Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_i_ego_chasti.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части»
Цели: Продолжать формировать представления о доме и его частях, о материалах, из которых строятся дома. Обогатить и активизировать словарь детей по данной теме. Упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Упражнять выборе антонимов к прилагательным
Образовательные технологии: интегрированное обучение, игровая технология, диалоговое обучение.
Оборудование: картинки с изображением дома, его частей и помещений; мяч, конструктор деревянный и пластмассовый; краски, кисточки
Ход занятия
Приветствие
«Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
-Ребята, а вы знаете где живет белка? Где живет птица? Где живет зайчик? Где живет пчелка? А где живут люди? (ответы детей)
-Молодцы, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (о доме)
стихотворение:
Рыбка в речке, в норке крот.
Каждый где-нибудь живет.
Заяц в поле, мышь в соломе.
Я живу в кирпичном доме.
Пальчиковая гимнастика
«Домик»
Дом мы строим («крыша» - соединить подушечки пальцев обеих рук)
Выше, выше!
Есть окошки в нем (добавить соединенные большие пальцы – «окно»)
И крыша!
(Сидорова «Задания по развитию речи»)
«Строим дом»
Туки-туки молотком, (стучат кулаками один по другому)
Строю, строю новый дом. (ладони располагаются под углом)
Будет он большой, как ель,
Будут окна, будет дверь. (делают из пальцев «окно» и «дверь»)
Всех в него я поселю: (хлопают в ладоши)
Мышку, зайчика, лису.
Педагог показывает картинки с изображение частей дома и помещений (Потолок, пол, труба, балкон. Подвал, чердак, лифт, парадная, гостиная, кухня, спальня, ванная комната) дети называют.
- Ребята, вспомним сказку «Три поросенка». «Из какого материала были построены дома поросят? — Из соломы, прутьев, камня. В каком доме они спаслись от волка? — В каменном. Почему? — Он самый прочный. Из чего люди строят для себя прочные дома? (из кирпича, дерева, панелей, блоков.)
Игра «Кто какой построил дом» (упражнение в словообразовании относительных прилагательных.)
Ниф – Ниф построил себе хижину из соломы – соломенная хижина
Наф – Наф построил дом из дерева – деревянный дом
Нуф – Нуф построил дом из камня – каменный дом
Лисичка из сказки «Заюшкина избушка» построила дом изо льда – ледяной дом
А зайчик построил избушку из луба – лубяная избушка
Физкультминутка.
Целый день тук да тук, (стучат кулак о кулак)
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой (руки в стороны, вверх)
И с крылечком, и с трубой, (руки у груди, вверху)
Разукрасим мы дом, (красят)
Наверху флажок прибьем, (на пальцах флажок)
Будут жить в доме том (приставляют ладошки к голове, затем кулачки)
Зайка с мишкой и слоном, (руки вперед, ладони соединен)
Игра «Наоборот» (с мячом).
Стены толстые — стены тонкие,
потолок высокий — потолок низкий
окна широкие — окна узкие,
пол чистый — пол грязный
дом маленький — дом большой,
крыльцо низкое — крыльцо высокое
Мы с вами вспомнили части дома и это нам поможет при строительстве домов. Сейчас мы разойдемся по центрам активности и построим каждый свой дом.
В центре «мастерской» мы построим бумажный дом (шаблон дома для объемной аппликации) в «центре рисования» нарисуем домики для любимых сказочных героев; в «центре конструирования» соберем дома из различных конструкторов (по образцу)
Итог занятия.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные дома у нас получились
- Давайте вспомним части дома и назовем
- Что вам запомнилось больше всего?
- Все сегодня большие молодцы!
Список литературы:
- Н.В. Нищева, Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018
- У.М. Сидорова «Задания по развитию речи». М: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с.
Интернет источник:
- Овсянникова С.А. Конспект логопедического занятия по теме "Дом и его части" https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2018/08/05/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-po-teme-dom-i-ego-chasti
- Носенко Л.А. Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Дом и его части» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-logopedicheskoi-grupe-po-teme-dom-i-ego-chasti.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Посуда"
Коррекционно-образовательные:ü уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана;ü закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда;ü...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме: «Игрушки»
Коррекционно-образовательные задачи.Учить детей отгадывать загадки.Учить запоминать и повторять цепочку из трех слов.Учить образовывать относительные прилагательные.Учить детей составлять описательный...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Мебель»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Мебель»...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт»...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Овощи»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Овощи»...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Защитники Отечества»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Защитники Отечества»...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части»...