ||||
1 | Предлагает объяснить, для чего нужно выполнять упражнения для языка, для губ и показать Мишутке, как их выполнять. Артикуляционная игра: «Сказка о весёлом язычке» | Объясняют и выполняют артикуляционные упражнения. | Используют речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения Развивают артикуляционную моторику. | |
2 | Предлагает научить Мишутку дышать плавно. Игра на развитие воздушной струи «Весёлый ветерок» | Дуют плавно на снежинку, не надувая щек. | Развивают воздушную струю. | |
3 | Отгадывание загадки (на чем приехал Мишутка) Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней? | Отгадывают загадку | Развивают логическое мышление | |
4 | Показать и рассказать Мишке как едет машина Самомассаж рук с массажными мячиками: «Машина» Би-би-би — гудит машина, Тук-тук-тук — мотор стучит, - Едем, едем, едем, едем — Он так быстро говорит, Шины трутся о дорогу: Шу-шу-шу — они шумят, - Быстро крутятся колёса, Та-та-та вперёд летят | Рассказывают и показывают, как едет машина Вращают кончиками пальцев массажный мяч перекладывают мяч из ладони в ладонь, катают массажный мяч между ладонями по кругу. катают массажный мяч между ладонями вверх, вниз, катают м. мяч вокруг ладоней. | Умеют в соответствии с текстом выполнять движения с массажным мячом | |
5 | Игра: «Собери картинку» Предлагает собрать картинку и рассказать Мишутке, какой звук слышим, когда шарик лопнет. Дать характеристику звуку ш | Собирают картинку, на которой изображен лопнувший шарик. Называют звук, который слышим, когда из шарика выходит воздух. Дают характеристику звуку ш. | Развивают мелкую моторику, автоматизируют изолированное произношение звука ш. | |
6 | Чтобы порадовать расстроившегося Мишутку предлагает надуть шарик, произнося слоговые ряды ША-ША-ША, ШО-ШО-ШО, ШУ-ШУ-ШУ, ШИ-ШИ-ШИ. | Надувают шар, произнося слоговые ряды с протяжным произнесением звука ш. | Закрепляют произношение звука Ш в слогах | |
7 | Расставляет игрушки, которые привез с собой Мишутка и просит назвать те игрушки, в названии которых слышим звук ш | Называют игрушки, в названии которых слышим звук ш | Закрепляют произношение звука Ш в словах | |
8 | Мишутка учится считать предлагает поиграть в игру «Один – много» выставляет картинки с игрушками в ед.ч., | подбирают картинки с игрушками во мн.ч. и называет их. | правильно подбирают картинки, произносят звуки и согласуют части речи. | |
9 | Физминутка: Логоритмическое игровое упражнение «Игрушки» Вот бегут машины, шуршат машины шинами. — Ш — ш — ш... Мишка взял гармошку, Поиграть решил немножко. Раз, два! Поворот... Он танцует и поёт -У — у! Вот матрёшки — крошки, Пёстрые одёжки, яркие платочки, розовые щёчки. -Ах! Вот утята малыши, Тоже очень хороши. Жёлтые головки наклонили ловко. — Кря! Эй скорее посмотри! Куклы танцевать пошли. Ножки выставляют, В гости приглашают — Эх! | Топают ногами на месте Разводят руки в стороны, имитируя игру на гармошке. Кружение на «пружинке». Делают «Пружинку» со взмахом руки вверх. Наклоняет голову Выставляют поочередно ноги на пятку, поднимая согнутые в локтях руки вверх, пальчики прямые («заводная кукла»). | Координируют речь с движением. Закрепляют произношение звука Ш в связной речи. | |
10 | Читает считалку Маша шила Мишке, Шубу и штанишки. Начинает игру: «Лото по сказке «Теремок» На столе приготовила большую карточку с изображением картинок со звуком Ш, и маленькие картинки. | Повторяют считалку, берут по одной картинке, называют слово и кладут на большую карточку, переворачивая картинку вниз. | Выкладывают иллюстрацию к сказке «Теремок» | |
11 | Предлагает для Мишутки рассказать сказку «Теремок» | Рассказывают сказку, используя настольный театр | Умеют правильно последовательно составлять предложения | |
12 | Предлагает подумать, из чего можно выстроить «новый теремок», и выложить из счетных палочек | Называют разные варианты, выкладывают из счетных палочек теремок. | Развивают мелкую моторику, воображение | |
13 | Рефлексия Чему научился Мишутка? Что понравилось? Что интересного и нового узнал? | Прощаются с Мишуткой, делятся впечатлениями о занятии | Способны делать умозаключения, делятся впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]
Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]...
Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по теме «Прогулка в горы. Звук "Р"»
Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;- упражнять в правильном произношение звука «р» изолированно, в слогах, словах и фразе;- упражнять в с...
Подгрупповая логопедическая непосредственно-образовательная деятельность«Полет на Марс» (звуки с,сь)
Знакомство со звуками (С,Сь)...
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: Автоматизация звука [Л]. «Путешествие с Лолой»
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению.Тема: Автоматизация звука [Л]. «Путешествие с Лолой»Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР№ 99»...
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению Тема: Автоматизация звука [С]. «Поможем Снегурочке». Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР № 99» Зимановская
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношениюТема: Автоматизация звука [С]. «Поможем Снегурочке».Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР № 99»...
Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".
Предлагаемый план-конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".рассчитан на подгруппу детей обучающихся вподготовител...
План – конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л с использованием элементов театрализованной деятельности»
Тема: Автоматизация звука [Л]Цель: Автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях и связной речи.Задачи:- совершенствовать навыки проговаривания заученного текста, чистоговорок;- развивать фонематич...