Индивидуальный план работы по теме самообразования учителя-логопеда Томашевич Е.В.
материал по логопедии
Данный материал раскрывает индивидуальный план работы на 5 лет по теме самообразования учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_uchitelya-logopeda_2.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР-детский сад № 16» Ново-Савиновского района г. Казани
Индивидуальный план работы по теме самообразования
учителя-логопеда
Томашевич Евгении Викторовны
5 лет
Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»
2017-2022 гг
Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда».
Актуальность:
В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.
На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.
Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.
Цель: повысить свой профессиональный уровень, в процессе изучения материала по данной теме совершенствовать свои умения и навыки в использовании информационно-компьютерных технологий в своей практике и систематизировать работу по реализации изучаемых методов и приемов работы.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования | 2017-2018 учебный год |
Диагностический | Разработка программно-методического обеспечения коррекционно-образовательного процесса | 2018-2019 учебный год |
Практический | Обобщение собственного опыта коррекционной деятельности | 2019-2021 учебный год |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития | 2021-2022 учебный год |
Подготовительный этап 2017-2018 уч. год
Цель: Повышение собственного уровня знаний, профессиональной компетентности.
Содержание деятельности | Сроки |
| Сентябрь |
| Октябрь |
Изучить статью: Буров А.Н. Система интенсивного развития способностей. // Информатика и образование.- 1997 - №2. С. 47-50 | Ноябрь |
Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег в области использования информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда. | Декабрь - февраль |
| Март |
Изучение способов и приемов создания мультимедийных презентаций в сети Интернет | Апрель |
| В течение года |
Организационный этап 2018-2019 уч. год
Цель: Повышение профессионального уровня. Обеспечение условий для проведения дальнейшей работы.
Содержание деятельности | Сроки |
Разработка перспективного плана работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год | Сентябрь |
Изучение состояния данной проблемы в логопедической группе ДОУ | Октябрь-ноябрь |
Проектирование деятельности по внедрению ИКТ в коррекционно-развивающий процесс | Ноябрь-декабрь |
Разработка компьютерной игры «Учимся читать вместе с Жужей» | В течение года |
Разработка конспектов индивидуальных и фронтальных занятий с использованием ИКТ | В течение года |
Скачивание и создание презентаций в соответствие с лексическими темами для использования в коррекционно-образовательном процессе | В течение года |
Изготовление картотеки используемых презентаций | Январь - март |
Использование в работе компьютерной игры «Учимся читать вместе с Жужей» на индивидуальных занятиях | Апрель- май |
Практический этап 2019-2021 уч. год
Цель: внедрение в практику подготовленного материала
Содержание деятельности | Сроки |
Разработка перспективного плана работы по теме самообразования на 2019-2021 уч. год в рамках реализации Инновационной программы | Сентябрь |
Разработка годового плана проведения фронтальных занятий с использованием ИКТ | Сентябрь |
Разработка годового плана проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с использованием ИКТ | Сентябрь |
Проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ | Окт-апрель |
Анализ результатов диагностики | Май |
Разработка годового плана проведения фронтальных занятий с использованием ИКТ | Сентябрь |
Разработка годового плана проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с использованием ИКТ | Сентябрь |
Проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми старшей группы с использованием ИКТ | Октябрь-апрель |
Обучение чтению детей при помощи интерактивной игры «Учимся читать вместе с Жужей» | Октябрь апрель |
Проведение итоговой диагностики с целью отслеживания результата работы | Апрель- май |
Самоанализ результатов коррекционной деятельности по внедрению ИКТ в логопедическую практику | Май |
Аналитический этап 2021 – 2022 уч. год
Цель: подведение итогов работы по теме самообразования
Содержание деятельности | Сроки |
Обработка данных диагностики влияния использования информационно-коммуникационных технологий на развитие речи детей логопедической группы за два учебных года, соотнесение результатов с поставленными целями | Сентябрь, октябрь 2021 |
Распространение опыта работы на федеральном, республиканском, муниципальном уровне | В течение года |
Разработка второй части интерактивной игры «Учимся читать вместе с Жужей» в соответствие с ФГОС ДО | В течение года |
На основе изученных методических источников, практического опыта – сформировать рекомендации по эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий в развитии речи детей (для родителей и педагогов) | В течение года |
Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования | Апрель, май 2022 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Индивидуальный план работы по теме самообразования: "Речевое развитие детей дошкольного возраста" на 2013-2018 учебный год
Развитие словоряВоспитание культуры речиРазвитие связанной речиВоспитание любви и интереса к худ.речи...
Индивидуальный план работы по теме самообразования развитие речи дошкольников
План работы по теме самообразования по развитию речи дошкольников...
Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»
Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»...
Индивидуальный план работы по теме самообразованию на 2019-2021 гг.
laquo;Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»...
Индивидуальный план работы по теме самообразования «Финансовая компетентность у детей старшего дошкольного возраста»
Целью моего самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у воспитанников путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельно...
Индивидуальный план работы по теме самообразования на 2024-2025 гг.
laquo;Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»...