Индивидуальное занятие «Дифференциация звуков «Ш»- «Ж» в словах и предложениях. Буквы Ш-Ж.»
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
В конспекте занятия по автоматизации Ш-Ж используются различные технологии в том числе и здоровьесберегающие: логоритмика, кинезиологические упражнения, дыхательная гимнастика ("Мой любимый носик").Автоматизация звуков проходит в игровой занимательной форме на материале слогов, слов и предложений (рассказ-схема "Жужелица").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков Ш-Ж в словах и предложениях. Буквы Ш-Ж" | 45.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие
Тема: «Дифференциация звуков «Ш»- «Ж» в словах и
предложениях. Буквы Ш-Ж.»
Цели:- закрепить необходимые артикуляторные движения для произнесения звуков
Ш-Ж;
- закрепить правильную позицию органов артикуляции при произношении
звуков «Ш»- «Ж»;
- автоматизация «Ш»-«Ж» в слогах, словах, предложениях;
- развитие фонематического слуха;
- согласование прилагательных живой-неживой с существительными в роде,
числе;
- спряжение в настоящем времени словосочетания «обошла лужу»;
- проговаривание предложений по опорным картинкам со словом «между»;
- развитие речевого дыхания;
- закрепление движений приёма и подачи мяча двумя руками с речевым
сопровождением;
- развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, чувства ритма.
Оборудование: компьютер, предметные картинки.
Ход занятия:
- Орг. момент.
А) Логоритмическое упражнение.
Мы — шоферы
Едем, едем на машине, | |
Нажимаем на педаль. | |
Газ включаем, выключаем, | |
Смотрим пристально мы вдаль | |
Дворники счищают капли. | |
Волосы ерошит ветер. |
Б)Дидактическая игра «Будь внимательным».
- Я хочу предложить тебе послушать и решить задачку, только будь очень внимательна!
а) У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Жанна. Сколько всего
детей у мамы?
- Познакомься с Жанной и назови первый звук её имени! Какие ещё ты знаешь имена с этим звуком?
2. Развитие движений губ , дыхания.
1). «Бублик» Сделаем губами бублик:
Бублик мы изобразили-
Плавно губы округлили,
Их теперь нельзя смыкать:
Бублик надо удержать.
2). «Маляр»- Красить потолки пора,
Пригласили маляра .
Челюсть ниже опускаем,
Язык к нёбу поднимаем,
Поведём вперёд- назад.
Наш маляр работе рад!
Дыхательная гимнастика «Мой любимый носик».
1)Ты вдохни одной ноздрёй,
Ну а выдохни другой.
2) Глубоко вдохни,
На выдохе мычи, м-м-м
По крыльям носа
Пальчиками стучи. (выполнять 3 раза)
3.Знакомство с темой занятия.
- Сегодня мы вместе с Жанной сравним звук «Ш» и «Ж».
- Посмотри в зеркало и рассмотрите артикуляцию звуков «Ш»- «Ж».
Ж - губы округлены и слегка вытянуты вперёд;
- широкий язык наверху;
- горлышко «работает».
Ш-- горлышко не «работает».
Расскажи стихотворения о буквах, используя кинезиологические упражнения
Буква Ш с тремя шипами( на обеих руках загибая пальцы)
Не хватай её руками.
Буква Ж жужжит как жу(щепоть-хлопок в ладоши – удар по столу)
На жука похожа:
У жука шесть лапок есть и у буквы тоже.
4. Пальчики здороваются.
Шта-жда што- ждо шту-жду шты-жды
5.Дидактическая игра «Наоборот».
Ша- ша шо- шо шу-шу ши-ши
Шар- шить- шаль- шутка- шесть- шалость-
5. Работа на компьютере «Уроки тётушки совы», Ш-Ж.
6. «Живое-неживое».
7. Загадки
- Помоги Жанне рассказать , что находится между лужами? И т. д.
8. Больше-меньше?
9. Рассказ «Жужелица».
10. Игра «Звук пропал»
-аба -ираф -ук -ивот
- уба -ало - елудь - ляпа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».
Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...
Конспект коррекционного индивидуального занятия. Автоматизация звука ( Л ) в слогах, словах и предложениях.
Цель: Автоматизация четкого и правильного произношения звука [Л] в самостоятельной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:закрепить правильное произношение звука Л в слогах, словах и предложенияхКор...
Конспект НОД (индивидуальное занятие). Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях. «Как мишка Тошка друзей нашел»
Конспект содержит материал для проведения индивидуальной работы по автоматизации звука Ш....