«Использование квест– технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников» (представление опыта работы)
методическая разработка
Педагоги считают, что при применении квест - технологии дети проходят полный цикл мотивации: от внимания до удовлетворения, знакомятся с аутентичным материалом, который позволяет им исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем реального мира, создавая проекты, имеющие практическую значимость.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Использование квест– технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»
(представление опыта работы)
подготовила Зорькина Н.А.,
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
Слайд 1.
Вашему вниманию представляется опыт работы по теме «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».
В начале формирования опыта работы «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников» мною была исследована педагогическая, методическая литература и передовой педагогический опыт.
Слайд 2.
Было установлено, что теоретические основы квест – технологии определены в работах педагогов и психологов: Ирина Николаевна Сокол, Додж Берни, Том Марч, Ярослав Семенович Быховского, Павла Викторовича Сысоева.
И.Н. Сокол рассматривает квест как технологию, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.
Педагоги считают, что при применении квест - технологии дети проходят полный цикл мотивации: от внимания до удовлетворения, знакомятся с аутентичным материалом, который позволяет им исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем реального мира, создавая проекты, имеющие практическую значимость.
Слайд 3.
При применение квест-технологии в образовательной деятельности детей в ДОУ осуществляется интеграция образовательных областей, комбинирование разных видов детской деятельности и формы работы с детьми, решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, взаимодействие с семьями воспитанников. Квест-технология нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт.
В ходе проведения образовательной деятельности в форме квест-технологии все дети включаются в игру, исчезает скованность, напряжение, пассивность в поведении. Ребенок чаще проявляет инициативу, воображение, применяет логическое мышление, начинает мыслить нестандартно. Такая игра помогает детям организовывать свою деятельность, не ожидая подсказки извне, способствует проявлению любознательности и самостоятельности. Возникающие в игре проблемы дети решают самостоятельно.
Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
Слайд 4.
Для выявления результативности была проведена диагностика уровня развития познавательной инициативы Юлии Александровны Афонькиной.
Результаты мониторинга показали, что на первом констатирующем этапе, на низком уровне развития познавательной активности находилось 8 детей (36 %), на среднем уровне познавательной активности оказалось 10 детей (46%), 4 ребёнка (18%), находились на высоком уровне познавательной активности. Полученные результаты позволили сделать вывод, что у большинства дошкольников низкий и средний уровень познавательной активности, что говорит о необходимости ее развития. С этой целью был проведен второй – формирующий этап с применением квест - технологии.
На данном этапе нами был разработан перспективный план работы по реализации квест – технологии. И по нему провела цикл квест-игр.
Слайд 5.
После проведения формирующего этапа было проведено контрольное обследование детей группы. Результаты мониторинга на контрольном этапе показывают, что произошли существенные изменения в уровне развития познавательной инициативы. Низкий уровень развития с 36 % (8 чел.) снизился до 9 % (2 чел.), средний уровень развития с 46% (10 чел.) понизился до 36% (8 чел.), в то же время высокий уровень развития познавательной активности вырос с 18% (4 чел.) до 55% (12 чел.).
Слайд 6.
Сравнительный анализ результатов мониторинга позволил сделать вывод о положительной динамике в развитии познавательной активности дошкольников.
Слайд 7.
Полученные нами данные позволяют сделать следующие выводы: Применение на практике квест - технологии ведет к развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста. В целом, исследование показало, что квест – технология имеет огромный развивающий потенциал: не только создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и способствует развитию индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
Используя в своей работе квест - технологию, убедились, что она замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализация программ дошкольного образования в специфических для дошкольников форме-игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности.
На наш взгляд, квест – технология актуальна и эффективна в условиях реализации ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы: "Биоадекватный метод обучения - средство развития познавательной активности дошкольников с ОВЗ".
Презентация...
Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».
Цель мастер класса Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Опыт работы по теме: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»
Квест – технология актуальна и эффективна в условиях реализации ФГОС ДО....
буклет «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»
Квест - это игра, поиск, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов,...
методическая разработка "Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы дошкольников"
В презентации представлена методическая разработка "Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы дошкольников"....
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
Что такое квест технология...
Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».
Цель мастер класса Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....