Открытое занятие "Лаборатория волшебства"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ходакова Елена Васильевна

Экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lab._volshebstva.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности для детей коррекционной группы (старшая подгруппа) МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка».

Автор-разработчик: Ходакова Е.В., воспитатель 1 категории.

«Лаборатория волшебства».

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Коррекционно-образовательные задачи:

-Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

-Побуждать к самостоятельному использованию познавательного опыта для решения разных видов задач в условиях игрового взаимодействия с взрослым и сверстниками.

-Расширить представление детей о многогранности тепла в жизни людей.

-Обогатить сферу неясных знаний детей о природном явлении статическом электричестве, и познакомить детей с причиной его появления.

-Обогащение словарного запаса и общего багажа знаний.

-Совершенствование коммуникативных навыков, способности к сотрудничеству со сверстниками и педагогом.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Учить выполнять несложные манипуляции во время проведения элементарных опытов, развивая стремление к поисково-познавательной деятельности.

-Развитие познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств.

-Активизировать применение детьми опыта познавательной деятельности, в применении  статического электричества.

-Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, продолжая учить детей  соблюдать правила безопасности.

-Развивать артикуляционную, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику.

-Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой, развивая способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

-Развитие эмоционально-ценностной сферы личности.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Воспитывать любознательность,  радость открытий, полученных из опытов.

-Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества (обогащать опыт сотрудничества детей друг с другом, совершенствовать умение договариваться, согласовывать свои действия).

-Поддержание у дошкольников инициативы, сообразительности, пытливости, критичности.

-Формировать коммуникативную, информационную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников.

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, взаимопомощь, сопереживание. 

Планируемые результаты:

-Умеют поддерживать беседу по вопросам, аргументировать свою точку зрения,  сравнивать, рассуждать и давать необходимые объяснения, устанавливая причинно-следственные связи.

-Развиты творческие способности, ассоциативное мышление и речь детей.

-Развито логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность (могут  передавать содержание опыта, сохраняя последовательность действий).

-Расширен кругозор, открыт простор для развития критического мышления.

-Созданы условия для активного, самостоятельного исследования темы и проблемы.

-Сформированы элементарные представления о статическом электричестве.

-Сформировано у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, обобщены знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

-Активно взаимодействует со сверстниками, умеет работать в коллективе.

Виды и формы детской деятельности:

-Игровая.

-Коммуникативная.

-Познавательно-исследовательская.

-Двигательная.

Интеграция областей: 

-Коммуникация.

-Познание.

-Социализация.

-Экология.

-Безопасность.

-Художественно-эстетическое развитие (музыка).

-Восприятие художественной литературы.

Форма организации деятельности:

-Фронтальный (одновременная работа со всеми воспитанниками).

-Групповой (организация работы в подгруппах, парах).

-Индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий) – по ситуации.

Способ организации занятия

-Словесный (устное изложение, беседа, стихотворение, комментарии).

-Наглядный (видеофильм, наблюдение, показ – выполнение педагогом, работа по образцу).

-Практический  (выполнение работ по образцу).

Условия для осуществления поставленных целей и задач:

Проектор, магнитофон; надувные шарики, геркулес, алюминиевая баночка, тазик из под водной терапии, бумажные кораблики, пластмассовая  расческа, деревянная линейка.

Предварительная работа:

Просмотр обучающего мультфильма «Шишкин лес», серия «Откуда возникает гром и молния?», презентация ролика «Правила поведения во время грозы»; организация и проведение:  танца «Колесики», игры «Проводник», физ. минутки «Помогатор»; знакомство с творчеством поэта Л. Поляковой. Изготовление  бумажных корабликов в технике оригами, индивидуальная работа по изготовлению куклы из пластилина,  коррекционная работа по направлению воздушной струи с шариками.

Ход исследовательской деятельности детей:

Организационный момент (игровая мотивация):

Слышится звук мотора. Дети уже знают, что под танцевальную песню «Колесики» мы отправляемся в лабораторию к Фиксикам.

Чтение темы.

«Тепло».

Сбор материала:

Итак, Фиксики выбрали объектом исследования ТЕПЛО. Для того, чтобы приступить к опытам - фокусам, нам нужно собрать всю доступную информацию о тепле. Давайте порассуждаем, где мы в своей жизни можем встретить ТЕПЛО?

1. Природное явление.

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от солнца распространяются свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля бы погрузилась в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

2. Электроприборы и отопительная система.

Анализ «Помогатора»

Открывается он после исполнения физ. минутки «Помогатор», которой предшествует игра «Проводник».

-А есть другое электричество, оно  живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то  с ним можно очень интересно поиграть. Сегодня мы научимся ловить электричество с помощью тепла. Для начала, давайте вспомним, почему появляется молния?

Вывод: С помощью тепла происходит появление статического электричества.

Фокусы с теплом.

  1. Шарик и геркулес.
  2. Линейка и шарик.
  3. Расческа и человечек.
  4. Баночка и шарик.
  5. Вода, кораблик и шарик.

Педагог: Посмотрите, в помогаторе еще что-то лежит (диск с сердечком). Давайте пройдем посмотрим, возможно мы собрали не всю информацию о тепле. Что же может быть еще теплым? Как вы понимаете выражения: ласка, от которой становится тепло на сердце, теплый взгляд мамочки, теплая улыбка бабушки,  теплые руки или рукопожатие дедушки, теплое слово папы. Где живет это тепло? (в сердце). А как вы считаете это какой человек? Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?».

Чтение стихотворения «Быть легче добрым или злым?» Л. Поляковой

Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней, 
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...
                    

Презентация ролика «Добро есть в каждом из нас».

Ребята я уверена, что каждый из вас вырастет и превратит свою жизнь в день добрых дел. Скоро уже придет с занятия от логопеда младшая подгруппа, я предлагаю сделать добрый поступок, создав ТЕПЛУЮ атмосферу в группе с помощью статического электричества.

  1. Шарики и стена (песня «Есть друзья»).

Опрос-вывод:

Почему шарики прилипли к стене?

Как называется электричество созданное с помощью тепла?

Где мы можем встретить тепло в жизни людей?

Расскажите о своем добром поступке.

Итог (самостоятельная деятельность): показ фокусов с комментированием для детей младшей подгруппы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие "В театре волшебства"

Открытое мероприятие "В театре волшебства". Конкурсное испытание на окружном этапе Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания "Педагог года ...

Открытое занятие в средней группе. Волшебство вместе с Золушкой.

Салчак Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ детского сада «Хунчугеш» с Хемчик Бай-Тайгинского района Республики Тыва Цель:·...

Открытое занятие "Музыкальное волшебство"

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «Музыкальное волшебство» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: ...

Открытое занятие по организации опытно-экспериментальной деятельности "Волшебство вокруг нас"

На методическом объединении с детьми средней группы (4-5 лет) проведено занятие по формированию у детей исследовательских умений через организацию опытно-экспериментальной деятельности...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: «В поисках волшебства природы» с использованием инновационных технологий

Цель: обобщить знания детей о значении воздуха, воды и света для всего живого на земле.Программное содержание:Обобщить знания детей о космосе, планете Земля, звезде Солнце.Продолжать знакомить с ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: “Путешествие в волшебство “.

Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять ум...

Конспект открытого занятия «Волшебство снежинок»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование солью) для детей старшего дошкольного возраста...