Открытое занятие "Музыкальное волшебство"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «Музыкальное волшебство»
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- учить детей слышать изобразительность музыки;
- познакомить с новыми музыкальными инструментами и их способами извлечения звуков; закрепление знаний о уже изученных музыкальных инструментах;
- учить реагировать на смену характера музыкально произведения;
- развитие коммуникативных способностей
(музыкально-дидактическая игра на способы извлечения звуков, песня-игра «Саночки», песенка-игра (физкульт-минутка) «Сколько мы снежков слепили».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_volshebstvo.docx | 18.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «Музыкальное волшебство»
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- учить детей слышать изобразительность музыки;
- познакомить с новыми музыкальными инструментами и их способами извлечения звуков; закрепление знаний о уже изученных музыкальных инструментах;
- учить реагировать на смену характера музыкально произведения;
- развитие коммуникативных способностей
(музыкально-дидактическая игра на способы извлечения звуков, песня-игра «Саночки», песенка-игра (физкульт-минутка) «Сколько мы снежков слепили».
Атрибуты к музыкальной деятельности:
- Музыкальные инструменты
- Мягкая игрушка медведь
- Карточки с изображением животных (курочки и цыплят, ежа, слона)
- Музыкальные инструменты (маракас, барабан, ложки деревянные, металлофон, бубен).
Ход занятия:
Дети заходят в зал
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются
Муз. рук.: Ребята, посмотрите в окно. Видите, какое сегодня приветливое, ласковое солнышко. Оно согревает всех и дарит нам свое тепло и улыбку. Давайте и мы немного разогреемся. Сначала будем бодро маршировать, а затем станем превращаться в разных зверят. В каких именно, вам подскажет музыка.
1. Музыкально-ритмические движения
Марш, муз. Попатенко
«Птички», муз. Раухваргера
Зайчики «Этюд», К. Черни
Лошадка, муз. Т.Ломовой
После разминки дети проходят и садятся на места.
2. Слушание музыки
Муз. рук.: Ребята, помните, я вам рассказывала, что музыка всегда передает разные настроения. Например, она может передавать образы животных, их повадки? Давайте вспомним. (Звучит фрагмент пьесы «Ежик» Кабалевского). Кто вспомнит, про кого эта пьеса? А вот следующая музыкальная загадка (звучит пьеса Сен-Санса «Слон»). Сегодня вы послушаете песню «Курочка-рябушечка» Г. Лобачева. В этой песне курочку все время о чем-то расспрашивают, а она отвечает. Музыка здесь очень тонко передает то, о чем рассказывается в тексте песни. (Исполнение песни). В самом начале, прислушайтесь, музыка напоминает кудахтанье курочки (исполнение фрагмента). Когда курочка отвечает, что пошла за водой, в музыке слышны брызги воды (исполняется фрагмент). А когда курочка рассказывает, что вода нужна цыплятам, слышен беззащитный писк цыплят (исполняется фрагмент). В конце песни, когда курочка говорит, что ее цыплятки пить хотят и на всю улицу кричат, они и вправду не на шутку раскричались все вместе – громко и требовательно. (исполняется фрагмент, а потом вся песня).
3. Разминка
Муз. рук.:
А сейчас мы с вами немножко разомнемся. Посмотрите сколько на улице снега уже. Можно даже снежки полепить. Будем снежки лепить? (Дети отвечают) Вставайте возле стульчиков и берите в руки воображаемый снежок.
Песня-игра «Сколько мы снежков слепили»
Муз. рук.:
Ребята, у нас сегодня гость и он не с пустыми руками. Пришел Медведь и принес посылку. Будем смотреть, что там? (Дети отвечают)
Игра для ознакомления со способами извлечения звуков
Игровой материал:
Маракас, барабан, ложки деревянные, металлофон, бубен
Муз. рук.: Назовите, дети нас:
Это бубен (показ), а это – маракас.
Мы молчим, пока лежим,
Потрясете – зазвучим.
Двое детей берут музыкальные инструменты и музицируют вместе с М.Р.
Муз. рук.: Посмотри, что еще принес нам медведь? (М.Р. достает из посылки следующие муз. инструмент)
Я – пузатый барабан.
Я понравлюсь, дети, вам.
Можно палочками бить
И под марш со мной ходить.
Ребята, кто хочет показать?
Ребенок музицирует
Муз. рук.: Давайте посмотрит следующий музыкальный инструмент.
Я зовусь металлофон.
У меня приятный звон.
Молоточком тук да тук!
А теперь послушай звук.
Приглашается еще один ребенок, который тоже музицирует.
Муз. рук.: Что же еще принес нам мишка?
Когда мы ложкой кушаем,
То ложечка молчит.
А теперь послушаем,
Что ложка говорит:
«Чтобы музыка звучала,
Одной ложки будет мало.
В каждой ручке – по подружке.
Тук-тук-тук, стучим друг дружке».
Ребята, посмотрите, сколько у нас теперь музыкальных инструментов. Давайте все вместе поиграем, у нас получится замечательный оркестр.
В конце дети все вместе играют на музыкальных инструментах под р.н.м. «Во саду ли в огороде».
Муз. рук.: Ребята, все вы молодцы, а кто не успел сегодня поиграть, мы обязательно с вами поиграем на следующем занятии.
5. Пение
Муз. рук.: А теперь мишке пора спать, давайте споем ему колыбельную. А вы мне подпевайте.
«Спи, мой Мишка» Красева
6. Танцевально-игровое творчество
Муз. рук.: Ребята, наш Мишка уснул, а мы пойдем с вами сейчас и погуляем. Давайте, покатаемся на саночках.
Танец-игра «Саночки»
Муз. рук.: Вот как замечательно мы с вами прокатились. А нам пора прощаться. Скоро вы пойдете на улице, смотрите, сильно на саночках не разгоняйтесь, чтобы не упасть.
Дети строятся на одну шеренгу, прощаются с музыкальным руководителем и под звуки марша покидают зал.
Репертуар:
«Курочка-рябушечка» Г. Лобачева;
«Ежик» Д. Кабалевского;
«Слон» К. Сен-Санс;
«Спи, мой мишка», муз. Красева;
«Во саду ли в огороде», рус. нар.мел.;
«Марш» Попатенко
«Птички», муз. Раухваргера
Зайчики «Этюд», К. Черни
Лошадка, муз. Т.Ломовой
«Сколько мы снежков слепили» (физкульт-манутка) Л. Веселовой
«Санки» М. Савельевой
Список использованной литературы:
1. Журнал «Колокольчик» №53. 2012 год. Музыка для крошек. Часть 2. Зима и Новый год. Издательство. Смирнова. Санкт-Петербург;
2. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. Издательство: Сфера, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие "В театре волшебства"
Открытое мероприятие "В театре волшебства". Конкурсное испытание на окружном этапе Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания "Педагог года ...
Открытое занятие в средней группе. Волшебство вместе с Золушкой.
Салчак Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ детского сада «Хунчугеш» с Хемчик Бай-Тайгинского района Республики Тыва Цель:·...
Открытое занятие "Лаборатория волшебства"
Экспериментальная деятельность...
Открытое занятие по организации опытно-экспериментальной деятельности "Волшебство вокруг нас"
На методическом объединении с детьми средней группы (4-5 лет) проведено занятие по формированию у детей исследовательских умений через организацию опытно-экспериментальной деятельности...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: «В поисках волшебства природы» с использованием инновационных технологий
Цель: обобщить знания детей о значении воздуха, воды и света для всего живого на земле.Программное содержание:Обобщить знания детей о космосе, планете Земля, звезде Солнце.Продолжать знакомить с ...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: “Путешествие в волшебство “.
Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять ум...
Конспект открытого занятия «Волшебство снежинок»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование солью) для детей старшего дошкольного возраста...