Открытое мероприятие "В театре волшебства"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Открытое мероприятие "В театре волшебства". Конкурсное испытание на окружном этапе Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания "Педагог года Москвы - 2012"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие «В театре волшебства»
(средний дошкольный возраст)
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, посредством организации различных видов детской деятельности.
Задачи с интеграцией по содержанию:
Социализация - способствовать формированию первичных ценностных представлений: доброе дело – это хорошо. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Познание – расширять кругозор детей: о театрах и её героях. Развивать любознательность;
Коммуникация – развивать средства общения, осваивая элементарные правила речевого этикета: не перебивать в разговоре, вежливо обращаться к собеседнику;
Художественное творчество - развивать воображение, эмоциональную отзывчивость на яркие выразительные образы. Развивать чувство цвета и композиции в продуктивной деятельности. Воспитывать эстетический вкус.
Оборудование и материалы: стеллажи для экспозиции шляп, коллекция театральных шляп, музыкальный центр, аудиозаписи, набор декоративных бабочек, карточки с изображением частей костюмов; заготовки шляп, пластилиновые шарики, крупные бусины, звёздочки, снежинки, бантики разной формы, цвета и размера.
Сценарий мероприятия:
- Мотивация к деятельности.
(Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Их встречает хозяйка театра «Волшебства»).
Проходите, проходите ко мне быстрей, у меня давно так не было гостей. Здравствуйте, дорогие ребята, долгожданные!!!
Давайте с вами познакомимся. Но так как мы находимся в театре «Волшебства», то и знакомство наше будет необычное. И сейчас мы сотворим первое чудо вместе с вами. У меня есть шляпа (снимаю шляпу с головы), но сила вашего имени сделает мою шляпу – волшебной. Каждый из вас произнесёт имя и приколет на мою шляпу волшебную бабочку.
(Дети берут по одной бабочке из коробки, прикрепляют на шляпу и называют своё имя). Теперь моя шляпа самая волшебная! И она нам ещё пригодиться.
- Экскурсия по экспозиции театральных шляп.
Ребята, посмотрите, как много шляп в моём театре.
- А зачем в театре шляпы?
- Как вы думаете, какому герою подошла бы эта шляпка?
- А здесь что за шапка? (показываю на пустое место) Это шапка – невидимка.
Ребята, а в этой шляпе хранятся секреты! (поднимаю шляпу) Кто же у меня здесь похозяйничал и всё перепутал?
- Дидактическая игра: «Собери костюм» (с проблемной ситуацией)
Цель: развивать умение группировать предметы на основе общего признака.
Посмотрите, на этих карточках нарисованы разные части костюмов сказочных героев. Волшебство пропадёт, если мы с вами вместе не соберём костюмы. Возьмите по одной карточке. Объединитесь в команды, собрав костюм сказочного героя. (Кот в сапогах, Царь и Фея)
Как здорово у нас всё получилось! Надо спрятать эти части костюмов под шляпы, которые принадлежат этим героям (ищем эти шляпы и раскладываем карточки)
Волшебство к нам вернулось! Ура!
- Динамическая музыкальная пауза - этюд «Изобрази героя»
Мы справились с заданием
И можем отдохнуть.
Возьмёмся за руки друзья,
И вместе встанем в круг.
Вы не забыли, что мы находимся в театре «Волшебства». И сейчас мы сотворим ещё одно чудо. Вы превращаетесь в актёров. Кто собирал костюм кота в сапогах, прошу вас в центр круга. Покажите, как двигается кот в сапогах, а мы все будем повторять (звучит музыка, мы все вместе выполняем движения)
А теперь в центр выйдут те, кто собирал костюм царя. Как же может ходить царь? (выполняем движения под музыку)
А теперь в центр выходят те, кто собирал костюм феи. (Выполняем движения под музыку)
Какие вы молодцы! Из вас получились настоящие актёры! Сейчас мы с вами будем дальше творить.
- Рассматривание художественного оформления шляпы.
Ребята, посмотрите, здесь ещё есть шляпа. Какая она? Посмотрите, какой здесь красивый узор! На маленькие шарики пластилина прилепили красивые звёздочки, кружочки, бантики, бусинки. Они как - будто подружились и встали друг за другом в весёлый хоровод. А кто из героев театра может носить эту шляпу?
Мы сегодня с вами попробуем сделать такую же волшебную, красивую шляпу, но узор у каждого будет свой, какой захотите! Попробуем сделать?
- Продуктивная деятельность.
(Дети рассаживаются за столы и рассматривают материалы для работы: карнавальные шляпы (объёмные), бусины, звёздочки, снежинки, бантики разной формы, цвета и размера, пластилиновые шарики)
Показ способа действий: Посмотрите, моя левая рука одевается в шляпку, а правая рука берёт пластилиновый шарик и прилепляет на полоску, хорошенько прижимая. Друг за другом прилепляем, нашу шляпку украшаем. А теперь нарядим наши пластилиновые шарики бусинками, звёздочками и бантиками.
- Подведение итогов.
Посмотрите, какое чудо у вас получилось. Мы сегодня много творили чудес!
Какое чудо вам запомнилось? Мы ждём самый волшебный праздник! Готовим украшения, подарки и костюмы! Шляпка, которую мы сделали, может быть частью карнавального костюма. Давайте примерим! И праздник придёт к нам!
- Исполнение песни «Новогодние игрушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого мероприятия «Волшебный мир театра»
Организация беседы с детьми: правила поведения в театре....
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...
Конспект открытого мероприятия «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: Развитие эмоциональной сферы воспитанников ДОУЗадачи: 1) Способствовать поддержанию доброжелательных отношений;2) Развивать способность создавать музыкальные образы с помощью жестов и мимики;3) ...
Комплекс театрализованных занятий «Театр волшебства» с детьми старшего дошкольного возраста
Статья посвящена актуальному направлению работы образовательных организаций на ступени дошкольного образования – всестороннее развитие личности ребенка, раскрытие его творческого потенциала.Пред...
Сценарий открытого мероприятия «Что такое волшебство?»
МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ ...
«Играем в театр», конспект открытого мероприятия
Цель: Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности. Задачи: Обучающие Учить разыгрывать спектакль по знакомому литературному сюжету, используя выразит...
Конспект открытого мероприятия в старшей группе. Конструирование с элементами аппликации «Бумажный пальчиковый театр»
Конспект с элементами аппликации "Бумажный пальчиковый театр". Итоговое занятие на тему театр, где прикосаются к русскому народному творчеству и дети сами делают пальчиковый театр....