« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
консультация (средняя группа)
« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в условиях Covid в соответствии с требованиями ФГОС".соответствии с требованиями ФГОС".»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в условиях Covid в соответствии с требованиями ФГОС".соответствии с требованиями ФГОС".»
Воробьева Людмила Викторовна, воспитатель
СП детский сад № 22 «Березка» ГБОУ СОШ пгт Мирный
lyudochka.vorobeva.1980@mail.ru
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Нами совместно с родителями ведется в этой области целенаправленная работа.
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой перед многими родителями возникает вопрос, водить ли ребенка в детский сад, если с ним могут остаться родственники или близкие знакомые.
Достаточно представить, что группу посещают дети, у которых родители, в силу своей занятости, общаются с большим количеством народа и находятся в зоне риска. Любой из них может в какой - то момент заразиться и передать инфекцию своим близким, даже не подозревая о заражении. Инкубационный период у коронавируса продолжителен, составляет в среднем от 5 до 14 дней. В этот период зараженный человек представляет опасность для окружающих.
Маленькие дети могут болеть бессимптомно или с легкими признаками простуды. Придя в детский сад, такой ребенок принесет вирус в детский
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как жизнь в условиях Covid, экологическая катастрофа и терроризм.
Правила безопасного поведения :
1. Главное, что нужно сделать – провести беседу с детьми на тему опасности заражения и важности профилактики коронавируса. Расскажите детям о профилактике коронавируса в доступной для их возраста форме. Дети больше других рискуют заразиться, они часто близко взаимодействуют друг с другом и не являются эталоном в поддержании чистоты. Объясните детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица. При вынужденном выходе из квартиры по возможности объясните ребенку, что за пределами квартиры нельзя прикасаться руками к лицу, глазам, рту, носу и к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и так далее.
2. Придерживайтесь здорового образа жизни (полноценный сон, здоровая пища, богатая белками, витаминами и минеральными веществами, физическая активность, здоровый режим дня). Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Это комплексное укрепление иммунитета для деток и взрослых. Не забывайте про закаливание. Пейте побольше жидкости.
цели:
формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;
воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать.
Работа с детьми по ОБЖ включает целый комплекс
задач:
знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;
развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;
воспитание грамотного участника дорожного движения;
воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.
Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих основных принципов:
системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем);
доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);
включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и другие виды);
наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал);
динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);
психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).
Этапы реализации данных задач:
1 этап - заинтересованность детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности;
2 этап - ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила;
3 этап - на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть реальными практическими действиями.
Формы организации учебно - воспитательного процесса:
- занятия;
- заучивание стихотворений;
- сбор фотоматериалов;
- игры – занятия;
- заучивание правил безопасного поведения;
- беседы;
- дидактические игры;
-подвижные игры ;
-чтение художественной литературы;
-рассматривание иллюстраций по теме;
-наблюдения;
-экскурсии;(виртуальные)
- театрализованные представления;
-сюжетно – ролевые игры;
-игры - тренинги;
-просмотр мультфильмов;
-трудовая деятельность;
-продуктивная деятельность;
-отгадывание загадок;
-развлечения;
-досуги;
-обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения;
-встреча с интересными людьми;(онлайн).
-участие в различных конкурсах;
-личный пример взрослых.
Наряду с традиционными формами обучения в ДОУ, большое внимание уделяется организации различных видов деятельность и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком нормах поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и в – третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Решение задач обеспечение безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка».
Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо...

Планирование работы по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни
Представленное планирование поможет сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения,...

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни или как привить привычку быть здоровым
Здоровье-это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко. вернуть же его очень трудно....
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни или как привить привычку быть здоровым
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит стан...
Консультация для воспитателей на тему: «Сохранение укрепление здоровья детей и воспитание привычки к здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности»
Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребёнка для того, чтобы у человека выработалось осознанное отношение к своему здоровью....

Проектная деятельность в старшей дошкольной группе «Быть здоровым – здорово!» как метод формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
В методической разработке представлен опыт работы по реализации проектной деятельности в старшей группе «Быть здоровым – здорово!». Цель проекта – формирование у дошкольников п...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни или как привить привычку быть здоровым»
Цель и задачи формирования представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Общей целью является следующее: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навык...