Использование грамматического тренинга в работе с дошкольниками
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Описана форма работы, которая позволит последовательно и тщательно отработать грамматические структуры русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_grammaticheskogo_treninga_v_rabote_s_doshkolnikami.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование грамматического тренинга в работе с дошкольниками
Грамматический тренинг - это форма работы, позволяющая последовательно и тщательно разобрать и отработать грамматические структуры русского языка.
Что собой представляет тренинг?
Усилия логопеда направлены на использование рифмы в разъяснении грамматических особенностей языка и развитие беглой грамотной речи у детей.
Грамматический тренинг предполагает:
- создание прочной грамматической базы для дальнейшего изучения языка;
- пополнение грамматических форм используемых в речи;
- тренировку и закрепление грамматических оборотов для конкретного уровня, вызывающих наибольшие трудности в постановке ударения и речевого оформления;
- включает задания на разговорную речь и восприятие речи на слух.
Методика проведения;
Тренинг проходит в виде отраженной речи. Используется как динамическая пауза в процессе образовательной деятельности. Тренинг можно усложнить выполнением движений под музыку. В текст вошли как классические произведения русских поэтов, так и авторские четверостишия.
Речевой материал
Колокольчики мои, цветики степные,
Что глядите на меня темно-голубые.
Колокольчик не гремит,
Звонко он для нас звонит.
И о чем звоните вы в день веселый мая
Средь некошеной травы головой качая
Колокольчик не гремит,
Звонко он для нас звонит.
1,2,3,4, 5
Будем вещи собирать
В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку.
Вещи бережно берут и на полочку кладут.
Я хочу пойти на речку.
Хочешь ты пойти со мной?
Хочет кто со мной на речку,
Побежали всей гурьбой!
Катя, Маша, вы хотите?
Так, скорее, к нам бегите.
Коля, Витя не хотят,
На поляночке сидят.
Посмотрите на окно –
Тюль, какой красивый.
Как художник полотно
Расписал счастливый.
На окошке жалюзи
Ты как мышь их не грызи.
В огороде растет свекла
Собирает свеклу Фекла
Посмотрите-ка на нас
Мы ребята просто класс
Выглядим красивее
Выглядим счастливее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы использования Лего-конструирования в работе с дошкольниками с ОВЗ.
В данном материале представлена сущность опыта работы и обоснование использования LEGO-конструирования в работе с дошкольниками....
Опыт работы по теме "Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками"
Опыт работы по теме "Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками"...
Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».
Цель мастер класса Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Мини-тренинги в работе с дошкольниками
Материалы к Методическому объединению...
Опыт работы по теме: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»
Квест – технология актуальна и эффективна в условиях реализации ФГОС ДО....
« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...
Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».Д. Ро...