Подгрупповая логопедическая непосредственно-образовательная деятельность«Полет на Марс» (звуки с,сь)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Мухамадиева Айгуль Салаватовна

Знакомство  со звуками (С,Сь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polet_na_mars_zvuki_ss.doc134.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 36 «Васильки» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Подгрупповая логопедическая
непосредственно-образовательная
деятельность

«Полет на Марс» (звуки с,сь)

Подготовила: учитель-логопед Мухамадиева А. С.

2015год


Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • Развивать навык звуко- слогового анализа и синтеза;
  • Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе;
  • Расширять, активизировать словарный запас детей по теме «Космос». Коррекционно-развивающие:
  • Закреплять правильное звукопроизношение в словах;
  • Развивать фонематический слух, внимание и восприятие;
  • Формировать лексико-грамматический строй речи приемами словообразования и словоизменения.

Коррекционно-воспитательные:

  • Формировать нравственные качества;
  • Воспитывать внимание к собственной речи;
  • Развивать интерес к познанию окружающего мира.

Используемое оборудование:

Слайды, элементы костюма для «марсианки», цветные символы звуков, посуда.

Ход занятия:

  1. Оргмомент

(Дети становятся в круг)

  • Отгадайте мою загадку: «Светит, сверкает, всех согревает». Что это? (солнце). Как ласково называют его? (солнышко). Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно, (расслабление) Подул холодный ветер, вам холодно, (напряжение). Опять засверкало солнышко, расслабились - вам приятно, (сели на занятие)
  1. Сообщение темы занятия.
  • Какой первый звук вы услышали в словах солнышко? (звук С)

Какой первый звук в слове сияет? (звук сь).

Какой из этих звуков мягкий согласный? Произнесите твердый звук.

Оба эти звука ... .(согласные).

Сегодня мы совершим путешествие в солнечное царство, космическое государство и повторим звуки (с,сь.)

  1. Развитие фонематического восприятия.
  • Слушайте внимательно, я называю планеты, а вы должны выбрать ту в названии, которой есть звук С.
  • Венера, Юпитер, Нептун, Марс, (в слове марс есть звук С)
  • Мы совершим полет на Марс. (Слайд 2)

Кого мы можем там встретить? (марсиан).


Мужчину называют... марсианин, а женщину ... марсианкой. А мы кто? (земляне). Почему нас так называют? (нас называют землянами, потому что наша планета Земля). Кем будем в полете? (космонавтами)

4. Произношение слов сложного звуко - слогового состава.

- Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома). Российский космодром находится в Плесецке. (СлайдЗ)

На чем бы нам туда побыстрее добраться, может на собачьей упряжке? (нет на самолете)

Упражнение: «САМОЛЕТЫ»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет

Правое крыло отвел,

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Я мотор завожу,

И внимательно гляжу

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

  • А вот и космодром. (Слайд 4) Можно ли полететь в космос в наших костюмах? Что мы наденем? (скафандры, имитация надевания)

-Дима, ты в чем? Оля, что ты надела? (сели) Что такое скафандр ?(космический костюм)

-Внимание! Приготовьтесь к полету. (Слайд5 плей) 54321. Пуск! Наденьте наушники,(Слайд 6 плей) мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые головы, руки, ноги.

Внимание, уважаемые астронавты, снимаем наушники. Сейчас мы вырвались из притяжения земли и находимся в состоянии невесомости.

  • Как вы понимаете это слово.

А сейчас внимание посмотрим в иллюминатор 5. произнесение звуков с,сь в словосочетаниях.

Возьмите фотоаппараты приступаем к съемкам Земли. Нам дают радиосигналы, что нужно фотографировать: «Лес, сосна». Что будем снимать?(сосновые леса), (слайд 7) ,«Абрикосы, сады»-(абрикосовые сады) слайд 8, «Кокосы, роща»- (кокосовая роща) Слайд 9. «Слива, сад»- сливовый сад Слайд 10

5. Звуковой анализ слова МОСТ.

-Из центра управления получили сигнал: проверить одно место на реке Белая. Расшифруйте это слово М, О, С, Т . Передайте сигналами, что он в


порядке. Составьте схему слова (мост). Назовите 1 звук. Какой звук М? Каким цветом обозначим? (обозначайте) и т, д.

  • Сколько гласных звуков в слове МОСТ? Сколько согласных? Сколько всего звуков в слове?

М - согласный, твердый. О - гласный.

С - согласный, твердый . Н - согласный, твердый

  1. Произношение звука С в предложениях.
  • Выходим на связь с землей. Передайте правильно радиограммы из следующих слов:
  • Пролетаем, Северный полюсом , над.
  • Пролетаем , пустыней, над.
  • Смотрим, иллюминатор, в.
  • Подлетаем, планете, Марс, к.
  • Видим, марсиан, Марс, на.

(Передайте своим близким, какое у вас настроение, есть ли опасность в космосе).

Полет в космической ракете На Землю глянул с высоты.

Еще ни кто, ни кто на свете Такой ни видел красоты.

Ах какая красота!

Не страшна нам высота!

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

  1. Развитие связи речи. Развитие функции языкового анализа и синтеза, (входит «марсианка»)
  • Хе - ллоу, я мар- си-ан-ка Су -са-се-я. Кто вы та-ки-е? (мы земляне. Наша планета- земля.) Ин-те-рес-но, ка-ка-я о-на? Что есть на Зем-ле?
  • Сусасея, проходи на наш космический корабль. Мы познакомим тебя с землей. Мы встречаем дорогого гостя, угощением!

Сусасея: - Что это такое?

Логопед:

  • это стакан, из него пьют сок.

Ответы детей:

  • это солонка, в нее насыпают соль.
  • это сковорода, в ней жарят мясо.
  • это кастрюля, в ней варят суп.
  • это сахарница, в нее насыпают сахар.
  • это масленка, в ней подают масло.


8. Продолжаем знакомить Сусасею со словами, в которых есть звук С.

Игра: «Договори словечко» (Хором)

Назвать слово, добавляя звук С.

  • ле.., поя.., анана.., космо.., насо..., компа.., но.., автобу.., ква.., воло.., голо...

А теперь будьте внимательны, добавляем первый звук (индив. работа)

  • Назвать слово, добавляя 1 звук С.
  • ..ам, ..он, ..уп, ..умка, ..ова, ..апоги, ..амолет, ..оня, ..обака, ..камейка, ..ок.
  1. Марсианская Сусасея познакомилась с Землей, узнала много слов со звуком С. Оставим ей в подарок предметы с этим звуком.

Внимание, задание: обвести предмет по точкам. (Аня, что ты подаришь?)

  • Пора возвращаться на землю. К полету готовы? (к полету готовы). Закройте глаза, отпустите голову, спите. Мы в космосе. Вот и Земля, (откройте глаза). Мы дома.
  1. Итог.
  • На какую планету мы летали? Кем были в полете? Какой звук закрепили? Что запомнилось в путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в гуппе НПОЗ по теме «Звук и буква Ж»

Закрепление правильного произношения звука Ж в слогах, словах, предложениях. Знакомство с буквой Ж....

Подгрупповое логопедическое занятие в группе НПОЗ по теме "Звук и буква Ш".

В данном конспекте описаны игровые приемы, которые помогут автоматизировать звук Ш в слогах, словах и предложениях, а  также дети познакомятся с буквой Ш....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"

Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по теме «Прогулка в горы. Звук "Р"»

Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;- упражнять в правильном произношение звука «р» изолированно, в слогах, словах и фразе;- упражнять в с...

Конспект открытого подгруппового мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по коррекции произношения звука «Л» в старшей группе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. «День рождения гнома Лапушки».

В ходе занятия решается задача по автоматизаци звука Л в слогах, предложениях, тексте. Для поддержания интереса, речевой активности, мотивации в данном мероприятии  внесён персонаж – гном Лапушка...

Подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность "Мишуткины игрушки. Автоматизация звука ш"

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, в связной речи ...