Индивидуальный план работы по теме самообразования «Финансовая компетентность у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по основам финансовой грамотности
Целью моего самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у воспитанников путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Индивидуальный план работы по теме самообразования
«Финансовая компетентность у детей старшего дошкольного возраста»
Рябовой Татьяны Витальевны
на 2020-2023 учебный год
Тема: «Финансовая компетентность у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Целью моего самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у воспитанников путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельности.
Задачи профессионального самообразования: изучить и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у воспитанников, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.
Актуальность темы: Финансовая грамотность в дошкольном учреждении
Несоответствие финансовых знаний населения, экономический кризис, усложнение финансовых услуг предлагаемых на рынке, усложнения и появления новых и трудных для понимания населения финансовых инструментов, вопросы финансовой грамотности стали чрезвычайно актуальными для большинства стран мира. В соответствии с современными условиями расширения использования финансового образования и финансового благополучия людей Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев утвердил Национальную Стратегию повышения финансовой грамотности населения. В рамках реализации настоящей Стратегии следует внедрять в практику новые методы и формы работы финансового образования на основе ФГОС. При этом для целевой группы детей дошкольного возраста при реализации ФГОС необходимо предусмотреть доступность обучения по повышению финансовой грамотности в ДО.
Педагогический процесс | Месяц | |
1 год самообразования 2020-2021г. | ||
Изучение методической литературы | Сентябрь Октябрь | |
Разработать тематическое планирование | Ноябрь Декабрь | |
Составление перспективного плана. | Январь Февраль | |
Подобрать консультаций для родителей. | Март Апрель Май | |
2 год самообразования 2021-2022г. | ||
Разработать методическую копилку | ||
5.1. | Конспекты занятий | Сентябрь Октябрь |
Разработать картотеку дидактических игр | ||
Подобрать ребусы | Ноябрь Декабрь | |
Подобрать детскую литературу о финансах | Январь Февраль | |
Оформить ЛЭПБУК | Март Апрель | |
Разработать рабочую тетрадь | Май | |
3 год самообразования 2022-2023г. | ||
Применение на практике |
Раздел | Содержание деятельности | Сроки выполнения | Практический выход |
1.Изучение методической литературы | 1. Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.55. 2. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103. 3. «Как рассказать детям о деньгах» Авторы: Сергей Биденко и Ирина Золотаревич 4. «Приключения Нодди в игрушечном городе» Автор: Энид Блайтон 5.«Дети и деньги» Авторы: Тимур Мазаев и Елизавета Филоненко 6.«Дети и деньги» Автор: Евгения Блискавка 7. «Откуда берутся деньги? Энциклопедия для малышей» Автор: Елена Ульева 8. «Волшебный банкомат» Авторы: Татьяна Попова и Анастасия Булавкина 9.«Как научить ребёнка обращаться с деньгами» Автор: Джолайн Годфри 10.«Математика и деньги: покупаем, продаём, меняем» Авторы: Анна Воронина, Татьяна Воронина, Татьяна Попова 11.«Финансовая грамотность» Автор: Сергей Федин 12. «Инструкция к деньгам. Потрясающе весёлый гид по миру финансов» Автор: Хайди Фидлер 13. «Хочу зарабатывать. Полезные советы для детей и подростков + 60 идей заработка» Авторы: Сергей Биденко и Ирина Золотаревич 14. «Начинающий инвестор» Авторы: Гейл Карлиц и Дебби Хонинг | Сентябрь Октябрь | Разработка тематического планирования Составление перспективного плана. Разработать методическую копилку |
2. Работа с детьми | -оформление уголка в группе, - проведение занятий, -проведение дид.игр, -беседы, проект, -экскурсии - создание мини - музея | Ноябрь, Январь, Март | -Уголок «Финансы» - Цикл занятий -Картотека дидактических игр -Развлечения |
3. Работа с родителями | Консультации -беседы -показ занятия -рекомендации | Декабрь, Февраль, Апрель | -Совместные развлечения -создание лепбук -выставка работ -проведение родительского собрания |
4.Обобщение опыта (самореализация) | - выступление на педсовете - выступление на ГМО - показ открытого занятия - отчет по теме самообразования | Май |
Работа с родителями | ||
Консультация для родителей «Из опыта работы по –финансовому воспитанию в детском саду». -Папка – передвижка «Экономический словарь» | Сентябрь | |
Консультация «Формирование элементарных финансовых знаний через дидактические игры с математическим содержанием» | Октябрь | |
Консультация для родителей «Сказка – как средство финансового воспитания дошкольников | Ноябрь | |
Мастер класс «Финансы для детей» Творческое задание по изготовлению атрибутов | Декабрь | |
Рекомендации для родителей по финансовому воспитанию детей в семье. | Январь | |
Совместное посещение родителей и детей библиотеки семейного чтения | Февраль | |
Круглый стол для родителей «Финансовое воспитание дошкольников» Деловая игра «Бюджет семьи» | Март | |
Сочинение экономической сказки при помощи моделирования, выставка сказок. | Апрель |
За 2020-2021 учебный год были проведены следующие мероприятия.
№ п/п | Мероприятие |
Изучила методическую литературу
| |
Разработала тематическое планирование | |
Составила перспективный план | |
Подобрала ряд консультаций для родителей. |
Исходя из анализа своей профессиональной деятельности и в соответствии со стратегией развития образования ХМАО Югры, обозначила цель своего профессионального развития: на 2021-2022 учебный год
№ п/п | Название конференции, семинара, публикации | Уровень | Дата |
1 | Выступление и участие на семинарах |
За 2021-2022 учебный год были проведены следующие мероприятия.
Собрала методическую копилку по финансовой грамотности детей дошкольного возраста | ||
5.1. | Разработала конспекты занятий по финансовой грамотности детей дошкольного возраста | Сентябрь Октябрь |
Разработала картотеку дидактических игр по финансовой грамотности детей дошкольного возраста | ||
Подобрала и разработала ребусы | Ноябрь Декабрь | |
Подобрала детскую литературу о финансах | Январь Февраль | |
Оформила ЛЭПБУК | Март Апрель | |
Разработала рабочую тетрадь по финансовой грамотности детей дошкольного возраста | Май | |
Выступала на педагогическом совете с темой: «Творческий проект "Финансовая грамотность" |
В организации собственного развития профессиональной деятельности планирую следующие мероприятия: посещение заседаний ресурсных методических центров, семинаров, вебинаров, представление своего педагогического опыта на городском методическом форуме, транслирование своего педагогического опыта на федеральном региональном, уровнях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-763746-1462879461.jpg)
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-1359343-1635866425.jpg)
Обобщение опыта работы по теме самообразования: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Обобщение опыта работы по теме самообразования:«Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-678315-1443942013.jpg)
План по самообразованию по теме "Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
Цель самообразования — это способность самостоятельно добывать новые знания, а также приобретать навыки в рамках своей профессии.Самообразование педагога ДОУ предполагает решение таких задач, ка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100439-1547230238.jpg)
План по самообразованию. Тема: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
В данном материале разработан план по самообразованию педагога. Указаны цели, задачи, формы работы с родителями и детьми. В плане поставлены задачи по блокам. Разработаны формы работы с детьми и родит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1205313-1578734172.jpg)
Информация по работе над темой самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Информация по работе над темой самообразования«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-699238-1539633210.jpg)
План самообразования на тему «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
План самообразованияна тему«Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-724915-1704977861.jpg)
План по самообразованию на тему: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной с...