Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с синдромом Дауна "Мишуткина пропажа"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Чернова Юлия Валерьевна

"Мишуткина пропажа" - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с синдромом Дауна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishutkina_propazha.docx358.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мишуткина пропажа.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: создать условия для формирования элементарные представления о чайной посуде.

Задачи:

  1. обеспечить усвоение и закрепление понятий о чайной посуде; способствовать усвоению алгоритма действий, используя образец для выкладывания с помощью палочек Кюизенера;
  2. обеспечить развитие зрительно-слухо-двигательной связи;
  3. способствовать стимулированию речевого сопровождения с движениями;
  4. создать условия, обеспечивающие познавательный интерес к изучаемой теме.

Оборудование: палочки Кюизенера, лист № 9 из комплекта «Посудная лавка», зеркало, предметные картинки с изображениями предметов чайного сервиза (блюдца и чашки), кукольный чайный сервиз, сюжетная картинка «Чаепитие».

Ход коррекционного занятия

  1. Создание мотивационного поля

Педагог сообщает ребёнку, что у них в гостях Мишутка, который потерял свою любимую чашку, и предлагает «поискать» её вместе с Мишуткой:

Потерял Мишутка чашку и расстроился бедняжка.

Ты, Мишутка, не грусти вместе с нами поищи!

  1. Актуализация знаний

- познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельность

Беседа с использованием предметов кукольного чайного сервиза. Педагог уточняет у ребенка назначение чашки, блюдца. Помогает составить предложения.

- коммуникативная деятельность (артикуляционная гимнастика)

Мы хотим напиться чаю,

Свои чашки подставляем.

Вот и чайник закипел –

Песенку свою запел.

Пар пускает –

Один, два, три! (надуть щёки и произнести звук «П» три раза подряд)

Посмотри и повтори.

Затем педагог показывает ребенку дыхательно-артикуляционное упражнение «Чайник», а ребенок его повторяет.

  • дыхательное упражнение «Чайник»

Вытянуть хоботком губы и высунуть между ними язык, сложенный трубочкой. Медленно выдуть изо рта воздух через эту трубочку.

Где же чашки? Вот они.

Посмотри и повтори.

Педагог показывает артикуляционное упражнение «Чашечка», а ребенок его повторяет.

  • статическое упражнение «Чашечка»

Высунуть изо рта широкий язык, придав ему форму чаши.

Подожди – не убирай!

Наливаю в чашку чай.

Ребенок удерживает артикуляционную позу «Чашечка», а педагог делает вид, что наливает чай в его чашку. Для этого педагог подносит ладонь, сложенную щепотью ко рту ребенка, и произносит звук [с].

Чай мы в чашечку налили.

Сахар тоже положили.

Ложку чайную возьмём –

Помешаем и попьём.

  • динамическое упражнение «Чайная ложка» (по кругу)

Открыть рот и облизать губы круговыми движениями языка – сначала верхнюю губу, а потом нижнюю.

- динамическая пауза «помощники» (координация речи с движениями)

Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Будем маме помогать. (ритмично хлопаем в ладоши)

Быстро чашки мы помыли, (трем ладошка о ладошку)

И про блюдца не забыли. (трем ладошка о ладошку)

Всю посуду мы убрали. (поднимаем руки вверх)

Очень сильно мы устали. (опускаем вниз)

- игровое упражнение «Мишкина чашка» педагог предлагает найти где чья чашка, где чьё блюдце:

    -  развитие мелкой моторики

Педагог предлагает выложить из палочек Кюизенера чашку для Мишутки на наглядной основе (лист № 9 из комплекта «Посудная лавка»)

Изображение выглядит как канцелярские товары, письменная принадлежность  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

  1. Рефлексия

Педагог хвалит ребёнка и благодарит от имени Мишутки:

Вот и чашка для Мишутки,

Чтобы чаю мог пить он,

Сладкий чай Мишутка пьет,

В гости всех друзей зовет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.

Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...