Индивидуальное занятие. Дифференциация звуков [Р]-[Л]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [Р]-[Л] с использованием игровых приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differenciaciya_zvukov_r-l.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие
Тема. Дифференциация звуков [Р]-[Л]
Цели
Образовательные: закреплять умение дифференцировать на слух и в произношении звуки [Р]-[Л]; закреплять знания о речевых звуках; закреплять умение выполнять звуковой анализ слов (при помощи конструктора ЛЕГО); закрепление в речи употребления предлогов, антонимов.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; интерес, бережное отношение к животным, содействовать физическому воспитанию (профилактика утомляемости).
Коррекционно-развивающие: развивать моторику, зрительное и слуховое внимание, память, воображение, связную речь.
Оборудование: контейнер с песком; конструктор ЛЕГО (кирпичики); игрушки из ЛЕГО: белка, мальчик; ЛЕГО-человечки для звукового анализа; магнитофон.
Ход занятия
I. Оргмомент.
- Посмотри, кто сидит в песочнице (Белка и мальчик.). Давай настроимся на занятие. Для этого потянемся и сделаем массаж.
«Самомассаж «Белочка»
Утром белочка проснулась, Движения выполняются соответственно
Лапкой вправо потянулась, тексту.
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала, Все массажирующие движения выполняются
Растирать все лапки стала – от периферии к центру: от кисти к плечу, от
Ручки, ножки и бока. ступни к бедру и т.д.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, белочка-краса! Красуясь, выполнять полуобороты корпуса
До чего же хороша! вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.
II. Характеристика звуков.
- Какой согласный звук спрятался в середине слова «белка»? Произнеси его. Какой он? (Согласный, твердый.) Каким цветом его обозначаем? А еще какой он? (Звонкий.) Найди среди ЛЕГО-человечков звук Л. (Послушай как звучит ЛЕГО-человечек звонко или глухо. Если звонко, значит это звук Л.)
- Придумай имя мальчику, которое начинается со звука Р (Рома.). Дай характеристику звука Р. Найди ЛЕГО-человечка, обозначающего звук Р.
- У нас еще есть красные человечки, какие звуки ими обозначаем?
III. Звуковой анализ.
- Про белку мы делали массаж, выполним звуковой анализ слова Рома.
IV. Первичное восприятие текста. Рассказывание его логопедом.
- Мне кажется, белка и Рома – друзья. Я придумала про них историю. Хочешь послушать?
Белка
У Ромы была рыженькая белка, очень хорошенькая. Когда Рома садился обедать, белка усаживалась за стол и ела крошки. Рома давал ей сахар и орехи. Она ела их или прятала под шкаф. Один раз Рома гонялся за белкой, а форточка была открыта. Белка прыгнула в форточку и убежала. Рома долго искал белку, но так и не нашел. И расстроился.
Когда Рома ложился спать, он открыл одеяло и вскрикнул: там спала его рыженькая белка.
V. Беседа по содержанию
- У кого была белка?
- Какая была белка?
- Что ела белка?
- Куда белка прятала сахар?
Закрепление в речи употребления предлогов. Д/и «Спрячь сахар»
- Представь, что ты белка, а я Рома. Я угощаю тебя «сахаром» и ты будешь его прятать. А потом, по большому секрету, расскажешь, где у тебя тайники? (3-4 ЛЕГО-кирпичика)
- Где ты спрятал «сахар»? («за игрушкой», «под шкафом», «на полке»…)
- Вернемся к рассказу. Что однажды произошло? Куда прыгнула белка?
- Когда Рома нашел белку?
- Где она пряталась?
- Где лучше жить белке в лесу или дома у человека?
Развитие общей моторики, зрительно пространственных представлений, межполушарного взаимодействия.
- «Качания головой» - белки в лесу прыгают с ветки на ветку. Вот так.
- Илья, а как называется беличий дом?
- Какой формы вход в дупло?
- Нарисуем вход в дупло на доске? Правой рукой…. Левой рукой…. Обеими руками одновременно слева направо….. Обеими руками одновременно, но правой – справа налево, а левой – слева направо….
Игра с мячом «Скажи наоборот»
- Ты просто молодец! Давай ты будешь непослушным мальчиков всего 1 минуту. Будешь мне говорить все наоборот.
Белка маленькая, а Рома… большой
Рома сильный, а белка… слабая
Сахар сладкий, а перец… горький
VI. Пересказ рассказа
- Помнишь историю про белку и Рому? Попробуй рассказать ее.
VII. Д/и «Достань сахар» Давай достанем спрятанный «сахар», только говори, откуда его достал (из-за игрушки, из-под шкафа…).
VIII. Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р".
Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р"....
Индивидуальное занятие. Дифференциация звуков «С-Ш». (подготовительная группа).
Индивидуальное занятие. Дифференциация звуков «С-Ш».(подготовительная группа). Цель: формирование правильного произношения звуков «с-ш», формирование у ребенка навыков сам...
Индивидуальное занятие «Дифференциация звуков «Ш»- «Ж» в словах и предложениях. Буквы Ш-Ж.»
В конспекте занятия по автоматизации Ш-Ж используются различные технологии в том числе и здоровьесберегающие: логоритмика, кинезиологические упражнения, дыхательная гимнастика ("Мой любимый носик").Ав...
Конспект индивидуального занятия. Дифференциация звуков [C] - [Ш]
учить дифференцировать звуки [C] - [Ш]...
Индивидуальное занятия. Дифференциация звуков [С-Ш] "Путешествие на Северный полюс".
Данная презентация разработана для индивидуального занятия по теме: "Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах, предложениях" . Задания на выделение слов с заданным звуком направлены на развитие слух...
Конспект индивидуального занятия. Дифференциация звуков "С-Ш"
Конспект индивидуального занятия. Дифференциация звуков "С-Ш"...
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков Р Л"
Цель: Развитие навыков дифференциации звуков Л-Р.Задачи:Коррекционно-образовательные: -продолжать закреплять навыки различения звуков Л- Р- на слух и в собственной речи.Коррекционно-воспитательные: -ф...