Индивидуальный план работы по теме самообразования на 2024-2025 гг.
материал (младшая группа)

Иванова Анастасия Олеговна

«Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №236

Индивидуальный план работы по теме самообразования на 2024-2025 гг.

Воспитателя  Ивановой А. О.

 ««Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

 C:\Users\Егеч\Desktop\0_eb226_4b19c2f_orig.png

Омск,2024

«Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Ф.И.О. педагога:  Иванова Анастасия Олеговна 

Специальность: воспитатель ДОУ

Образование:  среднее специальное

Стаж педагогической работы: 5 лет

Дата начала работы над темой:  2024 год

Предполагаемая дата окончания работы: 2025 год

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме;
  • посещение НОД воспитателей, специалистов своего ДОУ;
  • выступления на педсоветах, методических объединениях, семинарах, конференциях;  
  • самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
  • изучение модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.

5. Содействовать нормализации речевой функции.

6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Методы и приёмы работы:

Пальчиковые игры
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.
Пальчиковый театр. 

Шнуровки, лепка из пластилина и солёного теста, аппликации  с использованием природного материла (крупы, ракушки мелкие камешки и т.д.)
Конструирование из бумаги в технике оригами, работа с конструктом. Работа со счётными палочками.
Самомассаж кистей и пальцев рук.
Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щёткой, свечкой.

 Ручной труд: нанизывание бус.
Рисование по трафаретам, штриховка.


Ручной труд: нанизывание бус.
Рисование по трафаретам, штриховка.

 Игры с кубиками, конструкторами.

Использовать игры: «Геометрические вкладыши» , «Крупная и мелкая мозаика», «Пирамидка» , «Игры в сухом бассейне для рук» , «Чудесный мешочек» , «Разрезные картинки» , «Строим из конструктора» , «Пазлы деревянные и картонные»,  «Шнуровка» , «Игры с мячиками»

Формы работы: совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми;


Актуальность:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»
«Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант.

Успешность работы с детьми младшего возраста во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией детей в детском саду. Поэтому мною были выделены три этапа, для каждого были подобраны и разработаны дидактические игры и упражнения.

 I этап – Организационно-диагностический. Изучение учебно-методической литературы.

На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого воспитанника.                                            

 II этап – Теоретический.

 На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка; изучение психологических особенностей развития детей младшего дошкольного возраста; обобщение учебно-методической литературы; (составление картотеки пальчиковых игр, шнуровок, игр с прищепками и т.д.)

III этап – Обобщающий.

Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают дидактические игры и упражнения под руководством воспитателя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать непосредственно-образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности, где бы каждый ребенок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности. Систематичность обеспечивается ежедневным проведением разнообразных дидактических игр: в непосредственно образовательной деятельности, и в свободной самостоятельной деятельности.

План работы на 2024 -2025 учебный год.

Месяц

Формы работы

Сентябрь

Изучить литературу по данной теме

Октябрь

Внедрить в работу с детьми. Массаж кистей.

Ноябрь

Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика.

Декабрь

Консультация для родителей: «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста». Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки.

Январь

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. Пазлы, мозаика, работа со счётными палочками.

Февраль

Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых. Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей». Различные виды аппликаций.

Март

Использование нетрадиционных методов в работе: лепка с использованием природного материала (семена, ракушки, крупы, еловые иголки, мелкие камешки); самомассаж кистей пальцев рук.

Апрель

Чтение рассказов, потешек, стихотворений.                                            Пальчиковый театр.  Конструирование из бумаги (оригами).

Май

Повторение пальчиковых игр. Применение всех ранее используемых техник в деятельности детей.

Литература:

 Коноваленко, С. В. «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения».
Лазаренко, О.И. «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика»

 Нищева, Н. В. «Весёлая пальчиковая гимнастика». Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением

 Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.
 Нищева, Н. В. «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры».
Овчинникова, Т. С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском» . Печора, К.Л. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Пособие для педагогов дошкольных учреждений»

Поваляева, М. А. «Дидактический материал по логопедии. Свистящие и шипящие звуки. Сказка о веселом Язычке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по теме самообразования учителя-логопеда Томашевич Е.В.

Данный материал раскрывает индивидуальный план работы на 5 лет по теме самообразования учителя-логопеда....

Индивидуальный план работы по теме самообразования: "Речевое развитие детей дошкольного возраста" на 2013-2018 учебный год

Развитие словоряВоспитание культуры речиРазвитие связанной речиВоспитание любви и интереса к худ.речи...

Индивидуальный план работы по теме самообразования развитие речи дошкольников

План работы по теме самообразования по развитию речи дошкольников...

Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»

Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»...

Индивидуальный план работы по теме самообразованию на 2019-2021 гг.

laquo;Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»...

Индивидуальный план работы по теме самообразования «Финансовая компетентность у детей старшего дошкольного возраста»

Целью моего самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у воспитанников путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельно...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию на 2024-2025 уч год по реализации Программы «Юный эколог" для работы с детьми 4-5 лет.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию  на 2024-2025 уч годпо реализации Программы«Юный эколог"для работы с детьми 4-5 лет....