Индивидуальное занятия. Дифференциация звуков [С-Ш] "Путешествие на Северный полюс".
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Данная презентация разработана для индивидуального занятия по теме: "Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах, предложениях" . Задания на выделение слов с заданным звуком направлены на развитие слухового внимания; отгадывание ребусов, подбор слов к звуковой схеме, выделение гласных звуков из слов направлены на развитие анализа и синтеза; проговаривание чистоговорок позволяет закрепить звуки в речи, улучшает дикцию. В процессе путешествия формируется грамматически правильная речь, идет уточнение и расширение словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie._differentsiatsiya_zvukov_s-sh.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальное занятие. Дифференциации звуков [С-Ш]. «Путешествие на Северный полюс». Фадеева Н.Ю. Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР Д/С №32» г. Братск.

Слайд 2

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Как Язычок лепил снеговика (Н.В. Рыжова) Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко «Окошко» Он улыбнулся, все было укрыто белым снегом «Улыбочка» Язычок надел теплую шубу, повязал красный шарф и вышел на улицу «Лопатка» Посмотрел вверх на солнышко «Чашечка» Потом вниз на снежок «Горка» и решил слепить снеговика Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку), Потом другой (надуть правую щеку) И, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать) Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх потом вниз «Качели» Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает то одним глазком, то другим (подмигнуть 5 раз правым глазом, а затем — левым) Вот какого снеговика слепил Язычок!

Слайд 3

Снеговик посмотрел вправо, влево и увидел на дереве письмо, но прочитать его не смог. Помоги Снеговику: Наступила (зима). Скоро новый (год). Отправляйся на Северный полюс. Жду тебя с подарками. Твой друг. Снеговик взял (карту), посмотрел на (часы) и отправился в (дорогу).

Слайд 4

Хочешь узнать, кто позвал Снеговика? Отправляемся в дорогу, следи глазами за дорожкой и произнося звуки, которые встречаются на пути. [Ш] [С]

Слайд 5

Дорогу замело снегом. Снеговик идет по дорожке и поет песенки. Подпевай Снеговику : ПАС-ПАШ НАС-НАШ ВАС-ВАШ СКА-ШКА СТА-ШТА СМА-ШМА

Слайд 6

На пути у Снеговика встал дремучий зимний лес. Снеговик смело пошел вперед. По дороге Снеговику попадались разные лесные животные. Послушай стихотворение: Когда услышишь в слове звук [Ш] – клади фишку под схему звука [Ш]. Когда услышишь в слове звук [С] – клади фишку под схему звука [С]. . Знает лисонька-лиса В шубе – вся ее краса. Шубки нет в лесу рыжей. Зверя нет в лесу хитрей Белка, с кисточками ушки, Гриб увидит на опушке, Прыг за ним с лесных ветвей И несет в дупло скорей. Встанет за полночь барсук, Обойдёт свой дом вокруг. Тонкий нюх и острый глаз, Наступил охоты час. Прокатился шум лесной - Под кустом притих косой. Уши длинные прижал, Долго эхо провожал.

Слайд 7

В лесу Снеговик встретил старых друзей. Прочитай по цифрам кого встретил Снеговик?

Слайд 8

Лиса и Лошадь передали подарки животным Северного полюса. В какой мешок положила свои подарки Лиса, а в какой Лошадь?

Слайд 9

Снеговик плохо завязал мешки. Подул сильный ветер, мешки развязались, подарки выпали и перемешались. Помоги разложить все по местам. Назови гласные звуки в слове Лиса - [и], [а]; в слове Лошадь - [о], [а]. Подбери предметы к схемам: [и] [а] [о] [а]

Слайд 10

Снеговик шел по лесу и сочинял стихи для своего друга, который живет на Северном полюсе. Повтори их: су-су-су — мы не видели осу шу - шу-шу — имя Саша напишу са-са-са — вот летит оса ша-ша-ша — у меня лапша су-шу-су — я песок несу шу-су-шу — я письмо пишу со-со-со — у Сони колесо шо-шо-шо — летом хорошо сы-сы-сы — у сомика усы ши-ши-ши — шумели малыши шу - шу - су — увидел я лису су-су-шу — я флажком машу

Слайд 11

Вот и добрался Снеговик до Северного полюса. Послушай, кто его встречает: В Арктике нет ни берез, ни осинок – На льдине большой белый мишка дремал. От холода шерсть бережет его спину. Полярною ночью он солнышка ждал. Цвет шерсти у мишки такой, как у снега, Чтоб не заметил никто на снегу. Полгода над мишкою темное небо, И солнечных дней очень мало в году. Боятся медведя моржи и тюлени, Медведь ловит рыбу в холодной воде, На холоде зимнем ему не до лени – Заботиться нужно о вкусной еде.

Слайд 12

Белый медведь был очень рад увидеть своего друга Снеговика. Он принял подарки от лесных животных и угостил Снеговика рыбкой, которую поймал. Составь предложение с теми предметами, которые нарисованы на рыбках: - сапоги, в, шкаф - машина, под, мост - шоколад, на, стол

Слайд 13

Твое настроение после прогулки на Северный полюс похоже на: солнышко, солнце с тучкой, тучку с дождем, тучи с молнией?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие. Дифференциация звуков [Р]-[Л]

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [Р]-[Л] с использованием игровых приемов....

Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р".

Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р"....

Индивидуальное занятие. Дифференциация звуков «С-Ш». (подготовительная группа).

Индивидуальное занятие.  Дифференциация звуков «С-Ш».(подготовительная группа). Цель: формирование правильного произношения звуков «с-ш», формирование у ребенка навыков сам...

Индивидуальное занятие «Дифференциация звуков «Ш»- «Ж» в словах и предложениях. Буквы Ш-Ж.»

В конспекте занятия по автоматизации Ш-Ж используются различные технологии в том числе и здоровьесберегающие: логоритмика, кинезиологические упражнения, дыхательная гимнастика ("Мой любимый носик").Ав...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на Северный полюс» с детьми среднего дошкольного возраста

Задачи:Систематизировать знания детей об особенностях природных условий на Северном полюсе;Расширение представлений детей о разнообразии животного мира Северного полюса.Продолжать знакомить ...