Гостиная для родителей "В гостях у дедушки Словаря"
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
знакомство родителей с понятием"синквейн"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gostinaya_dlya_roditeley_i_detey_v_gostyah_u_dedushki_slovarya.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Гостиная для родителей и детей
«В гостях у дедушки Словаря»
Цели:
1.Познакомить с понятием «Синквейн» ( закрепить знания о частях речи, о предложении; умение соблюдать интонацию; активизировать словарный запас ребёнка; совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов; активизировать и развивать мыслительную деятельность; совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо;
2.Предложить применять родителям в домашних условиях различные варианты игр по формированию качественного и количественного словаря;
3.Воспитывать чувство коллективной игры, сблизить детей и родителей через игровое пространство.
Оборудование: Корона, колпак и накидка, волшебная палочка, картинки-предметы, мяч, карточки-схемы частей речи, картинки слов прилагательных, картинки помощников зимы, листы бумаги, карандаши, презентация.
Ход мероприятия
1.Организационый момент: Логопед в роли Красивой речи приветствует родителей и детей
Здравствуйте дорогие гости! Я рада приветствовать всех вас в нашей гостиной Красивой речи. (слайд карты страны). У меня в стране Красивой речи много помощников: госпожа Грамматика. Она отвечает за умение правильно и четко подружить слова. Друзья-предлоги рассказывает, где может находиться предмет, тётушка Связная речь помогает людям чётко и красиво излагать свои мысли. Сегодня мы побываем в гостях у дедушки Словаря.
2. Постановка цели: (слайд Словарь бедный и богатый)
Когда нам слов и знаний не хватает,
Тогда Словарь нам помогает.
Если слов в запасе мало,
То Словарь простой и бедный,
Если слов так много стало
То богатый и красивый! (слайд :схема частей речи)
У дедушки Словаря в подчинении много слов Слова-предметы (неживые и живые), таких слов бывает одно или несколько (стол- столы, конь – кони), слова-действия ( что делают) (летает- летают), слова- разукраски (какой? ) по цвету по форме, по материалу, по размеру, по качествам (человек добрый высокий), помидор (красный круглый, мягкий). Кто правильно выполнит задания в играх, тот окажется в гостях у дедушки Словаря.
2.Игра »Живые предметы – неживые»
Игра проводится в кругу. Ведущий называет слова. Если вы услышите, слово, обозначающее живой предмет, вы маршируете. Если слово, обозначающее неживой предмет, остановитесь и замрите на месте. Сейчас я покажу карточку с картинкой, назову, а вы задайте вопрос (кто это или что это?).
3.Игра «Назови ласково»
Госпожа Красивая речь добрая, ласковая. И слова в речи тоже звучат ласково. По кругу побежит волшебная палочка, а вы называйте слова ласково. В кругу под музыку дети и взрослые передают палочку. Когда музыка перестанет звучать, тот называет слово, а его сосед по паре, это слово ласково.
4. Игра «Подбери и назови»
Сегодня у дедушки Словаря день рождения, давайте подарим ему привет. Сейчас мы будем словесными художниками и разукрасим предметы с помощью слов, отвечающих на вопрос: Какой, какая, какие? ( по слайду и картинкам мнемотехники)
Например: привет- какой? Ярко-яркий, солнце-солнечный, праздник-праздничный, красота-красивый. (слайд)
3. Игра «действия»
4. Знакомство с понятие «синквейн». Составление синквейнов.
Появляется дедушка Словарь
Я – Словарь - помощник ваш
Как волшебный карандаш.
Я пришёл к вам в детский сад,
С новыми словами познакомить рад.
Поможет нам сегодня быть активными в мыслях, красиво подбирать слова и строить предложения, выражать свои чувства словесная ёлочка или на французском языке умение составлять пятистрочный рассказ, он называется - синквейн. (слайд)
При составлении синквейна следует соблюдать правила.
1 строка – тема, заголовок синквейна ( явление или предмет) Слово или словосочетание.В первой строке – должна находиться сама тема (заголовок) дидактического синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Чаще всего в первой строке пишется всего одно слово, но иногда и небольшое словосочетание. По части речи это местоимение или существительное, и отвечает на вопросы: кто? что?
2 строка - два слова-разукраски ( прилагательные или причастия)(какой, какая, какое ,какие)
Во второй строке – находятся уже два слова, иногда и словосочетания, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. По части речи это обычно причастия и прилагательные, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? Какие?
3 строка - три слова- действия (глаголы и деепричастия)В третьей строке – содержатся уже три слова (иногда и словосочетания) которые описывают действия обычные для этого явления или объекта. По части речи это глаголы и деепричастия, отвечающие на вопрос: что делает? что делают?)
4 строка – предложение или фраза из четырех слов (афоризм)В четвертой строке — ребенок выражает уже непосредственно свое мнение о затронутой теме. Иногда это может быть просто известный афоризм, фраза или что-то подобное, иногда даже небольшой стих. Самый традиционный вариант, когда эта фраза состоит из четырех слов5 строка – одно слово или словосочетание мнение эмоциональное отношение автора к теме (кто, что)
Пятая строка – содержит в себе опять всего одно слово или словосочетание. Это как бы резюме всего стихотворения, отражающее суть предмета или явления о котором говориться в дидактическом синквейне, и мнение автора об этом. Обычно как часть речи также существительное или местоимение и отвечает на вопрос: кто? что?
Отгадайте синквейны детей, кто прислал свои работы дедушке Словарю. Какие слова вам помогла догадаться?
Наша группа Весёлая, дружная. Учимся, играем, танцуем. Наш любимый детский сад. Мы — дружные! | Дом Родной, теплый. Согревает, укрывает, принимает. В гостях хорошо, а дома лучше. Дом-уют |
Семья. Арбуз | Котёнок |
Игра « А ещё» Дед Словарь: У детей получилось красиво, а у вас будет ещё …красивее. ( правильно, а у вас ещё…правильнее, чётко - чётче, интересно – интереснее). Давайте создадим синквейны. (Дедушка Словарь предлагает семьям подойти к столам, выбрать из сундука картинку-пиктограмму с предметом-помощником зимы (метель, снежинки, ветер, сугробы, лёд, снег, снеговик, коньки, лыжи, снегурочка, дед мороз). Сегодня каждая семья вместе придумываем слова для синквейна, вместе рассказываем. А дома, запишите с помощью значков – пиктограмм свой синквейн, принесите в детский сад для выставки.
Итог : Сегодня у меня в гостях вы поиграли, научились составлять синквейны.
В конце праздника Дед Словарь предлагает рассказать синквейны на сцене и угоститься сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора
Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...
Досуг "В гостях у дедушки Корнея"
Цель данного досуга развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...
«В гости к дедушке Корнею»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...
В гостях у дедушки Луки.
В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...
Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.
Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время находятся в движении....
Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".
Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....
Сценарий поэтической гостиной "В гостях у дедушки Чукоши"
Данный сценарий может быть использован в подготовке развлекательных мероприятий, направленных на привитие детям дошкольного возраста любви к художественной литературе, обогащению знаний об окружающем ...