Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звуков [р]-[рь] в словах и фразовой речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ОНР (при ЗПр)
на тему «Автоматизация звуков [р]-[рь]
в словах и фразовой речи
(по мотивам сказки Ш.Перро «Красная шапочка»)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 11
Конспект индивидуального логопедического занятия
на тему «Автоматизация звуков [р]-[рь]
в словах и фразовой речи
(по мотивам сказки Ш.Перро «Красная шапочка»)»
Составила: учитель - логопед
Демьяненко Вера Николаевна
Алексин, 2017
Организационная информация | |
Тема НОД | «Автоматизация звуков Р-Рь в словах и фразовой речи (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная шапочка»)» |
Цель | Автоматизация звуков [ р] [рь] в словах и фразовой речи |
Задачи | Образовательные: 1. учить чётко произносить звуки [ р] [рь] в словах и фразовой речи; 2. дифференцировать звуки [ р] [рь] на слух и по артикуляции; 3. учить определять место звука в слове (начало, конец слова); 3. автоматизировать звуки [ р] [рь] в словах и фразах; 4. уточнить артикуляцию сонорных звуков. Коррекционно-развивающие: 1.развивать фонематический слух; 2.развивать артикуляционную моторику и зрительное восприятие; 3.развивать внимание, память, логическое мышление, пространственно-временные представления; 4. развивать общую и мелкую моторику. Воспитательные: 1. воспитывать самоконтроль; 2. воспитывать желание активно работать на занятии. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Педагогическая технология, предполагающая построение учебного материала на личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе, компьютерная технология, игровая технология. Словесные, наглядные, практические, игровые методы. Наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приёмы, беседа, вопросы. |
Время реализации занятия | 15-20мин |
Необходимое оборудование и материалы | ноутбук; презентация на автоматизацию звуков [р] [рь]; |
Дидактическое обеспечение занятия | деревья из картона, грибы с картинками на дифференциацию звуков [ р] [рь]; шарик «Су-джок»; карандаш, корзинки, красная шапочка, перчатки для проведения артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики. |
Интеграция образовательных областей | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» |
Предварительная работа | Закрепление характеристики звуков [ р] [рь]; чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» |
Ход и содержание НОД | |
Установление эмоционального контакта с ребёнком | Ты любишь сказки? Посмотри у меня есть книга? Из какой сказки эта картинка (показ иллюстрации к сказке «Красная Шапочка»). Правильно. Ой! А страницы потерялись! Мы соберем сказку вместе. Давай не просто расскажем по новому, но и покажем её. |
Уточнение артикуляции звука [р] Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики Автоматизация звуков [р] [рь] в слогах Автоматизация звуков [р] [рь] в словах | Послушай внимательно и скажи какой звук я выделяю в слове крррасная. (Р) Какой это звук? (Твёрдый, согласный, звонкий) Будем стараться произносить этот звук правильно: выдыхаемая воздушная струя сильная, кончик языка дрожит. Раз, два, три! Сказка в гости к нам приди! (Ребёнок закрывает глаза, логопед одевает на ребёнка красную шапочку). Ой! Кто это? (Ребёнок смотрится в зеркало и видит, что она – Красная шапочка). Да, ты теперь Красная Шапочка. (Музыка из сказки «Красная Шапочка»). Жила-была Красная Шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась Упражнение «Улыбка»(губы растянуты в улыбке. Видны сомкнутые зубы. Удерживать так под счет от 1до10. Показ картинки). Приготовила чашечку, чтобы попить чай. Упражнение «Чашечка»(рот широко раскрыт, края и кончик языка подняты вверх. Показ картинки). А чай она пила с вкусным вареньем. Упражнение «Вкусное варенье»(облизывать широким кончиком языка верхнюю губу.Показ картинки). После завтрака Красная Шапочка вышла во двор и увидела индюка. Упражнение «Индюки»(при открытом рте производить движения широким кончиком языка по верхней губе вперед-назад.). А потом и лошадку. Упражнение «Лошадка»(цокать языком быстро и медленно). К Красной Шапочке подбежал маленький щенок. Как он рычит Рь-рь-рь. Звук [рь] какой? (Мягкий, согласный, звонкий). Потом пришла мама и предложила Красной шапочке сходить к бабушке. Девочка взяла корзинку и побежала по тропинке (Ребёнок берет корзинку и двигается между деревьями). А чтобы в лесу не было страшно давай споём песенку: Ра-ра-ра! На дворе у нас гора!Ру-ру-ру! Забирайте детвору! Ры-ры-ры! Покатаемся с горы! Ра-ра-ра! Очень рада детвора! (Песенка распевка, включаю запись, ребёнок подпевает слоги) По дороге Красная Шапочка собирала грибы (Ребёнок собирает грибы под деревьями. Подходим к столу, где стоят 2 корзины). В оранжевую корзину положим грибы с картинками, в которых есть звук Р-твёрдый, а в коричневую грибы, на которых картинки с мягким звуком [рь] (Ребёнок называет каждую картинку и раскладывает грибы) |
Зрительная гимнастика с использованием ИКТ | Пошла Красная Шапочка дальше по лесу. Вдруг с дерева взлетела сова и начала летать и ухать. Посмотри, как летала сова. (Подходим к ноутбуку. Зрительная гимнастика на слайде) |
Закрепление обобщающих понятий дикие и домашние животные», «птицы» Определение места звука [р] в словах | В лесу жили ещё много разных зверей и птиц. Они решили послушать песенку Красной Шапочки. Посмотри на картинку. Назови кого нельзя встретить в лесу? (на картинке 3 диких животных, 1 домашнее; 3 птицы, 1 домашняя птица). (Картинки на слайде, при нажатии лишнего исчезают.) Где стоит звук [Р] в слове рысь? Покажи нужную схему. На каком месте стоит звук [Р] в слове ворона? Где стоит звук [Р] в слове бобёр? Покажи нужную схему. |
Автоматизация звуков [р] [рь] в фразовой речи | Звери испугались и спрятались, Красная Шапочка пошла дальше. Шла, шла и встретила волка. Не пускает волк к бабушке, пока она не выполнит задание (Игра «Нелепицы», на слайде). Объясни, что неправильно нарисовал художник? Отпустил волк Красную Шапочка. Вдруг что-то под ногами зафырчало, зашуршало. Как ты думаешь кто это? (ёжик) |
Самомассаж рук мячиком «Су-джок» | Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Ежик нам ладошки колет – Ручки к школе нам готовит. Самомассаж пружинками «Су-джок» (на каждый палец поочерёдно надевается пружинка) Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. |
Задания на развитие зрительного восприятия | Но зайти в него Красная Шапочка не может, потому что не знает какой ключик. Подбери ключ к замку, соедини линией нужный ключ с замком. |
Подведение итогов | Девочка поздоровалась с бабушкой и отдала гостинцы. Тарам-парам-возвращаться надо нам! (Логопед снимает красную шапочку с ребёнка). Кем ты сегодня была? Тебе понравилось? Какие звуки мы учились правильно произносить? Ты сегодня очень старалась. Мы придумали интересную сказку. Книгу, которую мы с тобой собрали ты можешь взять домой и ещё раз перечитать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/28/picture-90738-1687935073.jpg)
Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)
Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/08/picture-54854-1473326396.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/12/picture-383347-1418397841.jpg)
Индивидуальное логопедическое занятие на тему:«Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи"
Закрепление звука Щ в слогах, словах и фразовой речи....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-348251-1385145737.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального занятия в логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и чистоговорках со стечением согласных».
Автоматизация звука [Р]...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях»
Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] слогах и словах. Путешествие в волшебный Лего-остров.»
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах и предложениях через использование совместного конструирования ЛЕГО.Задачи:1. Коррекционно - образовательные:• автоматизировать звук [л]...