Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с синдромом Дауна "Мишуткина пропажа"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
"Мишуткина пропажа" - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с синдромом Дауна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishutkina_propazha.docx | 358.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мишуткина пропажа.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: создать условия для формирования элементарные представления о чайной посуде.
Задачи:
- обеспечить усвоение и закрепление понятий о чайной посуде; способствовать усвоению алгоритма действий, используя образец для выкладывания с помощью палочек Кюизенера;
- обеспечить развитие зрительно-слухо-двигательной связи;
- способствовать стимулированию речевого сопровождения с движениями;
- создать условия, обеспечивающие познавательный интерес к изучаемой теме.
Оборудование: палочки Кюизенера, лист № 9 из комплекта «Посудная лавка», зеркало, предметные картинки с изображениями предметов чайного сервиза (блюдца и чашки), кукольный чайный сервиз, сюжетная картинка «Чаепитие».
Ход коррекционного занятия
- Создание мотивационного поля
Педагог сообщает ребёнку, что у них в гостях Мишутка, который потерял свою любимую чашку, и предлагает «поискать» её вместе с Мишуткой:
Потерял Мишутка чашку и расстроился бедняжка.
Ты, Мишутка, не грусти вместе с нами поищи!
- Актуализация знаний
- познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельность
Беседа с использованием предметов кукольного чайного сервиза. Педагог уточняет у ребенка назначение чашки, блюдца. Помогает составить предложения.
- коммуникативная деятельность (артикуляционная гимнастика)
Мы хотим напиться чаю,
Свои чашки подставляем.
Вот и чайник закипел –
Песенку свою запел.
Пар пускает –
Один, два, три! (надуть щёки и произнести звук «П» три раза подряд)
Посмотри и повтори.
Затем педагог показывает ребенку дыхательно-артикуляционное упражнение «Чайник», а ребенок его повторяет.
- дыхательное упражнение «Чайник»
Вытянуть хоботком губы и высунуть между ними язык, сложенный трубочкой. Медленно выдуть изо рта воздух через эту трубочку.
Где же чашки? Вот они.
Посмотри и повтори.
Педагог показывает артикуляционное упражнение «Чашечка», а ребенок его повторяет.
- статическое упражнение «Чашечка»
Высунуть изо рта широкий язык, придав ему форму чаши.
Подожди – не убирай!
Наливаю в чашку чай.
Ребенок удерживает артикуляционную позу «Чашечка», а педагог делает вид, что наливает чай в его чашку. Для этого педагог подносит ладонь, сложенную щепотью ко рту ребенка, и произносит звук [с].
Чай мы в чашечку налили.
Сахар тоже положили.
Ложку чайную возьмём –
Помешаем и попьём.
- динамическое упражнение «Чайная ложка» (по кругу)
Открыть рот и облизать губы круговыми движениями языка – сначала верхнюю губу, а потом нижнюю.
- динамическая пауза «помощники» (координация речи с движениями)
Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Будем маме помогать. (ритмично хлопаем в ладоши)
Быстро чашки мы помыли, (трем ладошка о ладошку)
И про блюдца не забыли. (трем ладошка о ладошку)
Всю посуду мы убрали. (поднимаем руки вверх)
Очень сильно мы устали. (опускаем вниз)
- игровое упражнение «Мишкина чашка» педагог предлагает найти где чья чашка, где чьё блюдце:
- развитие мелкой моторики
Педагог предлагает выложить из палочек Кюизенера чашку для Мишутки на наглядной основе (лист № 9 из комплекта «Посудная лавка»)
- Рефлексия
Педагог хвалит ребёнка и благодарит от имени Мишутки:
Вот и чашка для Мишутки,
Чтобы чаю мог пить он,
Сладкий чай Мишутка пьет,
В гости всех друзей зовет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего логопедического занятия "Звук [р] в слогах, словах, предложениях"
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.
Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...