Подгрупповая логопедическая непосредственно-образовательная деятельность«Полет на Марс» (звуки с,сь)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 36 «Васильки» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Подгрупповая логопедическая
непосредственно-образовательная
деятельность
«Полет на Марс» (звуки с,сь)
Подготовила: учитель-логопед Мухамадиева А. С.
2015год
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Развивать навык звуко- слогового анализа и синтеза;
- Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе;
- Расширять, активизировать словарный запас детей по теме «Космос». Коррекционно-развивающие:
- Закреплять правильное звукопроизношение в словах;
- Развивать фонематический слух, внимание и восприятие;
- Формировать лексико-грамматический строй речи приемами словообразования и словоизменения.
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать нравственные качества;
- Воспитывать внимание к собственной речи;
- Развивать интерес к познанию окружающего мира.
Используемое оборудование:
Слайды, элементы костюма для «марсианки», цветные символы звуков, посуда.
Ход занятия:
- Оргмомент
(Дети становятся в круг)
- Отгадайте мою загадку: «Светит, сверкает, всех согревает». Что это? (солнце). Как ласково называют его? (солнышко). Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно, (расслабление) Подул холодный ветер, вам холодно, (напряжение). Опять засверкало солнышко, расслабились - вам приятно, (сели на занятие)
- Сообщение темы занятия.
- Какой первый звук вы услышали в словах солнышко? (звук С)
Какой первый звук в слове сияет? (звук сь).
Какой из этих звуков мягкий согласный? Произнесите твердый звук.
Оба эти звука ... .(согласные).
Сегодня мы совершим путешествие в солнечное царство, космическое государство и повторим звуки (с,сь.)
- Развитие фонематического восприятия.
- Слушайте внимательно, я называю планеты, а вы должны выбрать ту в названии, которой есть звук С.
- Венера, Юпитер, Нептун, Марс, (в слове марс есть звук С)
- Мы совершим полет на Марс. (Слайд 2)
Кого мы можем там встретить? (марсиан).
Мужчину называют... марсианин, а женщину ... марсианкой. А мы кто? (земляне). Почему нас так называют? (нас называют землянами, потому что наша планета Земля). Кем будем в полете? (космонавтами)
4. Произношение слов сложного звуко - слогового состава.
- Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома). Российский космодром находится в Плесецке. (СлайдЗ)
На чем бы нам туда побыстрее добраться, может на собачьей упряжке? (нет на самолете)
Упражнение: «САМОЛЕТЫ»
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет
Правое крыло отвел,
Посмотрел.
Левое крыло отвел,
Поглядел.
Я мотор завожу,
И внимательно гляжу
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
- А вот и космодром. (Слайд 4) Можно ли полететь в космос в наших костюмах? Что мы наденем? (скафандры, имитация надевания)
-Дима, ты в чем? Оля, что ты надела? (сели) Что такое скафандр ?(космический костюм)
-Внимание! Приготовьтесь к полету. (Слайд5 плей) 54321. Пуск! Наденьте наушники,(Слайд 6 плей) мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые головы, руки, ноги.
Внимание, уважаемые астронавты, снимаем наушники. Сейчас мы вырвались из притяжения земли и находимся в состоянии невесомости.
- Как вы понимаете это слово.
А сейчас внимание посмотрим в иллюминатор 5. произнесение звуков с,сь в словосочетаниях.
Возьмите фотоаппараты приступаем к съемкам Земли. Нам дают радиосигналы, что нужно фотографировать: «Лес, сосна». Что будем снимать?(сосновые леса), (слайд 7) ,«Абрикосы, сады»-(абрикосовые сады) слайд 8, «Кокосы, роща»- (кокосовая роща) Слайд 9. «Слива, сад»- сливовый сад Слайд 10
5. Звуковой анализ слова МОСТ.
-Из центра управления получили сигнал: проверить одно место на реке Белая. Расшифруйте это слово М, О, С, Т . Передайте сигналами, что он в
порядке. Составьте схему слова (мост). Назовите 1 звук. Какой звук М? Каким цветом обозначим? (обозначайте) и т, д.
- Сколько гласных звуков в слове МОСТ? Сколько согласных? Сколько всего звуков в слове?
М - согласный, твердый. О - гласный.
С - согласный, твердый . Н - согласный, твердый
- Произношение звука С в предложениях.
- Выходим на связь с землей. Передайте правильно радиограммы из следующих слов:
- Пролетаем, Северный полюсом , над.
- Пролетаем , пустыней, над.
- Смотрим, иллюминатор, в.
- Подлетаем, планете, Марс, к.
- Видим, марсиан, Марс, на.
(Передайте своим близким, какое у вас настроение, есть ли опасность в космосе).
Полет в космической ракете На Землю глянул с высоты.
Еще ни кто, ни кто на свете Такой ни видел красоты.
Ах какая красота!
Не страшна нам высота!
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
- Развитие связи речи. Развитие функции языкового анализа и синтеза, (входит «марсианка»)
- Хе - ллоу, я мар- си-ан-ка Су -са-се-я. Кто вы та-ки-е? (мы земляне. Наша планета- земля.) Ин-те-рес-но, ка-ка-я о-на? Что есть на Зем-ле?
- Сусасея, проходи на наш космический корабль. Мы познакомим тебя с землей. Мы встречаем дорогого гостя, угощением!
Сусасея: - Что это такое?
Логопед:
- это стакан, из него пьют сок.
Ответы детей:
- это солонка, в нее насыпают соль.
- это сковорода, в ней жарят мясо.
- это кастрюля, в ней варят суп.
- это сахарница, в нее насыпают сахар.
- это масленка, в ней подают масло.
8. Продолжаем знакомить Сусасею со словами, в которых есть звук С.
Игра: «Договори словечко» (Хором)
Назвать слово, добавляя звук С.
- ле.., поя.., анана.., космо.., насо..., компа.., но.., автобу.., ква.., воло.., голо...
А теперь будьте внимательны, добавляем первый звук (индив. работа)
- Назвать слово, добавляя 1 звук С.
- ..ам, ..он, ..уп, ..умка, ..ова, ..апоги, ..амолет, ..оня, ..обака, ..камейка, ..ок.
- Марсианская Сусасея познакомилась с Землей, узнала много слов со звуком С. Оставим ей в подарок предметы с этим звуком.
Внимание, задание: обвести предмет по точкам. (Аня, что ты подаришь?)
- Пора возвращаться на землю. К полету готовы? (к полету готовы). Закройте глаза, отпустите голову, спите. Мы в космосе. Вот и Земля, (откройте глаза). Мы дома.
- Итог.
- На какую планету мы летали? Кем были в полете? Какой звук закрепили? Что запомнилось в путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие в гуппе НПОЗ по теме «Звук и буква Ж»
Закрепление правильного произношения звука Ж в слогах, словах, предложениях. Знакомство с буквой Ж....
Подгрупповое логопедическое занятие в группе НПОЗ по теме "Звук и буква Ш".
В данном конспекте описаны игровые приемы, которые помогут автоматизировать звук Ш в слогах, словах и предложениях, а также дети познакомятся с буквой Ш....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"
Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по теме «Прогулка в горы. Звук "Р"»
Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;- упражнять в правильном произношение звука «р» изолированно, в слогах, словах и фразе;- упражнять в с...
Конспект открытого подгруппового мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по коррекции произношения звука «Л» в старшей группе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. «День рождения гнома Лапушки».
В ходе занятия решается задача по автоматизаци звука Л в слогах, предложениях, тексте. Для поддержания интереса, речевой активности, мотивации в данном мероприятии внесён персонаж – гном Лапушка...
Подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность "Мишуткины игрушки. Автоматизация звука ш"
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, в связной речи ...