Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие на Северный полюс»
учебно-методический материал (старшая группа)


Предварительный просмотр:

                               

МБДОУ «Детский сад  «Лукоморье»

городского округа города Михайловка  Волгоградской области»

Структурное подразделение «Радуга»

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе

Тема: « Путешествие на Северный полюс»

                                                       

Составила: воспитатель первой квалификационной

 категории Саютина Татьяна Георгиевна

Михайловка 2021 год

Образовательная область: «Физическое развитие»

Возраст: 5-6 лет

Цель занятия: Создать условия для развития физической культуры дошкольников, формирования потребности в здоровом образе жизни, оздоровления дошкольников через использование нестандартного  физкультурного оборудования.

Обучающие задачи:

-Закрепить умение метать в горизонтальную цель левой и правой рукой;

-закреплять навык передвижения на лыжах  скользящим  и  переступающим

шагом.

Развивающие задачи:

- развивать координацию движений;

- укреплять мышечный корсет;

- тренировать равновесие, вестибулярный аппарат на тренажёре  «балансир».

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес, любознательность, способствовать созданию активного психологического настроя у детей;

- воспитывать дружеские отношения.

Оборудование и материалы:
Проектор, экран  для  проектора,  музыкальное сопровождение  (музыкальный  центр, цветомузыка), неоновые палочки.

Спортивный инвентарь:  Лыжи – массажёры, степы, балансиры, «снежное  покрывало» (ткань размером 3х3), «полярные звёзды» (мешочки в форме звезды), «ледяной тоннель», (плёнка 5м), «ледяная река».

Предварительная работа воспитателей:

Ход  занятия

 Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Инструктор: 

Ребята,   сегодня  к нам  пришли гости.  

Давайте их поприветствуем, пожелав всем здоровья.

Инструктор: 

 Сегодня  на электронную почту нашего детского сада пришло необычное письмо от нашего друга - Олимпийского Мишки,  который  живёт   на Северном полюсе.  

Давайте его просмотрим.

 

Видеосюжет

(Олимпийский Мишка приглашает детей отправиться на Северный полюс)

Ребята!

В год  олимпийский  мы договорились  

 Встречаться с вами  каждый год зимой.

Опять пришла зима,  и время наступило

Увидеться  мне снова с детворой.

Хочу увидеть вас и убедиться,

Что спортом занимались вы не зря!

Здоровье, ловкость, силу  и сноровку

Покажете вы мне, мои друзья!

Но знайте, путь ко мне нелёгок,

Преграды ожидают вас в пути!

И только тренированным спортсменам

Удастся этот путь пройти!

Инструктор:

Ребята, ну что отправимся к нашему другу Мишке.

Дети:  Да.

Инструктор:

- Давайте вспомним то время, когда Мишка был  в нашем детском саду на малых олимпийских играх.

Видеосюжет

Инструктор:

-  Дорога на Северный полюс  дальняя и  очень трудная.  

Только   сильные, смелые и отважные смогут добраться.  А среди  вас есть такие, которые  готовы  отправиться  на Северный полюс?

Дети:  Да.

 Инструктор:

Как вы думаете, как  можно добраться до Северного полюса?

(Ответы детей)

 Инструктор:

- Я предлагаю отправиться к Мишке на лыжах.

 Инструктор:

Подойдите к своим лыжам, возьми  их, и поставьте одну лыжу справа, другую слева.

Дети самостоятельно берут и  надевают  лыжи.

Давайте выполним подготовительные упражнения.

(звучит музыка  из мультфильма  «Снежные дорожки»)

Подготовительные упражнения на лыжах

1. «Пружинка»

И.п. – ступни параллельно, чуть расставлены, руки на пояс, туловище слегка наклонено вперед. Приседания с выносом рук вперед.
 2. «Цапля»

 И.п. – ноги параллельно, руки на пояс, поднять согнутую в колене ногу, руки в стороны. Поочередное поднимание правой и левой ноги, затем пауза и повторение.
3.«Веер»

И.п. – ступни параллельно,  чуть расставлены, руки на пояс,  поочерёдно отвести правую  затем левую ногу  в сторону рисуя «веер» не отрывая лыжу от пола.

4. «Конькобежец»  

И.п. – ноги согнуты в коленях параллельно, чуть расставлены, руки за спину.

  Упор присед: выдержать паузу до 5-10 секунд и выпрямиться.

5.  Передвижение на лыжах  скользящим шагом.

   Попеременно скользя левой, правой лыже, свободно размахивая руками  вперёд и назад, сочетая движения рук с ритмом шага.

6.  Перестроение: через середину зала в колонне  друг за другом  сходятся -расходятся  приставными  шагами  вправо, влево.

7.   Передвижение  на лыжах  скользящим шагом.

Инструктор:

Только выносливость  и хорошее настроение  помогут  преодолеть наш дальний  путь, поэтому нам надо выполнить упражнения на  все группы мышц.

Музыка из мультфильма  Кун-фу Панда

«Кун-фу»

Вступление:

1)   «Приветствие» соединить ладоши перед грудью, поклон;

2) Руки развести в стороны, согнуть  левую ногу в коленном суставе поднять на уровне живота;

3) Прыжок ноги врозь, руки скрестить  перед грудью, руки сжаты в кулак: медленно опускаем на бёдра;

4)  Ноги врозь, правую руку вперёд, кисть в кулак, резкий наклон туловища вперёд, правую руку вниз;

5) Медленно поднимая правую  руку  вперёд, левую на бедро;

6) Правую руку медленно опускаем вниз на бедро;

Начало:

1) Ноги врозь, кисти в кулак на бёдрах;

2) Резкие наклоны  головой вверх-вниз;

3)  1-3 - поочерёдно  выставить правую, левую ладошки вперёд,

 4- руки вниз;

4) Повторить упр. №3, 4-й  шаг правой  ногой вперёд;

5) Ноги врозь, кисти в кулак на бёдрах, 1-3 поочерёдно выставляем прямую правую, левую руки вперёд: 1-3 повороты головы вправо; тоже влево;/ 2р.

6) 1-3 –  сгибание, разгибание рук, согнутых в локтях  вправо, 1-3- влево, прыжком ноги вместе: поочерёдно   выставить правую ногу вправо, левую  влево/ 6р.

7) И.п. – основная стойка, 1-шаг вправо, правая рука вправо, ладошкой вперёд, поворот влево: сед на одно колено, правой рукой коснуться пола, левая рука на колене, наклоны головой вверх-вниз, тоже влево;

8) И.п. основная стойка, 1-руки соединить внизу, положив ладошка на ладошку, 2 - соединённые руки поднимают вверх, правую ногу поднять к груди согнутую в коленном суставе;/ 2раза (меняя ноги);

9)  И.п. – основная стойка, шаг правой ногой вправо, правую прямую руку вправо, ладошкой вперёд, затем влево, руки в стороны, круг  правой рукой в локтевом суставе, тоже круг левой рукой, покачивание на пятках вправо, влево, руки в стороны;

10) Повторить упражнение: №1-3;

11) Повторить упражнение №1;

Инструктор:

Следующее упражнение выполняем на степах.

Степ – аэробика  

 Музыка в русско-народном  стиле

1. Стоя  за степом,  шаги на месте, руки на поясе.

2. Стоя на степе  руки,  на поясе.

    1-   шаг правой ногой со степа  вправо, ногу на пятку;

     2- и.п.

     3- шаг  левой  ногой  влево, ногу на пятку;

     4- и.п.

3.  Стоя на степе  руки,  на поясе.

     1- шаг правой ногой со степа назад;

     2 - шаг левой  ногой со степа;

     3  - шаг правой  ногой  на степ;

     4 – шаг левой  ногой на степ;/ 2 раза.

4. Стоя  за степом, ноги врозь руки на коленях, наклон вправо, наклон влево.

  Прыжок ноги  вместе в правую сторону, руки опустить, обойти вокруг степа, встать спиной впереди степа с правой стороны.

5. Сидя  на степе,  опора рук сзади,  сгибание  разгибание ног.

6.  Взять степ двумя руками, шаги со степом вокруг себя. 2 раза.

7.  Стоя на степе  руки,  на поясе:

 1-  сойти со степа в правую сторону,  правую ногу  на пятку  на степ;

 2 - сойти со степа в левую сторону, левую ногу на пятку на степ;

 3-4 – повторить.

8.  Стоя перед степом, руки внизу в стороны:

     1  - шаг правой ногой на степ, руки в стороны вверх,  левую ногу назад;

     2  - и.п.

     3  - тоже левой ногой;

     4  - и.п.

9. Взять степ двумя руками,  перестроиться парами лицом друг к другу,                  правую  ногу поставить на степ на пятку, руки на пояс;

   1  - шаг правой ногой на степ, хлопок ладошками;

   2  - сойти со степа, руки на пояс;

   3  - шаг левой ногой на степ, хлопок  ладошками;

   4 – сойти со степа, руки  на поясе.

10. Соединить правые ладошки, левую руку на пояс.

       Покружится  вокруг степов.

11.  Взять в руки степ, перестроиться в две шеренги лицом друг другу  перед        степом, напротив своей пары.

       Шаг правой ногой на степ, хлопок, сойти со степа, руки на пояс.

       Шаг левой ногой  на степ, хлопок сойти со степа, руки на пояс. 4 раза.

12.  Покружиться вокруг своего степа, руки на поясе.

13. Стоя перед степом, в две колонны, выставить правую ногу на носок,           затем левую, руки на поясе.

14. Стоя перед степом, руки на поясе;

      1-3 - приставные  шаги  в середину,

     4 - соединить руки, покружиться вокруг себя;

     5 -8 – вернуться  приставными шагами на свои места;

15. Взять в руки степ, прижать к груди  локти, в стороны играя на «гармошке» (степ), вернуться на свои места;

16. Стоя левой ногой на степе, правая нога  на полу, прыжком поменять ноги.

     4 раза.

17. Стоя правой ногой на степе,  левая нога на полу, руки на поясе,        переступая левой  ногой,  кружатся  вокруг себя.

Тоже левой  ногой.

18. Присесть  перед степом;

 1-7 - хлопки ладошками  по степу;

8 – Встать со степом, выставить правую ногу на пятку.

 

Инструктор:

Я смотрю настроение  у вас хорошее,  отправляемся  дальше.

 Впереди  нас  ждёт следующее  испытание:  «Плавующие льдины».

 

Музыка: «На краю света»

Упражнения на балансирах

(Упражнения выполняются в медленном темпе)

Упражнение: №1

 И.п. стоя на балансире, ноги на ширине плеч, руки в стороны;

  1- 2 - поднять  руки через стороны   вверх;

  3- 4 – руки через стороны опустить вниз;

Упражнение №2 «Часики»

И.п. стоя на балансире, ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1- перенести вес тела вправо;

2- перенести вес тела влево;

3-4-повторить;

Упражнение: №3

И.п. стоя на балансире: ноги на ширине плеч, руки внизу;

1 –3 – плавно  отвести  правую руку в сторону, перенести вес тела вправо;

4- и.п.

5-8 – тоже в левую сторону;

Упражнение: №4 «Звезда»

И.п. стоя на балансире,  руки в стороны;

1-3 - отвести правую ногу в сторону;

4- и.п.

5-8 – тоже в левую сторону;

Упражнение №5  «Волна»

Стоя на балансире поворот вправо, правая нога выставлена вперёд,

руки внизу;

1-2- взмах руками вверх, перенос тела вперёд4

3-4- вернуться в и.п.

 Упражнение № 6 «Оловянный солдатик»

И.п. стоя на балансире, руки опущены;

1-3-  стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене;

4- вернуться в и.п.

5-8-тоже на левой ноге;

Упражнение  №7 «Ласточка»

И.п. стоя на балансире правым боком, руки опущены;

1-3- отвести левую ногу  назад, правую руку вперёд;

4-и.п.

Упражнение №8 «Самолёты»

И.п. стоя на балансире на корточках, руки в стороны;

Покачивание  с переносом тела вправо, влево;

Упражнение №9 «Уголки»

И.п. - сед  на балансире, руки сзади на полу;

1-3 - поднять  ноги вверх,  держать «уголок»

4- и.п.

Упражнение №10

И.п. лёжа  на животе, на балансире, ноги согнуты в коленях, руки в стороны;

1-8- вращение на балансире, вокруг себя;

(Дети ставят балансиры)

Инструктор:

Молодцы ребята, преодолели сложное  препятствие

Звучит музыка вьюги и метели

Инструктор:

Что это?

  Подул холодный ветер,  давайте укроемся  снежным покрывалом.

Музыка:  «Новогодние снежинки»   группа  «Барбарики»

«Снежное покрывало»

Игровые упражнения

  1. Дети садятся на корточки, берутся руками за покрывало, поднимают вверх, опускают вниз. 2-3 раза.
  2. Кистями рук перебирают покрывало,  вправо стоя на месте.
  3. Стоя лицом в круг, с  помощью рук  выполняют волнообразные  движения.
  4. Стоя  правым боком, держась правой рукой, шаг в середину  круга, поднять правую руку  вверх, «закрыться покрывалом»

 вернуться в и.п.

  1. Игра  «Сосульки и Снежинки»

 (участвуют  две команды «Снежинок», две команды «Сосулек»),  дети  держат покрывало двумя руками, выполняя волнообразные движения. По сигналу « Снежинки» две противоположные  команды  бегут  под  покрывалом  меняются  местами, в это время команда «Сосульки»   выполняют волнообразные движения, по команде «Сосульки»

меняются местами. Игра повторяется  2 раза.

  1. Дети держат покрывало двумя руками, шаг в середину круга, сед на корточки, сед на ягодицы ноги вперёд,  лечь на спину «укрываются  покрывалом», поднять  ноги вверх «Сугроб». 2 раза
  2. Стоя держась за покрывало двумя руками, медленно приседают, кладут покрывало  на пол, встают шаг назад.

8. Сложить  пополам  покрывало,  дети  в колонну друг за другом  проходят в  «тоннель» 2раза.

   Гаснет свет

Музыка: « Северное сияние»

Инструктор:

- Что это за волшебный свет? Ребята,  да это же   северное  сияние.

- Кажется, мы добрались.

Мишка:

 Слышу  голоса.

Неужели  дети  добрались?!

Здравствуйте, мои друзья!

Рад вас снова  видеть я.

Ребята,  как вы подросли,  окрепли,   вижу,  дружите со спортом.

 Ух, хорошо есть мне с кем поиграть.

Инструктор:

- А мы с ребятами знаем игру «Северный и южный ветер»  предлагаю  с нами Мишка поиграть.

Игра «Северный и южный ветер»

Мишка:

За смелость ловкость  и отвагу.

Я хочу вас наградить.

Звёзды с северного неба вам, ребята, подарить!

Но это звёзды не простые можно в них и поиграть и желание загадать!

Мишка дарит детям  «Полярные звёзды»

Инструктор:

Построение  в одну шеренгу. Приняли правильное исходное положение: звезда в правой руке, левая нога выставлена вперёд

Ребята, загадывайте желание.

Кто попадёт в ледяную реку, у того желание обязательно исполнится.

По команде бросили: дети  выполняют метание в «ледяную реку».

Упражнение выполняется по 2 раза правой и левой рукой.

Метание 

Инструктор:

Мишка у тебя очень хорошо. Спасибо за подарок.

Но нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Мишка:

Чтобы вам быстрее добраться  я приготовил для  вас волшебные  сосульки. Они светятся как моё северное сияние и помогут  вам пройти  сквозь  ледяной  тоннель.

Инструктор: 

Спасибо,  Мишка,  до свидания.

Мишка:

До новых встреч!

Гаснет свет (звучит музыка)

Дети проходят сквозь ледяной тоннель

Инструктор:

Вот  мы и в нашем детском саду.

Ребята, вам понравилось наше путешествие.

Что больше всего понравилось?

Инструктор:

Ребята, вы все молодцы  всем спасибо скажем нашим гостям  до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Путешествие на Северный полюс».

- Знакомство детей с количественным составом из единиц чисел ”8” и “9”;- Закрепление навыков порядкового номера, обратного счета (от 10 до 0);- Развитие конструктивных умений;- Развитие  умений о...

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе для молодых педагогов и родителей.

Конспект составила: воспитатель группы «АИСТЁНОК» Заран Любовь Ивановна. ГБДОУ №121Музыкальное сопровождение составила: музыкальный руководитель Водовозова Зоя Леонтьевна Цель: Способствовать раз...

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе (c частями занятий)

№ частиСодержание физкультурного занятияДозировкаТемпДыханиеОрганизация, методические указанияПримечания1. ВводнаяПостроение в шеренгу по росту   Повороты на месте...

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Кругосветное путешествие»

Конспект Открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кругосветное путешествие»Цель:Формирование стремления заниматься физической культурой  Задачи:- Развивать и совер...

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.Задачи:- закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталк...

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект открытого физкультурного занятия  в старшей  группе  «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие», «Х...