Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука «С» во фразах и связной речи».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" во фразах и связной речи, материал для развития тонкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, слуховой памяти, связной речи, дыхания, эмоциональной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no3.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука «С» во фразах и связной речи».
Учитель-логопед МДОУ №2 «Ромашка» г.Джанкоя Стоцкая Л.В.
Ход занятия.
Коррекционно - образовательные цели.
- Автоматизация звука «С» во фразах и в связной речи.
- Учить детей работать с деформированным предложением.
Коррекционно – развивающие цели.
- Развитие тонкой и артикуляционной моторики.
- Развитие дыхания.
- Развитие фонематического слуха, слуховой памяти.
- Развитие связной речи.
- Развитие эмоциональной сферы.
- Развитие интонационной выразительности речи.
Коррекционно – воспитательные цели.
Воспитывать у детей сомоконтроль за речью, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: мальчик (картинка или кукла), картинка насос, зеркало, иллюстрации к рассказу «Сорока и медведь».
1. Организационный момент.
Логопед здоровается с ребёнком.
Логопед: - В гости к нам на занятие опять приехал мальчик Саня. Он приехал на велосипеде. Но в пути он наехал на гвоздь и пробил колесо.
Он очень удивился. Покажи, как Саня удивился. (Ребёнок изображает удивлённого Саню)
Логопед: - Потом Саня огорчился, а потом разозлился. (Ребёнок изображает сначала огорчение, потом злость).
А потом Саня вспомнил, что у него есть насос и, он может накачать колесо.
Саня обрадовался. (Ребёнок изображает радость).
Логопед: – Саня взял насос и накачал колесо.
Упражнение «Насос».
Исходное положение: встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Выполнить вдох, выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произнесением звука с-с-с-с, руки скользят вдоль туловища (5раз).
2. Основная часть.
Логопед: - Вспомни, над каким звуком мы работали на прошлом занятии. Подойди к своему рабочему месту, произнося на каждый шаг слово на звук «С».
Логопед: - Саня, когда ехал к нам, встретил осу. Он хочет, чтобы ты рассказал ему чистоговорку про осу. Чтобы язычок двигался легко и свободно мы сделаем артикуляционную зарядку.
Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики).
Упражнения:
- для челюсти: медленное открывание и закрывание рта, язык у нижних зубов;
- для губ: «трубочка» - улыбка (5раз);
- для языка: «почистить нижние зубки; язык упирается в нижние зубы и движется слева направо;
- дуть на нижние зубы: с-с-с-с.
Упражнение «Рифмушка». Придумать слово в рифму и повторить всё стихотворение.
Са-са-са, летит …. (оса).
Сы-сы-сы не боимся мы …(осы).
Су-су-су а я боюсь (осу).
Сы-сы-сы убегаю от …. (осы).
Логопед: – Саня хочет, чтобы ты выполнил ещё одно задание. Слова в предложении поссорились, поменялись местами. Давай «помирим» слова в предложении и поставим их на свои места.
Куст, аист, стоять, под. - Аист стоит под кустом.
Мост, за, высокий, сад. - За садом высокий мост.
Сад, стоять, в, аист. - В саду стоит аист.
Кони, под, стоять, мост. - Кони стоят под мостом.
Мост, ехать, под, автобус. – Автобус едет под мостом.
Логопед: - А теперь научим Саню, как можно делать зарядку для пальчиков:
Гости.
По очереди соединять большой палец с другими пальчиками, приговаривая:
Братья в гости приходили
И подарки приносили:
Этот брат принёс калач,
Он и вкусен и горяч.
Этот брат принёс медок.
Мёдом полон туесок.
Этот брат принёс с утра
Свежих сливок два ведра.
Ну а этот спозаранку
Притащил с собой сметанку.
Затем пальцы сжать в щепоть.
Будут братья рисовать,
Будут песни распевать.
Логопед: (обращаясь к ребёнку) - Мальчик Саня принёс тебе сказку.
Упражнение «Расскажи – ка».
Предложить ребёнку послушать сказку, пересказать её, стараясь передать интонацию героев голосом. Предложить закончить сказку тремя новыми предложениями. Назвать слова со звуком «С».
Сорока и медведь.
- Эй, медведь, на вопрос ответь!
- Какой вопрос, стрекотуха?
- Почему тебя медведем зовут? Глухарь – он весной глухой, понятно. Заяц-беляк - он зимой белый, понятно, а вот медведь – непонятно.
- Ха – ха – ха! Бестолковая ты птица. Мед – ведь. Значит мёд ведающий. Знаю, где в лесу мёд спрятан.
- А где, где он, мёд?
- Так я тебе и сказал. Ты же всем расскажешь сразу. Все вы тогда в лесу медведями станете...
3 Итог занятия. Логопед подводит итог занятия. Отмечает, что Сане очень понравилось занятие и ответы ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"
Главной целью этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звуков [р]-[рь] в словах и фразовой речи
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ОНР (при ЗПр)на тему «Автоматизация звуков [р]-[рь]в словах и фразовой речи(по мотивам сказки Ш.Перро «Красная шапочка»)...
Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразовой речи"
План-конспект и самоанализ открытого индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразовой речи" для детей старшего дошкольного возраст...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [л] во фразе. Солнышко».
Конспект содержит подробное описание логопедического индивидуального занятия с ребенком пяти лет. Занятие направлено на автоматизацию произношения звука л в словах и во фразе. http://doospc.dop.o...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука Р в изолированной позиции, в прямых и обратных слогах "Логопедическая сказка о том, как Мимимишки поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук Р"
Речевое заключение: ФНР: дислалия. Мономорфное нарушение звукопроизношения. Параротацизм....
- Мне нравится (1)