Индивидуальное коррекционно- развивающее занятие с ребёнком ФФНР " Автоматизация и дифференциация звука Р"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальное корреционно-развивающее занятие с ребёнком с ФФНР «Автоматизация и дифференциация звука Р»
Цели:
Коррекционно- образовательная:
- Уточнение артикуляции и характеристики звука «Р».
- Автоматизация и дифференциация звука Р в словах со стечением согласных, словосочетаниях.
- Формирование представлений о цвете, величине.
- Формирование умений образовывать множественное число имен существительных; согласовывать прилагательные с существительными в роде.
Коррекционно – развивающие:
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Развитие фонематического слуха и восприятия.
- Развитие мимических мышц лица.
Коррекционно – воспитательная:
Воспитание у детей самоконтроля за речью и самостоятельности при выполнении заданий.
Оборудование: Картинки со звуком Р, мяч, сюжетные картинки, пособие «Волшебные круги», схемы положение звука в слове, предметные картинки с изображением мальчика, девочки, облака.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Л.: Здравствуй, Маша! К нам гости пришел щенок по имени Крош. Давай с ним поздороваемся!.
Р.: Привет, Крош!
2. Игра «Настроение».
Л.: Сегодня пасмурная погода или солнечная? Если пасмурная - настроение у нас плохое, грустное, если солнечная - настроение хорошее, радостное. Выложи вот из этих камушек на коврике наше настроение.
Р.: Сегодня солнышко сияет, настроение хорошее, радостное, вот такое:
А когда пасмурно, то настроение грустное, вот такое:
3. Артикуляционная гимнастика:
Упражнения: «Крылатые качели» «Грибок-теремок», «Маляр», «Болтушка», «Барабан», «Автомат».
Все упражнения делаем перед зеркалом (зрительный контроль).
4. Пальчиковая гимнастика Железновой под музыку.
Пальчиковый су-джок массаж «Колючий ёжик»:
Л., Р.: Бежит ёжик по дорожке, у него большие ножки.
(ребёнок проговаривает стихотворение одновременно катая по ладошке су-джок-шарик).
5. Игра «Пирамидка и слоги».
Л.: Собери пирамидку - повтори открытые слоги:
КРА, КРО, КРУ, КРЫ.
Разбери пирамидку – повтори закрытые слоги:
АКР, ОКР, УКР, ЫКР.
Ребенок собирает-разбирает и повторяет слоги.
6. Игра «По дорожке».
Л.: По дорожке походи,
и картинки собери,
1,2.3, 1, 2, 3 – все слова ты повтори!
По кору разложены картинки со звуком Р, под картинкой цифры(1, 2, 3, 4, 7 и т. д.).
Задание:
Назвать картинку, чётко произнести слово со звуком Р
Произнести слово нужно соответственно цифре (цифра3 – произнести 3 раза).
- КРОТ, КРОВАТЬ, КРАСНЫЙ, КРУГ, КРЫЛО.
Л,: Молодец! Ты постаралась и заработала приз (корзинку с фигурками разного цвета).
Задание:
Разложи фигурки по форме, называя фигурки и цвета.
Р.: Красный круг, синий квадрат, зелёный треугольник…
7. Игра «Разложи по корзинкам».
Л.: А сейчас последнее задание: разложи по корзинам овощи, фрукты, в одну корзину слова, где есть звук Р, в другую слова, где нет звука Р.
Р.: Корзина со звуком Р: арбуз, картошка, огурцы, помидор.
Корзина без звука Р: баклажан, капуста, свекла.
8. Итог занятия.
Л.: Молодец, Маша, ты старательная девочка! Приходи ко мне ещё! А вот тебе приз Раскраска «Королева».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с синдромом Дауна "Мишуткина пропажа"
quot;Мишуткина пропажа" - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с синдромом Дауна...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком старшей группы с тяжёлыми множественными нарушениями развития по теме: «Использование элементов сенсорной интеграции в работе с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями»
Целью занятия является: «Закрепление сенсорных эталонов (форма, цвет, величина) у детей с тяжёлыми множественными нарушениями». Данная цель была достигнута с помощью решения коррекционно-о...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком подготовительной группы, с тяжёлыми множественными нарушениями по теме: «Использование элементов сенсорной интеграции в работе с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями».
Целью занятия является: «Закрепление цвета, формы, величины, количественного счёта в пределах 10 у детей с тяжёлыми множественными нарушениями». Данная цель была достигнута с помощью...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с умственной отсталостью. "День рождения зайчонка"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с умственной отсталостью....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком старшей группы с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи обусловленной стёртой формой дизартрии. Тема: «В гостях у Буратино. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком старшей группы с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи обусловленной стёртой формой дизартрии.Тема: «В гостях у ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОНР 3уровня обусловленной стёртой формой дизартрии (возраст 6лет)
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОНР 3уровня обусловленной стёртой формой дизартрии(возраст 6лет)...
Анализ индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребёнка с нарушением интеллекта (синдром Дауна), первый год обучения, средняя группа комбинированной направленности.
Речевой диагноз: ТНР, системное недоразвитие речи, умственная отсталость. педагог-психолог Дорогова М.В. Занятие разработано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. ...
- Мне нравится (1)