Индивидуальный план работы по теме самообразования на 2024-2025 гг.
материал (младшая группа)
«Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Скачать:
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №236
Индивидуальный план работы по теме самообразования на 2024-2025 гг.
Воспитателя Ивановой А. О.
««Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Омск,2024
«Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Ф.И.О. педагога: Иванова Анастасия Олеговна
Специальность: воспитатель ДОУ
Образование: среднее специальное
Стаж педагогической работы: 5 лет
Дата начала работы над темой: 2024 год
Предполагаемая дата окончания работы: 2025 год
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- посещение НОД воспитателей, специалистов своего ДОУ;
- выступления на педсоветах, методических объединениях, семинарах, конференциях;
- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
- изучение модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.
5. Содействовать нормализации речевой функции.
6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Методы и приёмы работы:
Пальчиковые игры
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.
Пальчиковый театр.
Шнуровки, лепка из пластилина и солёного теста, аппликации с использованием природного материла (крупы, ракушки мелкие камешки и т.д.)
Конструирование из бумаги в технике оригами, работа с конструктом. Работа со счётными палочками.
Самомассаж кистей и пальцев рук.
Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щёткой, свечкой.
Ручной труд: нанизывание бус.
Рисование по трафаретам, штриховка.
Ручной труд: нанизывание бус.
Рисование по трафаретам, штриховка.
Игры с кубиками, конструкторами.
Использовать игры: «Геометрические вкладыши» , «Крупная и мелкая мозаика», «Пирамидка» , «Игры в сухом бассейне для рук» , «Чудесный мешочек» , «Разрезные картинки» , «Строим из конструктора» , «Пазлы деревянные и картонные», «Шнуровка» , «Игры с мячиками»
Формы работы: совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми;
Актуальность:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»
«Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант.
Успешность работы с детьми младшего возраста во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией детей в детском саду. Поэтому мною были выделены три этапа, для каждого были подобраны и разработаны дидактические игры и упражнения.
I этап – Организационно-диагностический. Изучение учебно-методической литературы.
На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого воспитанника.
II этап – Теоретический.
На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка; изучение психологических особенностей развития детей младшего дошкольного возраста; обобщение учебно-методической литературы; (составление картотеки пальчиковых игр, шнуровок, игр с прищепками и т.д.)
III этап – Обобщающий.
Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают дидактические игры и упражнения под руководством воспитателя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать непосредственно-образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности, где бы каждый ребенок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности. Систематичность обеспечивается ежедневным проведением разнообразных дидактических игр: в непосредственно образовательной деятельности, и в свободной самостоятельной деятельности.
План работы на 2024 -2025 учебный год.
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | Изучить литературу по данной теме |
Октябрь | Внедрить в работу с детьми. Массаж кистей. |
Ноябрь | Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика. |
Декабрь | Консультация для родителей: «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста». Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки. |
Январь | Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. Пазлы, мозаика, работа со счётными палочками. |
Февраль | Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых. Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей». Различные виды аппликаций. |
Март | Использование нетрадиционных методов в работе: лепка с использованием природного материала (семена, ракушки, крупы, еловые иголки, мелкие камешки); самомассаж кистей пальцев рук. |
Апрель | Чтение рассказов, потешек, стихотворений. Пальчиковый театр. Конструирование из бумаги (оригами). |
Май | Повторение пальчиковых игр. Применение всех ранее используемых техник в деятельности детей. |
Литература:
Коноваленко, С. В. «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения».
Лазаренко, О.И. «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика»
Нищева, Н. В. «Весёлая пальчиковая гимнастика». Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением
Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.
Нищева, Н. В. «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры».
Овчинникова, Т. С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском» . Печора, К.Л. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Пособие для педагогов дошкольных учреждений»
Поваляева, М. А. «Дидактический материал по логопедии. Свистящие и шипящие звуки. Сказка о веселом Язычке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по теме самообразования учителя-логопеда Томашевич Е.В.
Данный материал раскрывает индивидуальный план работы на 5 лет по теме самообразования учителя-логопеда....
Индивидуальный план работы по теме самообразования: "Речевое развитие детей дошкольного возраста" на 2013-2018 учебный год
Развитие словоряВоспитание культуры речиРазвитие связанной речиВоспитание любви и интереса к худ.речи...
Индивидуальный план работы по теме самообразования развитие речи дошкольников
План работы по теме самообразования по развитию речи дошкольников...
Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»
Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»...
Индивидуальный план работы по теме самообразованию на 2019-2021 гг.
laquo;Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»...
Индивидуальный план работы по теме самообразования «Финансовая компетентность у детей старшего дошкольного возраста»
Целью моего самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у воспитанников путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельно...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию на 2024-2025 уч год по реализации Программы «Юный эколог" для работы с детьми 4-5 лет.
Перспективный план работы по экологическому воспитанию на 2024-2025 уч годпо реализации Программы«Юный эколог"для работы с детьми 4-5 лет....