Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [л] во фразе. Солнышко».
план-конспект занятия по логопедии
Конспект содержит подробное описание логопедического индивидуального занятия с ребенком пяти лет. Занятие направлено на автоматизацию произношения звука л в словах и во фразе.
http://doospc.dop.obrazovanie33.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._zvuk_l.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Светанкова Алина Андреевна,
учитель-логопед
МБУДО «Детский оздоровительно-образовательный
(социально-педагогический) центр»
г. Владимир, Владимирская область
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:
«Автоматизация звука [л] во фразе. Солнышко».
Цель: автоматизировать произношение звука Л во фразе.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);
-развивать память, внимание, мышление.
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в л словах, во фразе;
- формировать умение согласовывать числительные с существительными
- обогащать словарный запас антонимами.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятиям;
2. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца;
3. Воспитывать речевую культуру.
Оборудование:
- пособие «Солнышко» с лучами,
2. карточки для выполнения упражнений артикуляционной гимнастики;
3. флажки красного и зелёного цветов;
4. мяч.
Ход занятия
Организационный момент.
«Здравствуй, Настя. К нам сегодня пришел необычный гость. Чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку.
Оно весь мир обогревает,
Оно усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все ... (солнце)
Точно! К нам в гости пришло солнышко. Но посмотри, у него чего-то не хватает. Как ты думаешь, что у солнышка потерялось? (лучи) Верно. Давай поможем солнышку найти его лучи».
Основная часть.
Л: давай потренируемся произносить звук [Л]. Что для этого нужно сначала сделать? (Нужно сделать гимнастику для языка). Верно, нужно подготовить язык к произнесению этого звука. Давай сделаем несколько упражнений. Я буду давать тебе карточки, а ты будешь выполнять упражнения. Все упражнения тебе знакомы. Вот первая карточка. Какое это упражнение? (это упражнение «Чьи зубы чище») Верно. Смотри в зеркало и выполняй, пока я буду рассказывать стихотворение».
- Артикуляционная гимнастика.
«Чьи зубы чище?»
Краткое описание. Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Речевое сопровождение (произносит учитель-логопед во время выполнения ребенком упражнения):
«Чтобы зубы стали чище,
Каждый день их щеткой чищу.
Один, два, три, четыре.
Один, да, три, четыре».
«Маляр»
Краткое описание. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.
«Как-то раз решил свой домик
Привести в порядок гномик:
Краску, кисточку нашел –
Потолок белить пошел.
Кисточка: назад – вперед,-
Еще краску гном берет,
Красит вновь: вперед – назад.
Как красиво! Гномик рад».
«Кто дальше загонит мяч?»
Краткое описание. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [Ф], сдуть мяч из пенопласта на противоположный край стола/ в ворота из конструктора. Выполняется 5-7 раз.
«Лошадка»
Краткое описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадь цокает копытами).
«С боку – дорожка, а в центре – лужок.
Маленький пони, мой добрый дружок,
Снова и снова катает ребят:
Слышишь, копыта стучат и стучат.
Раз поиграть он со мною не может,
Стану как будто лошадкою тоже:
Словно копыта, звучит язычок:
- Цок-цок-цок-цок! Цок-цок-цок-цок!»
«Вкусное варенье»
Краткое описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
«У меня сегодня – чудо-настроенье:
Бабушка сварила вкусное варенье.
Я раз сто, наверное, губки оближу,
А потом “спасибо” бабушке скажу».
«Индюк»
Краткое описание. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы — как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк).
«Индюк – это важная птица,
Он этим сильно гордится.
«Бл-бл-бл» – орет индюк,
Все пугаются вокруг.
Ты не бойся, подходи,
Птицу важную изобрази».
«Отлично! Ты очень хорошо справилась. Теперь твой язык готов произносить звук [Л]. Держи один луч».
- Упражнение «Внимательные ушки».
Л: «А теперь давай поиграем в игру «Внимательные ушки». Помнишь, эти флажки? Я буду называть слова. Когда ты услышишь слово со звуком [Л], подними зеленый флажок и повтори слово. Если звука [Л] в слове не будет, подними красный флажок».
Л: «Молодец! Ты все слова знала или были какие-то незнакомые для тебя слова? (все знала) Отлично. Держи еще один луч. Сколько у тебя уже лучей? (у меня два луча)».
Материал: луна, стол, картон, салат, бетономешалка, соковыжималка, обруч, карандаш, пчёлка, баскетбол, башня, швабра, сладкоежка, поделка, колобок, корона, парк, клоун, болт, барсук, мочалка, бал, конь, лошадь, капюшон, солдат, солома, укол, кровать, обломок.
- Упражнение «Скажи наоборот»
Несмеяна грустная, а Буратино- …(веселый);
спортсмен сильный, а малыш — …(слабый);
фея добрая, а колдунья — …(злая);
дедушка старый, а папа- …(молодой);
лужа мелкая, река- …(глубокая);
таблетка горькая, конфета — …(сладкая);
перо легкое, штанга- …(тяжелая);
чайник горячий, снег- …(холодный);
земля черная, снег- …(белый);
собака сытая, волк-…(голодный).
Л: «Отлично, держи ещё один луч! Сколько у тебя уже лучей? (у меня 3 луча)»
Физ. минутка.
Левой ручкой – по плечу,
Правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки,
Вот и кончилась зарядка.
- Упражнение «Веселый мяч»
Л: «Давай поиграем с мячом. Я буду называть тебе слово и бросать мяч, а ты будешь повторять это слово вместе со словом «ласковый». Например, я говорю слово «лошадь», а ты говоришь «ласковая лошадь». Понятно? Давай начнем»
Л: «Отлично! Держи еще один луч. Сколько у тебя уже лучей? (у меня 4 луча)»
Речевой материал:
Ласковая лошадь, соломенное пугало,
ласковые глаза, соломенная кукла,
ласковая улыбка, соломенное логово,
ласковые слова, соломенные лапти,
ласковый голос, соломенная поделка,
ласковая Алла, соломенная лодка.
- Упражнение «Исправь ошибку».
Инструкция для ребенка: «Я буду делать ошибки, а вы внимательно слушайте и исправь меня. Не забудь правильно и четко произносить звук [Л] в словах»
Пол упал на бокал. (Бокал упал на пол.)
Стул сел на Михаила. (Михаил сел на стул.)
Овал нарисовал Диму. (Дима нарисовал овал.)
Футбол играл в Данила. (Данил играл в футбол.)
Стол укатился под бокал. (Бокал укатился под стол.)
Зал зашел в Павлика и Кирилла. (Кирилл и Павлик зашли в зал.)
Стол положил пенал на Сашу. (Павел положил пенал на стол.)
Ствол дерева спрятался за зайца. (Заяц спрятался за ствол дерева.)
Одежда повесила Михаила на стул. (Михаил повесил одежду на стул.)
Л: «Отлично! Держи еще один луч».
Рефлексия. Подведение итогов.
Ты отлично справилась со всеми заданиями! У тебя получилось собрать все лучи солнышка. Давай посчитаем, сколько лучей у солнышка? (один луч, два луча, три луча, четыре луча, пять лучей. Всего пять лучей) Точно. Тебе понравилась твоя работа на занятии? Какие слова со звуком [Л] ты сегодня запомнила? Солнышко говорит тебе спасибо за помощь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"
Главной целью этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме : " Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".
1. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".Цель занятия: закреплять навык правильного произнесения звука...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [Й]"
Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Цель: автоматизация звука [Й] в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука «С» во фразах и связной речи».
В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" во фразах и связной речи, материал для развития тонкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, слуховой памяти, связной ...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука Р в изолированной позиции, в прямых и обратных слогах "Логопедическая сказка о том, как Мимимишки поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук Р"
Речевое заключение: ФНР: дислалия. Мономорфное нарушение звукопроизношения. Параротацизм....