конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Автоматизация звука ш в слогах и словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_sh_2.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Высокогорский детский сад «Подсолнушек»
Высокогорского муниципального района» Республики Татарстан
Конспект индивидуального логопедического занятия
автоматизация звука [ш] в слогах и словах
(старший дошкольный возраст)
Автор-составитель:
учитель-логопед Осипова Т.А.
2015 г.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематическое восприятие; зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.
Демонстрационный материал: 3 домика, шишки, шарик, картинки со звуком [ш], Мишка, змейка Шуня.
Организационный момент:
1. Сообщение темы занятия. «Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш».
2. Артикуляционная гимнастика (упражнения для звука Ш)
Сказка: Жили-были 3друга: Бегомотик, который любил открывать свой ротик, Лягушка-квакушка, которая улыбалась и показывала свои зубки и слоненок( «Хоботок»). Жили они дружно и любили собираться за одним столом и пить чай «Чашечка». А к чаю у них было вкусное варенье.
3. Анализ артикуляции
- губы округлены и слегка вытянуты вперед
- язычок за верхними зубами.
- воздушная струя - теплая
- горлышко - молчит
4. Произношение изолированного звука [ш].
Упражнение «Шарик надуваем» - отрывистое произнесение звука «Ш», «Шарик сдувается» - плавное, длительное произнесение звука «Ш».
5. Автоматизация в слогах.
ша – ша – ша, ши – ши – ши, шу – шу – шу, шо– шо – шо, ша-шо-шо.
(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)
6. Автоматизация в словах.
- Игра «Четвертый лишний»
(показываются картинки, ребенок должен назвать что на картинках и сказать какая картинка лишняя и почему?)
Словарь: лягушка, платок, вишня, груша
душ, шапка, ёлка, мешок
кошка, подушка, иголка, шишка
7.Развитие мелкой моторики
Шишку в руки мы возьмем
Будем шишку обнимать,
Шишку будем мы катать,
А потом начнем играть.
- Игра «Дорожка» Решил отправиться мишка за медом, но что бы дойти до мёда. Ему нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [ш]. Давай поможем Мишке.
Словарь: бабушка, мыши, дедушка, шапка, шуба, мешок, лошадка
8.Физминутка
Встало утром ясно солнце,
(поднимают руки вверх)
Заглянула к нам в оконце
(округляют руки)
Мы к нему потянемся
(двигают пальчиками вверху)
Будем вместе приседать,
Сели - встали, сели - встали.
И опять начнем, играли
Игра «Определи место звука в слове».
Логопед: Посмотри, стоят домики. Поставь картинки в нужный домик: в первый домик картинки, в которых звук [ш] в начале слова; во второй домик картинки, в которых звук [ш] в середине слова; на третий домик картинки, в которых звук [ш] в конце слова.
Словарь: шкатулка, шары, шина, мышата, пушка, машина, душ, ландыш, карандаш
(ребёнок определяет место звука [ш] в слове).
Игра «Волшебный мешочек» со змеей Шуней
Логопед предлагает ребёнку помочь Шуне найти свои игрушки. Достать игрушку из "волшебного" мешочка, назвать её и определить наличие звука [ш] в ее названии.
Игрушки: слон, бегемот, собака, Маша, Мишка, лошадка, машина, груша, яблоко
9. Итог занятия
- Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?
- Что было трудным для тебя?
- Какое задание запомнилось больше всего?
- Ты прекрасно сегодня занималась, правильно произносила звук [Ш].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...