Мини-тренинги в работе с дошкольниками
презентация по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Потребность и мотивация детей к взаимодействию со взрослым и сверстниками значительно снижена . Отсутствие конструктивных навыков партнёрского взаимодействия высокий уровень невротизации детей
Ч то такое тренинг? Тре́нинг ( англ. training - «тренировка , выработка навыков»). Социально – психологический тренинг - это интерактивная форма обучения посредством приобретения жизненного опыта, с целью развития компетентности в общении. Особенность данного метода заключается в том, что дошкольники обучаются не только через трансляцию знаний. Метод тренинга создает практические условия : для решения поставленной задачи, ребенок включается в конкретную ситуацию, а не просто представляет её.
Формат проведения Группа от 3 до 10 человек Время от 20 до 35 минут Однократно или циклично
Цели и задачи Р азвитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической защищенности, доверия к миру, умение получать радость от общения, формирование базиса личной культуры, развитие эмпатии и собственной индивидуальности. развитие навыков социального поведения; развитие самостоятельности; формирование хороших отношений со сверстниками; развитие способности адекватного реагирования и отображения собственных эмоций в различных жизненных ситуациях
Используются методические приемы: Беседы, диалоги, монологи Упражнения, направленные на знакомство с различными "волшебными" средствами понимания. Словесные, подвижные и релаксационные упражнения. Конструктивно-практическая деятельность(рисование, конструирование, лепка, аппликация, коллаж, и т.д ) Проигрывание психогимнастических упражнений. Анализ и инсценировка различных психологических этюдов. Рефлексия
Виды тренингов с дошкольниками Тренинги общения (коммуникативные) Тренинги состояний ( коррекция негативных психологических состояний) Исследовательские тренинги (экологические, познавательные и т.д.) Тренинги воспитания навыков (поведенческих, социальных) Дидактические игры-тренинги (обучающие и развивающие)
Тренинг включает в себя следующие элементы: РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПСИХОГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ АРТ-ТЕРАПИЙНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РЕЛАКСАЦИЯ
Правила и принципы ведения тренингов Принцип активности (задействованы все участники) Общение по принципу «здесь и теперь » Правило отсутствия критики и безоценочости высказываний Принцип партнерского общения. Правило доброжелательности Правило обратной связи
Результаты Дети знакомятся с разными способами общения, учатся взаимодействовать и понимать настроение другого. Сотрудничать, учитывать и уважать интересы других. Понимать и описывать свои желания и чувства, сравнивать эмоции. Контролировать свои эмоциональные реакции. Оценивать поступки и видеть достоинства и недостатки собственного поведения. Выражать свои чувства и понимать чувства других людей с помощью мимики, жестов, движений, пантомимики . Подстраивать и корректировать свое поведение в соответствии с условиями и содержанием возникшей ситуации
Примеры игр и упражнений «Комплименты» (для детей с 4 лет) Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, За что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами. «На что похоже настроение?» (для детей с 5 лет) Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь» хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии. Поводыри » (для детей с 6 лет ) Играющие разбиваются на пары. Один с закрытыми глазами стоит впереди. Другой на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впереди стоящего, встает с закрытыми глазами. Поводырь сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться, Затем траектория и скорость движения увеличивайся. Упражнение выполняется 5 минут, затем пары меняются ролями. «Зеркало» (для детей с 5 лет) Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы – зеркала, другая разные зверушки. Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек.
Мини – тренинг « Все цвета радуги» (логопедическая группа)
уголок психологической разгрузки Практическое занятие у психолога
Практическая деятельность – один из этапов тренинга
Игра «слепой и поводырь» (Старший дошкольный возраст)
Ритуал «Приветствие в кругу»
Коммуникативное упражнение «Я люблю…»
Психогимнастическое упражнение «Зеркало»
УПРАЖНЕНИЕ В КРУГУ «Комплименты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНАЯ ТРОПИНКА»
Мини - тренинг может проводиться как в помещении,так и на улице....
Мини - тренинг для новых сотрудников ДОУ "Здравствуйте - это я! Давайте знакомиться!"
Цель: психологическая поддержка новых сотрудников в период адаптации к условиям ДОУ.Задачи:· знакомство участников группы;·...
Мини тренинги по бумагопластике
Использование здоровьесберегающих технологии является приоритетным направлением в моей работе. Эти технологии предполагают развитие и коррекцию многих аспектов личности ребенка....
мини-тренинг для дошкольников «Наша группа без конфликтов»
Цель: сформировать умение позитивно разрешать конфликты.Задачи:- актуализировать знания учащихся о конфликте;- ознакомить участников со стратегиями выхода из конфликтной ситуации;- формировать у...
Мини-тренинги для дошкольников
Сценарии мини-тренингов на развитие эмоционально-личностной сферы дошкольника...
«Опыт работы по использованию мини- тренингов, как технологии организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй»
Семья и детский сад- две составляющие, которые стоят у истоков нашего будущего, но , как показывает действительность, им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять дру...