Открытое занятие "Лаборатория волшебства"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности для детей коррекционной группы (старшая подгруппа) МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка».
Автор-разработчик: Ходакова Е.В., воспитатель 1 категории.
«Лаборатория волшебства».
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Коррекционно-образовательные задачи:
-Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
-Побуждать к самостоятельному использованию познавательного опыта для решения разных видов задач в условиях игрового взаимодействия с взрослым и сверстниками.
-Расширить представление детей о многогранности тепла в жизни людей.
-Обогатить сферу неясных знаний детей о природном явлении статическом электричестве, и познакомить детей с причиной его появления.
-Обогащение словарного запаса и общего багажа знаний.
-Совершенствование коммуникативных навыков, способности к сотрудничеству со сверстниками и педагогом.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Учить выполнять несложные манипуляции во время проведения элементарных опытов, развивая стремление к поисково-познавательной деятельности.
-Развитие познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств.
-Активизировать применение детьми опыта познавательной деятельности, в применении статического электричества.
-Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, продолжая учить детей соблюдать правила безопасности.
-Развивать артикуляционную, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику.
-Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой, развивая способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
-Развитие эмоционально-ценностной сферы личности.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитывать любознательность, радость открытий, полученных из опытов.
-Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества (обогащать опыт сотрудничества детей друг с другом, совершенствовать умение договариваться, согласовывать свои действия).
-Поддержание у дошкольников инициативы, сообразительности, пытливости, критичности.
-Формировать коммуникативную, информационную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников.
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, взаимопомощь, сопереживание.
Планируемые результаты:
-Умеют поддерживать беседу по вопросам, аргументировать свою точку зрения, сравнивать, рассуждать и давать необходимые объяснения, устанавливая причинно-следственные связи.
-Развиты творческие способности, ассоциативное мышление и речь детей.
-Развито логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность (могут передавать содержание опыта, сохраняя последовательность действий).
-Расширен кругозор, открыт простор для развития критического мышления.
-Созданы условия для активного, самостоятельного исследования темы и проблемы.
-Сформированы элементарные представления о статическом электричестве.
-Сформировано у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, обобщены знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
-Активно взаимодействует со сверстниками, умеет работать в коллективе.
Виды и формы детской деятельности:
-Игровая.
-Коммуникативная.
-Познавательно-исследовательская.
-Двигательная.
Интеграция областей:
-Коммуникация.
-Познание.
-Социализация.
-Экология.
-Безопасность.
-Художественно-эстетическое развитие (музыка).
-Восприятие художественной литературы.
Форма организации деятельности:
-Фронтальный (одновременная работа со всеми воспитанниками).
-Групповой (организация работы в подгруппах, парах).
-Индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий) – по ситуации.
Способ организации занятия
-Словесный (устное изложение, беседа, стихотворение, комментарии).
-Наглядный (видеофильм, наблюдение, показ – выполнение педагогом, работа по образцу).
-Практический (выполнение работ по образцу).
Условия для осуществления поставленных целей и задач:
Проектор, магнитофон; надувные шарики, геркулес, алюминиевая баночка, тазик из под водной терапии, бумажные кораблики, пластмассовая расческа, деревянная линейка.
Предварительная работа:
Просмотр обучающего мультфильма «Шишкин лес», серия «Откуда возникает гром и молния?», презентация ролика «Правила поведения во время грозы»; организация и проведение: танца «Колесики», игры «Проводник», физ. минутки «Помогатор»; знакомство с творчеством поэта Л. Поляковой. Изготовление бумажных корабликов в технике оригами, индивидуальная работа по изготовлению куклы из пластилина, коррекционная работа по направлению воздушной струи с шариками.
Ход исследовательской деятельности детей:
Организационный момент (игровая мотивация):
Слышится звук мотора. Дети уже знают, что под танцевальную песню «Колесики» мы отправляемся в лабораторию к Фиксикам.
Чтение темы.
«Тепло».
Сбор материала:
Итак, Фиксики выбрали объектом исследования ТЕПЛО. Для того, чтобы приступить к опытам - фокусам, нам нужно собрать всю доступную информацию о тепле. Давайте порассуждаем, где мы в своей жизни можем встретить ТЕПЛО?
1. Природное явление.
Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от солнца распространяются свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля бы погрузилась в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.
2. Электроприборы и отопительная система.
Анализ «Помогатора»
Открывается он после исполнения физ. минутки «Помогатор», которой предшествует игра «Проводник».
-А есть другое электричество, оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Сегодня мы научимся ловить электричество с помощью тепла. Для начала, давайте вспомним, почему появляется молния?
Вывод: С помощью тепла происходит появление статического электричества.
Фокусы с теплом.
- Шарик и геркулес.
- Линейка и шарик.
- Расческа и человечек.
- Баночка и шарик.
- Вода, кораблик и шарик.
Педагог: Посмотрите, в помогаторе еще что-то лежит (диск с сердечком). Давайте пройдем посмотрим, возможно мы собрали не всю информацию о тепле. Что же может быть еще теплым? Как вы понимаете выражения: ласка, от которой становится тепло на сердце, теплый взгляд мамочки, теплая улыбка бабушки, теплые руки или рукопожатие дедушки, теплое слово папы. Где живет это тепло? (в сердце). А как вы считаете это какой человек? Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?».
Чтение стихотворения «Быть легче добрым или злым?» Л. Поляковой
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...
Презентация ролика «Добро есть в каждом из нас».
Ребята я уверена, что каждый из вас вырастет и превратит свою жизнь в день добрых дел. Скоро уже придет с занятия от логопеда младшая подгруппа, я предлагаю сделать добрый поступок, создав ТЕПЛУЮ атмосферу в группе с помощью статического электричества.
- Шарики и стена (песня «Есть друзья»).
Опрос-вывод:
Почему шарики прилипли к стене?
Как называется электричество созданное с помощью тепла?
Где мы можем встретить тепло в жизни людей?
Расскажите о своем добром поступке.
Итог (самостоятельная деятельность): показ фокусов с комментированием для детей младшей подгруппы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие "В театре волшебства"
Открытое мероприятие "В театре волшебства". Конкурсное испытание на окружном этапе Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания "Педагог года ...
Открытое занятие в средней группе. Волшебство вместе с Золушкой.
Салчак Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ детского сада «Хунчугеш» с Хемчик Бай-Тайгинского района Республики Тыва Цель:·...
Открытое занятие "Музыкальное волшебство"
Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «Музыкальное волшебство» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: ...
Открытое занятие по организации опытно-экспериментальной деятельности "Волшебство вокруг нас"
На методическом объединении с детьми средней группы (4-5 лет) проведено занятие по формированию у детей исследовательских умений через организацию опытно-экспериментальной деятельности...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: «В поисках волшебства природы» с использованием инновационных технологий
Цель: обобщить знания детей о значении воздуха, воды и света для всего живого на земле.Программное содержание:Обобщить знания детей о космосе, планете Земля, звезде Солнце.Продолжать знакомить с ...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: “Путешествие в волшебство “.
Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять ум...
Конспект открытого занятия «Волшебство снежинок»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование солью) для детей старшего дошкольного возраста...