Сценарий поэтической гостиной "В гостях у дедушки Чукоши"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Данный сценарий может быть использован в подготовке развлекательных мероприятий, направленных на привитие детям дошкольного возраста любви к художественной литературе, обогащению знаний об окружающем мире, обгащению лексико-грамматического словаря детей с особыми возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_poeticheskoy_gostinoy.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий поэтической гостиной
«В гостях у дедушки Чукоши»
Цель: Воспитание интереса к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
- В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского
- Обогащать словарь детей художественным словом.
Развивающие:
- Развивать речь, память, логическое мышление.
- Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К.И.Чуковского.
- Формировать умение определять литературное произведение по отрывкам из книг, предметам.
- Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
- Закреплять умение читать наизусть стихотворение, развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.
- Воспитывать желание прочитывать отрывки из стихов.
- Вызывать у детей интерес к сказочному путешествию.
- Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.
- Воспитывать усидчивость , умение сохранять внимание на протяжении всей организованной деятельности.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.
Предварительная работа: Чтение произведений К.И. Чуковского. Драматизация отрывков из сказок Чуковского.
Оборудование: Слайдовая презентация, корзинка со сказочными предметами (калоша, мочалка, шоколадка, воздушный шарик, банка варенья), самовар, выставка книг писателя, аудиозаписи музыкальных произведений.
Действующие лица: Королева-книга, Федора, Муха-Цокотуха, Бабочка, Комарик, Паук, Котауси, Мауси, чтецы.
Ход занятия
Королева –книга: Здравствуйте, дорогие гости! Я, Королева-книга, рада видеть вас опять в моем книжном царстве-государстве. И сегодняшний вечер мы посвящаем творчеству учёного, писателя, переводчика, Корнея Ивановича Чуковского (слайд – фотография К.И. Чуковского). В любой библиотеке, каждой семье есть книги этого писателя. И я для вас приготовила выставку его книг.
Посмотрите на эту выставку. Кто из вас узнал эти книги? Кто их назовёт?
(звонит телефон, ведущая берет трубку)
Королева-книга: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: (хором) Слон.
Королева-книга: Откуда.
Дети: (хором) От верблюда.
Королева книга: Что вам надо?
Дети: (хором) Шоколада.
Королева-книга: (кладет трубку) Как называется стихотворение, отрывок из которого вы помогли мне прочесть?
Дети: (хором) «Телефон»
Королева-книга: Вижу, что вы читали сказки этого писателя. А хотите отправится в путешествие по сказкам Корнея Чуковского?
Дети: Да, хотим.
Королева-книга: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по его сказкам.
А пока я расскажу немного об этом писателе.
Показ презентации.
А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Закончите начатую мной фразу и назовите произведение Корнея Чуковского. Ответ будет приниматься по первой поднятой руке.
У тебя на шее Вакса,
У тебя под носом … клякса. ( «Мойдодыр»)
Пошла муха на базар
И купила … самовар. ( «Муха – Цокотуха»)
И снова медведь:
- О, спасите моржа!
Вчера проглотил
он морского … ежа. ( «Телефон»)
Загляни-ка ты в кадушку
И увидишь там — … лягушку. ( «Федорино горе»)
Со слонами на ходу
Поиграли в … чехарду. ( «Бармалей»)
Море пламенем горит,
Выбежал из моря … кит. ( «Путаница»)
Стыдно старому реветь
Ты не заяц, а … медведь. ( «Краденое солнце»)
Но как черная железная нога
Побежала, поскакала …кочерга. ( «Федорино горе»)
Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … оса. ( «Мойдодыр»)
И пришла к Айболиту лиса:
- Ой, меня укусила …оса. ( «Айболит»)
Итог. Молодцы!
Ребята, вспомните, пожалуйста, как звали бабушку от которой сбежала посуда?
(Ответы детей)
Входит Федорушка, плачет:
Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)
Королева-книга: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?
Федора: - А вот послушай:
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне,
Горе!
Королева-книга: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Ох, я расстроена. В наше время дети стали меньше читать книжки, мало знают сказок. Сейчас я узнаю, хорошо ли вы знаете сказки Корнея Чуковского.
Игра «Корзинка сказочных находок»
Бабушка Федора. У меня в корзинке находятся предметы, которые потеряли сказочные герои К.Чуковского. Отгадайте, что это за предмет?
- Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
Это…? (Калоша)
- Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
Это? (Мочалка)
- Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
Это? (Варенье)
- Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
Это? (Шоколад)
- На чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
Это? (Воздушный шар)
Итог. Молодцы!
Королева-книга: Всем детям нравятся стихи Чуковского, они легко учатся. Давайте послушаем стихи, которые выучили некоторые из наших ребят.
Курица (Настя)
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот —
Сказочку расскажет, песенку споёт.
***
Ёжики смеются (Данил)
У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»!
***
Бутерброд (Мстислав)
Как у наших ворот за горою
Жил да был бутерброд с колбасою.
Захотелось ему прогуляться,
На траве-мураве поваляться.
И сманил он с собой на прогулку
Краснощёкую сдобную булку.
Но чайные чашки в печали,
Стуча и бренча, закричали:
«Бутерброд, сумасброд,
Не ходи изворот, а пойдёшь — пропадёшь,
Муре в рот попадёшь! Муре в рот,
Муре в рот,Муре в рот попадёшь!»
Дженни (Ульяна)
Дженни туфлю потеряла,
Долго плакала, искала
Мельник туфельку нашел
И на мельнице смолол.
Доктор Айболит (Артур)
Добрый доктор Айболит,он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться и корова и волчится.
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит, добрый Доктор Айболит.
Королева-книга: В одном стихотворении у К.И. Чуковского встречаются не понятные слова: Мауси, Котауси, хвостауси, глазаусти, зубауси. Вы знаете, как оно называется?
Дети: «Катауси и Мауси».
Выбегает мышка Мауси, за ней гонится кошка Катауси . Мышка делает по залу круг и прячется среди гостей. Кошка ложится, делая вид, что засыпает.
Катауси и мауси( 2 ребенка)
Инсценировка стихотворения.
Королева-книга: Жила была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
(Выбегает мышка Мауси)
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
(Кошка показывает свои когти, встаёт, подкрадываясь к мышке.)
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!
Королева-книга: Но ответила умная Мауси:
Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!
Королева-книга: Так ответила умная Мауси
И скорее бегом от Котауси.
(Мышка прячется)
Королева-книга: Ребята, выходите скорее, вставайте в круг и помогите мышке Мауси убежать от Катауси.
Проводится игра «Помоги Мауси».
(Дети встают в круг и берутся за руки. Мышка убегает от кошки, то прячась в круг, то покидая его. Кошка пытается догнать мышку. Дети помогают мышке впуская ее в круг, поднимая руки вверх, и мешая кошке, опуская руки вниз, приседая)
Дорогие ребята, а сейчас – сюрприз! Мы посмотрим сказку «Муха-Цокотуха», которую приготовили для вас дети нашего Центра.
Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» (слайд)
А — Автор, М — Муха-Цокотуха, К – Комарик.
А Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар и купила самовар.
(Под музыку «Полет шмеля» вылетает Муха-Цокотуха, сервирует стол, ставит самовар на стол).
М Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!
(Входят 2 таракана, 2 букашки, 1 бабочка)
Бабочка-красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
(Звучит музыка Эдварда Грига «В пещере горного короля», все разбегаются, прячутся)
А Вдруг какой-то старичок – паучок
Нашу муху в уголок поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
(Звучит музыка из фильма «Человек-Паук 3», паук крадется по залу, в руках веревка или сетка)
Набрасывает сеть на муху
М Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он мне веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у меня выпивает.
(Звучит музыка А.И. Хачатуряна «Танец с саблями», вылетает комарик с саблей)
А Вдруг откуда-то летит маленький комарик.
И в руке его горит маленький фонарик.
К Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей (срубает голову пауку).
Я злодея зарубил,
Я тебя освободил.
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Все персонажи, держась за руки, выходят к зрителям — Слава, слава Комару – победителю!
Королева-книга: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Дети читайте произведения Чуковского, они приносят вам огромную радость. А взрослым хотелось бы пожелать:
Не бойся сказки
Бойся лжи.
А сказка не обманет
Ребенку сказку расскажи.
На свете правды больше станет
Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. На этом наше путешествие подходит к концу. А за участие в таком замечательном празднике, вы, ребята, получаете медальки «Знаток сказок К. И. Чуковского»
(Звучит песня «Не бойся сказки, бойся лжи..)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.
Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время находятся в движении....
"В гости к Дедушке Морозу" Сценарий новогоднего праздника
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада. Проводился 27.11.2011....
Сценарий игры-викторины «В гости к дедушке Корнею» для младших дошкольников
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитание внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценк...
Сценарий новогодний "В гостях у дедушки Мороза"
Материал проведения новогоднего праздника для детей двухлетнего возраста. Целью праздника является радость детей.Снегурочка. придя в группу, налаживает контакт с детьми.Игровое и музыкальное действие ...
Сценарий поэтической встречи « В гостях у А. С. Пушкина»
Знакомство с творчеством великого поэта А.С.Пушкина...
Сценарий праздника "В гостях у Дедушки Мороза"
Сценарий новогоднего праздника для детей младшего возраста...
Сценарий праздника «В гостях у дедушки Лесовичка». (для детей старшего дошкольного возраста.)
Сценарий праздника «В гостях у дедушки Лесовичка».(для детей старшего дошкольного возраста.)Составитель: Городянская Анна ЮрьевнаТехническое, музыкальное оснащение: , музыкальный центр, но...