Конспект открытого занятия «Волшебство снежинок»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование солью) для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по художественно – эстетическому развитию
(нетрадиционное рисование солью)
для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебство снежинок»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для получения детьми знаний о нетрадиционной техники рисования клеем и солью.
- Расширить представления о художественном образе
- Формировать чувство композиции.
- Способствовать умению детей рассуждать
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к явлениям природы
- Развивать внимание, мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику рук
- Стимулировать проявление любознательности
- Способствовать развитию положительных эмоций путем нетрадиционного рисования
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
- Воспитывать аккуратность в работе с клеем и солью.
- Воспитывать желание использовать нетрадиционные методы в рисовании.
Предварительная работа:
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой
- Отгадывание вместе с детьми загадок о зиме, снеге, явлениях природы
- Беседы о характерных признаках зимы
- Чтение стихов о зиме
- Рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мультфильм «Откуда появляются снежинки», аудиозапись Андрея Повилайтиса «Вальс снежинок», снежинки разной формы и размера, образец готовой снежинки, клей ПВА в тюбиках, соль, картон в форме шестиугольника, подносы, простые карандаши, салфетки.
Ход НОД:
- Организационный момент
Воспитатель:
Встанем в круг, за руки все возьмемся
И радостно друг другу улыбнемся!
Ребята, я думаю, что у вас сегодня хорошее настроение! Давайте мы поделимся своим настроением друг с другом.
Психогимнастика «Снежинка»
К небу потянулись
Снежинку взяли,
К сердцу прижали.
И друг другу отдали. (Дети выполняют движения)
- Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы помните, какое сейчас время года? (зима). Какой скоро замечательный праздник? (Новый год). И я могу открыть вам небольшой секрет. Дед Мороз уже передал нам елочку в группу. И стал собираться к нам на праздник. Но что – что я сильно переживаю, как же Дед Мороз к нам доберётся. Кто покажет ему дорогу? (ветер, метель, снежинки).
С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много - много звездочек тонких, как стекло.
Звездочки холодные, а земле тепло!
- Что это? (Снежинки правильно)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, откуда берется снег и что такое снежинки? (ответы детей). Предлагаю вам об этом и узнать.
Просмотр мультфильма «Откуда появляются снежинки»
Воспитатель: Что такое снежинки? (маленькие кристаллики льда, которые падая вниз на землю, сталкиваются с капельками водяного пара и превращаются в красивые снежинки). А бывают ли две одинаковые снежинки? (Нет, ни одна снежинка не похожа на другую) Молодцы!
Воспитатель: Ребята, пока вы смотрели мультфильм, ко мне на ладошку села маленькая снежинка (показ снежинки). И она рассказала мне свою историю.
«Сказка про снежинку»
Жила-была одна маленькая снежинка. Родилась она в большой и дружной семье. У её мамы – тучки было очень много таких дочек – снежинок, наверное, целая тысяча, а может быть и две. Так они жили-жили, не тужили, снежинки подросли, и маме-тучке стало тяжело носить своих красавиц. Вздохнула она, чихнула, и полетели снежинки вниз, на землю. Наша маленькая снежинка закружилась в танце по зимнему небу. Все её сестрицы разлетелись, а наша снежинка осталась совсем одна. И она очень переживает, сможет ли одна показать дорогу Дедушке Морозу к нам на праздник.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь снежинке? Как мы можем помочь? (можем нарисовать)
Я предлагаю вам на несколько минут стать волшебниками и нарисовать для нашей гостьи – красивые, легкие, неповторимые, воздушные снежинки. Занимайте места в нашей «Снежной мастерской» (дети садятся за столы)
Воспитатель: На что похожа снежинка? (на кружева, на звездочку) Что есть у снежинки? (лучики). Давайте посчитаем, сколько лучиков у снежинки? (6)
Снежинки – картинки,
Взгляни поскорей!
У каждой по шесть
Серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик-
Зимы заколдованный ключик.
Лучики – это основа нашей снежинки. А украсить ее можно по – разному, по желанию любым узором, который вам нравиться. Рисовать снежинку мы будем на форме вот такого шестиугольника. Есть у шестиугольника углы? (ответы детей) Правильно, есть. Посмотрите у шестиугольника столько же углов сколько и лучиков у снежинки. И будем рисовать на листах бумаги синего цвета. Как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета? (Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо синего, голубого цвета)
Берем простые карандаши и рисуем красивые, неповторимые снежинки.
(дети рисуют снежинки простым карандашом)
Физкультминутка «Снежинка»
Мы веселые снежинки,
В воздухе мы кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И за столы обратно сели.
(сели на места)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем мы сегодня будем рисовать? (ответы детей) Я открою вам секрет! Сегодня мы будем рисовать снежинку необычным способом……. при помощи клея и соли.
(Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования)
- По нарисованным снежинкам наносим клей ПВА из тюбика, прорисовывая каждую линию.
- После того, как снежинку полностью нарисовали клеем, мы посыпаем её солью.
- Когда снежинки будут хорошо посыпаны солью, можно сразу стряхивать соль на поднос
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая, необычная снежинка у меня получилась! Хотите нарисовать такую же? Тогда превращаемся в волшебников.
(Дети рисуют снежинки клеем и посыпают их солью)
Звучит аудиозапись Андрея Повилайтиса «Вальс снежинок»
Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично потрудились! Какие красивые, волшебные, неповторимые снежинки у вас получились! Молодцы!
А сейчас мы отдохнем, снежную гимнастику проведем.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
Стою и снежинки в ладошку ловлю ловим снежинки
Я зиму, и снег, и снежинки люблю! хлопки руками
Но, где, же снежинки? сжать кулачки
В ладошке вода. разжать
Куда же исчезли снежинки? сжать кулачки
Куда? разжать
Растаяли хрупкие льдинки – лучи потряхивания расслабленными ладонями
Как видно ладошки мои горячи! потереть ладошки друг о друга
- Заключительная часть:
- Ребята, что вы сегодня узнали нового?
- С какой техникой рисования вы познакомились?
- Понравилось ли вам рисовать солью?
- Как вы думаете мы смогли помочь снежинке и Деду Морозу?
У вас получились замечательные снежинки. Молодцы!
Мы сегодня постарались и теперь Дед Мороз точно доберётся к нам на праздник!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ручному труду "Снежинка"
Конспект разработан для четвертого года обучения компенсирующего детского сада....
Конспект открытого занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему: «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»
Учить детей передавать в рисовании образ снежинки. Продолжать учить пользоваться красками и кистью....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии "Снежинка-Пушинка"
Сказкотерапия - воспитательная система, сообразная духовной природе человека. Это метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности, развития творческих способностей,...
Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной группе " Новогодняя снежинка" (Для воспитателей)
quot;Новогодняя снежинка"...
Конспект открытого занятия "Чудесные снежинки" II мл.гр. 2016г
Конспект открытого занятия "Чудесные снежинки" II мл.гр. 2016г...
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства»
Ребята отправляются в волшебный город на поиски ключа от сундука.Там их ждут увлекательные опыты с заданиями.......