Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на Северный полюс» с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи:
- Систематизировать знания детей об особенностях природных условий на Северном полюсе;
- Расширение представлений детей о разнообразии животного мира Северного полюса.
- Продолжать знакомить с глобусом и географической картой. Учить различать на карте и глобусе природные зоны Земли (по цвету), условные обозначения (озеро, река, город и т.п.).
- Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать и описывать различные факты и явления.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстрации (девочка Женя на Северном полюсе), беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?», дидактическая игра «Кто где живет?».
Материал: Глобус, презентация «Северный полюс».
Оборудование для опыта: емкость с водой, салфетки, масло. Цветной картон, белая бумага, клей, образец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_puteshestvie_na_severnyy_polyus.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
«Путешествие на Северный полюс»
Воспитатель: Шадская М.Е.
Красногорск,
2018г.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об особенностях природных условий на Северном полюсе;
- Расширение представлений детей о разнообразии животного мира Северного полюса.
- Продолжать знакомить с глобусом и географической картой. Учить различать на карте и глобусе природные зоны Земли (по цвету), условные обозначения (озеро, река, город и т.п.).
- Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать и описывать различные факты и явления.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстрации (девочка Женя на Северном полюсе), беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?», дидактическая игра «Кто где живет?».
Материал: Глобус, презентация «Северный полюс».
Оборудование для опыта: емкость с водой, салфетки, масло. Цветной картон, белая бумага, клей, образец.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Воспитатель:
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Раз-два, раз - два, повернулась детвора.
Мы сейчас чуть – чуть пройдемся,
Географией займемся.
- Ребята, отгадайте загадку:
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь. (Глобус).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой наша планета выглядит из космоса.
Земля, на которой мы живём, - это гигантский шар. А это модель нашей Земли, только уменьшенная во много – много раз. (Показывает глобус.)
-Что на глобусе обозначено голубым цветом? (Вода-моря, океаны, реки и т.п.)
-Какие еще цвета вы видите? (Зеленый, желтый, коричневый, белый.)
- Что обозначают эти цвета? (Коричневый- горы, желтый- пустыни и т.п.) - Сейчас я быстро покручу глобус. Какого цвета на нем больше? (Голубого.)
- Как вы думаете, что это значит? (На нашей планете больше всего воды.)
- Что на глобусе обозначено белым цветом? (Северный полюс).
Воспитатель:
Вы любите путешествовать?
А вы бы хотели полететь на Северный полюс?
Что бы вам хотелось увидеть на Северном полюсе? (Тюленей,...)
Вы бы вот так отправились в путешествие на Северный полюс, как вы сейчас одеты? (Надо тепло одеться).
Почему вы решили, что надо тепло одеться? (На Северном полюсе, как у нас зимой).
Дети имитируют одевания одежды на себя.
Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. А как вы думаете, какое средство продвижения поможет нам преодолеть горы, пустыни, океаны.
(Дети отвечают, что это самолет).
Куда мы с вами сейчас полетим? Готовы? Полетели!
Звукозапись «Самолёт».
Дети имитируют полет на самолете, выбирая курс на Северный полюс.
Презентация «Путешествие к животным холодных стран».
- Самолет набрал высоту, что же мы видим в иллюминаторе?
Дети отвечают, что это Северный полюс.
Что вы видите сверху? (снег, лёд).
Воспитатель: Где же растения? (Их нет, потому что очень холодно).
Воспитатель: Мы пролетаем над океаном. Это Северный Ледовитый океан. Он покрыт льдами, толщина которых равна высоте 3-этажного дома. Здесь всегда холодно: и зимой, и летом. День с ночью не чередуются, как это происходит у нас. Здесь шесть месяцев солнце скрывается за горизонтом, а затем так же долго солнце не сходит с неба.
Воспитатель: Мы снижаемся, приземлились. Не замёрзли, ребята?
Воспитатель: Какие животные нас встречают?
(Дети называют знакомых животных).
Игра «Собери картинку»
Разрезанные картинки (белого медведя и полярной совы) лежат на льдинах. Звучит музыка.
Ой, ребята, посмотрите льдины, а на них цветные картинки, давайте соберём их и посмотрим, что у нас получиться?
Дети выбирают льдину и собирают картинку.
Какую птицу вы собрали?
Да, это полярная сова.
Воспитатель:
Полярная сова- птица хищная. Она питается мелкими животными, птицами, рыбой. У совы густые перья. Они ей помогают не замерзнуть. А ее окраска помогает ей спрятаться в снегу.
А какое животное вы собрали?
Да, это тюлень
Воспитатель: Тюлень –необычное животное. У него маленькая голова и большие глаза. Они питаются рыбой. Тюлени делают отверстия во льду. Они через них лазают на льдины и там спят.
А какое животное вы собрали?
Да, это белый медведь?
Воспитатель: Белый медведь – грозный хищник.
Воспитатель: Почему медведь имеет такой окрас шерсти?(Потому что вокруг белым-бело).
Воспитатель: Впадает ли он в спячку? Почему вы так думаете?.
Воспитатель: Медведь не впадает в спячку, потому что ему достаточно пищи круглый год.
Воспитатель: Чем же питается белый медведь? (Рыбой, тюленями, моржами).
Воспитатель: Как же медведю удаётся поймать рыбу или моржа?(Он хорошо умеет плавать).
Воспитатель: Чтоб поймать моржа или тюленя, медведь много времени выжидает, когда морж или тюлень вынырнут на поверхность воды или выйдут на лёд. Белый медведь также прекрасный пловец и спокойно ныряет в ледяную воду. Чтобы выбраться наружу, медведь хватается мощными когтями за проплывающую льдину. А на улице такой сильный мороз! Как вы думаете, что происходит с сырой шерстью на сильном морозе?(Замерзает, становится мокрой…….).
Затем зверь отряхивается, и его шерсть вновь становится сухой и не обмерзает.
Воспитатель: Хотите это проверить? (да). Подготовимся к работе в суровых условиях.
Физкультминутка «Белые медведи»
Мы идем себе вперед (шагаем на месте)
Очень удивляемся: (разводят руками)
Слева-лед, и справа-лед, (повороты туловищем влево, в право, руки на поясе)
Перед носом тоже лед, (наклоны вперед, руки на поясе)
Где же он кончается? (подносят руку ко лбу, смотрят в разные стороны)
Исследовательская деятельность:
(Вызывает 2 детей)
Воспитатель: В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Обратите внимание, что рука стала сырой, покрылась тонким слоем воды. Тряхните рукой, вода осталась на руке. Вытрем руку, чтобы она снова стала сухой. А теперь, давайте протрём руку кремом и снова опустим в воду и вынем.
Воспитатель: Что вы заметили? (Вода не покрывает всю руку, она собралась капельками).
Воспитатель: Как вы думаете, почему так получилось? (Жир не пропускает воду).
Воспитатель: Тряхните рукой, капельки легко отлетели.
Воспитатель: Что же спасает белого медведя от замерзания в сильный мороз? (Шерсть пропитана жиром).
Воспитатель: Что-то я очень замёрзла. Не пора ли нам возвращаться в детский сад?
Звучит музыка самолета. Дети имитируют возвращение в детский сад
Воспитатель: А на память о путешествии на Северный полюс давайте сделаем картину с изображением белого медведя на льдине (показать).
Для этого нам будет нужен картон, белая бумага, клей и т.д. Я сейчас вам покажу, как мы будем это делать. На белой бумаге вы видите силуэт медведя. Пушистая шерсть получается путем обрывания по контуру, льдины и снег делаем также обрыванием. Затем дополняем работу деталями по желанию.
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня были очень старательными, внимательными, вы справились с заданием. Что вам понравилось? Что вам больше всего было трудно делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".
Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие» на основе конструирования из бумаги в технике оригами.
Задачи образовательной деятельности:1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям и поступкам других, желание помочь, порадовать ...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные» предназначен для закрепления знания дет...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о закреплении прямого и порядкового счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....
Сценарий спортивного праздника "Путешествие на Северный полюс" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий спортивного праздника "Путешествие на Северный полюс" для детей старшего дошкольного возраста...
Познавательно-исследовательский проект "В царстве снега и льда!" с детьми старшего дошкольного возраста
Данный проект позволит познакомить детей старшего дошкольного возраста с тематической неделей "Арктика и Антарктида"...