Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР
материал
Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42 «Солнышко»
Перспективный план
образовательной деятельности по коррекции речи в
логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР
Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»
Составила: Агафонова О.А.,
учитель-логопед
г.Заволжье
Направления работы | I период обучения | II период обучения | III период обучения |
Развитие общих речевых навыков | 1. Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. 2. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки). 3. Работа по формированию диафрагмального дыхания. 4. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом | 1. Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей. 2. Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной. | 1. Продолжить работу над речевым дыханием. 2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи. |
Звукопроизношение | 1. Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики). 2. Уточнение произношения гласных звуков и наиболее легких согласных звуков 3. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков (индивидуальная работа) | 1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа). 2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. | 1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа). 2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. |
Работа над слоговой структурой слова | 1. Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост). 2. Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик). 3. Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек). | 1. Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость). 2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова (сметана) и в середине слова (пылинка, карандаш). | 1. Закрепление слоговой структуры двухсложных и трехсложных слов со стечением согласных. 2. Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех-, пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвертка, троллейбус, водопровод, электричество и т. п.). |
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений (фонематического, слогового, анализа предложения) | 1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки). 2. Знакомство с гласными звуками: [а], [о], [у], [ы], [и]. 3. Анализ и синтез звукосочетаний из 2—3 гласных звуков (ау, уа, оуэ и др.) 4. Выделение гласного в начале слова (Аня), в конце слова (пила), в середине односложных слов (шар, бык, стол и т.п.). 5. Подбор слов на гласные звуки. 6. Знакомство с согласными звуками. 7. Выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина). 8. Знакомство с понятиями «гласный звук» и «согласный звук», «звук» и «буква», «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». 9. Анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками (ом, мо и т.п.) 10. Полный звуковой анализ и синтез трехзвуковых слов с изученными звуками (ива, мак и т. п.) 11. Знакомство с буквами У, А, И, П, Т, К, О, Й, Х, Ы, М 12. Выкладывание из букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами. | 1. Знакомство со звуками [с]-[с'], [з]-[з']; [н]-[н'], [б]-[б'], [е], [э], [р]-[р'], [л]-[л'], [д]-[д'], [г]-[г'], [ш], [ж] и буквами С, Н, 3, Б, Д, Г, Э, Е, Л, Ш, Ж. 2. Учить полному звуковому анализу слов типа: мука, шкаф, аист, кошка (на материале изученных звуков). 3. Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные (при составлении схемы слова обозначать твердые согласные синим, а мягкие зеленым цветом). 4. Учить детей преобразовывать слова путем замены или добавления звука. 5. Учить детей делить слова на слоги, ввести понятия «слово», «слог как часть слова». 6. Знакомство с понятием «предложение», составление графической схемы предложений без предлогов, а затем с простыми предлогами . 7. Познакомить детей с элементарными правилами правописания: а) раздельное написание слов в предложении; б) точка в конце предложения; в) употребление заглавной буквы в начале предложения и в собственных именах; г) правописание буквы И после букв Ж, Ш. 8. Продолжить знакомство с буквами, учить составлять слова из пройденных букв. 9. Обучить послоговому чтению слов | 1. Знакомство со звуками [ц], [ч], [ф], [щ]. Знакомство с буквами Ц, Ч, Ю, Ф, Щ, Й. 2. Обучать звуковому анализу слов из 3—6 звуков без наглядной основы, подбору слов по моделям. 3. Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений. 4. Обучать навыку послогового слитного чтения слов, предложений, коротких текстов. 5. Познакомить детей с двумя способами обозначения мягкости согласных на письме. а) с помощью мягкого знака в конце и в середине слов (конь, коньки); б) с помощью гласных И, Я, Е, Ё, Ю. |
Лексика | Расширение и уточнение словаря по темам «Детский сад, Школа», «Игрушки», «Осень», «Фрукты, сад», «Овощи, огород», «Лес, грибы, ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные и их детеныши», «Домашние животные и птицы», «Поздняя осень» | Расширение и уточнение словаря по темам: «Транспорт, ПДД, транспортные профессии»; «Зима, зимующие птицы»; «Зимние забавы и развлечения»; «Новый год. Рождество»; «Моя семья»; «Посуда. Продукты питания»; «Профессии»; «Мебель. Квартира»; «Одежда. Обувь. Головные уборы»; «Папин праздник – День защитников Отечества»; «Зима – обобщение по теме»; | Расширение и уточнение словаря по темам: «Мамин праздник – 8 Марта»; «Ранняя весна»; «Перелетные птицы»; «Человек, части тела человека»; «Насекомые»; «Планета Земля. Первые космонавты»; «Весна. Сады цветут!»; «Мой город. Моя улица»; «Моя страна – Россия!»; «День Победы», «Труд людей весной. Парк, сад, огород»; «Времена года». |
Грамматический строй речи (по лексическим темам периода) | 1. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. 2. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. 3. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут). 4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. 5. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои. 6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме «Овощи, фрукты» и т.п. 7. Согласование числительных два и пять с существительными. | 1. Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе. 2. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. 3. Согласование существительных с числительными. 4. Образование названий детенышей животных. 5. Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных (по лексическим темам II периода). 6. Образование возвратных глаголов, дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. 7. Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, У, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за). Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов. | 1. Уточнить значение простых и сложных предлогов (из-за, из-под), закрепить правильное употребление предлогов. 2. Отработать правильное употребление в речи различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами. 3. Учить образовывать наречия от прилагательных (быстрый — быстро), формы степеней сравнения прилагательных (быстрее — самый быстрый). 4. Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составлению предложений с данными словами. 5. Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путем сложения (пароход, самолет, кашевар). |
Развитие связной речи | 1. Составление простых распространенных предложений. 2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. 3. Обучение составлению описательных рассказов по различным лексическим темам. 4. Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений). 5. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ). | 1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные Рассказы. 2. Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин. | 1. Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта. 2. Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами. 3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов. |
Развитие мелкой моторики | 1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода). 2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу). 3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой. 4. Печатание пройденных букв в тетрадях. | 1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев). 2. Работа по развитию конструктивного праксиса. 3. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по темам II периода). 4. Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради. 5. Составление букв из элементов. 6. Печатание букв, слов и предложений в тетрадях. | 1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев). 2. Работа по развитию конструктивного праксиса. 3. продолжить работу по обводке и штриховке фигур 4. составление букв из элементов 5. печатание букв, слов и предложений в тетрадях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей группе для детей с ФФН. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
документация учителя-логопеда...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 6-7 лет с ФФНР и ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДО № 3 ГБОУ Школа № 1002 на 2016-2017 учебный год (Образовательная область по ФГОС «Речевое развитие»)
Перспективный план по всем направлениям области " Развитие речи"...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 5-6 лет с ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДОУ на 2016-2017 уч.г. (Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»)
Перспективное планирование по всем направлениям коррекции речевого развития...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей логопедической группе.
Направления работыI период обученияII период обученияIII период обучения Развитие общих речевых навыков1. Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...
«Перспективный план коррекционной работы на летний период в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи»
Вашему вниманию предлагается перспективный тематический план на лето по развитию речи у детей с ОНР. Для детей подобраны игры и упражнения по развитию всех компонентов речи, артикуляционной и ме...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 6-7 лет с ФФНР, зачисленных на логопедический пункт ДОУ на 2020-2021 учебный год
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 6-7 лет с ФФНР, зачисленных на логопедический пункт ДОУ на 2020-2021 учебный год...