План работы учителя-логопеда с семьёй
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Годовой план работы с родителями в сташей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы с родителями | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы учителя-логопеда с семьёй
№ | срок | форма | задачи | ||
Старшая группа | |||||
1. | Сентябрь ------------ Май | Анкетирование и опросы | Выявить уровень родительских притязаний к образованию детей, заинтересованность в совместной коррекционной работе по преодолению ОНР. Адекватность родительской оценки детских возможностей. --------------------------------------------- Изучение опроса родителей, разработка дальнейших перспектив в работе | ||
2. | В течение года | Индивидуальные беседы, консультирование | Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с ОНР, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье. По запросам родителей. | ||
3. | Сентябрь | Сочинение родителей «Какой мой ребёнок» | Помочь родителям определить, знают ли они главные достоинства и недостатки детей. | ||
4. | В течение года | Выпуск газеты «Дружная семья» | Способствовать воспитанию у родителей самосознания, помощь в обучении и развитии детей; объединение детей и взрослых вокруг общего интересного дела | ||
5. | Октябрь ------------ Январь ------------ Май | Родительские собрания | Познакомить родителей с «Программой коррекционного обучения детей с ОНР»; с организацией совместной работы в течение года. Познакомить родителей с итогами работы за 1-е полугодие; оценить роль семьи в системе комплексного коррекционного воздействия на ребёнка. --------------------------------------------- Подвести итоги работы за учебный год; совместное планирование работы на следующий учебный год. | ||
6. | Октябрь | «День открытых дверей» | Познакомить родителей с условиями воспитания и образования. | ||
7. | В течение года | Домашние задания | Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка; закреплении ребёнком полученных знаний, речевых умений и навыков. | ||
8. | В течение года | Совместное с ребёнком оформление пособий «Моя азбука», «Копилка слов», «Алфавит своими руками» | Закрепление и обогащение словаря, грамматического строя, связной речи, фонетико-фонематических представлений ребёнка; формирование интереса к занятиям; побуждение родителей участвовать в коррекционной работе. | ||
9. | В течение года | «Логопедическая игротека» | Помочь родителям через «включённое» наблюдение увидеть процесс речевого развития собственного ребёнка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить затруднения. | ||
10. | Октябрь ------------ Ноябрь ------------ Декабрь ------------Январь Февраль ------------ Март ------------ апрель ------------ Май | «Уроки для родителей» «Работа с ребёнком по развитию дыхания»; «Как начинать работу над звукопроизношением» «Общие артикуляционные упражнения» ----------------------------- «Развитие мелкой моторики рук» «Звук «С». Специальные артикуляционные упражнения» ----------------------------- «Развитие слухового внимания» «Звук «ЛЬ». Специальные артикуляционные упражнения» ----------------------------- «Работа над голосом» «Звук «Л». Специальные артикуляционные упражнения» «Развитие речевого слуха» «Звук «Ш». Специальные артикуляционные упражнения» ----------------------------- «Развитие фонематического слуха» «Звук «Р». Специальные артикуляционные упражнения» ----------------------------- «Работа над интонационной выразительностью» ----------------------------- «Как учить буквам» | Познакомить родителей с работой над дыханием и звукопроизношением, отметить важность этой работы, дать рекомендации. Познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, дать рекомендации по выполнению, отметить значимость артикуляционных упражнений --------------------------------------------- Показать взаимосвязь развития речи и мелкой моторики, дать рекомендации, оказать помощь в проведении пальчиковой гимнастики. Оказывать своему ребёнку посильную помощь в проведении специальных игровых артикуляционных упражнений. --------------------------------------------- Дать перечень игр по развитию слухового внимания Оказывать своему ребёнку посильную помощь в проведении специальных игровых артикуляционных упражнений. --------------------------------------------- Дать родителям информацию и определить задачи взрослого по данному вопросу, предложить упражнения, чистоговорки для развития высоты, силы, тембра голоса. Оказывать своему ребёнку посильную помощь в проведении специальных игровых артикуляционных упражнений. Научить взрослых играм, которые способствуют развитию речевого слуха. Оказывать своему ребёнку посильную помощь в проведении специальных игровых артикуляционных упражнений. --------------------------------------------- Дать понятие – фонематический слух, научить играм, способствующих его развитию. Оказывать своему ребёнку посильную помощь в проведении специальных игровых артикуляционных упражнений. --------------------------------------------- Дать понятия об интонационной выразительности речи, рекомендации по заучиванию стихотворений, по развитию чувства ритма .-------------------------------------------- Дать рекомендации по обучению чтению. | ||
11 | В течение года | Консультирование | По запросам родителей | ||
12. | Октябрь Декабрь Февраль Май | Консультации «Речевые нарушения и причины их возникновения» «Роль семьи в воспитании ребёнка с ОНР» «Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома» «Как и что читать детям с ОНР» «Учим детей рассказывать» (лекция-диалог) | Расширить знания родителей по проблемам общего психического и речевого развития ребёнка. Создание психологической готовности семьи к сотрудничеству. Дать рекомендации по выбору книг, как привить любовь ребёнка к книге. Научить родителей закреплять у детей полученные навыки по составлению связных монологических высказываний. | ||
13. | В течение года | «Книга в нашей семье» Организация тематических выставок. Обмен книжным фондом (выдача книг на дом и пополнение библиотечного фонда за счёт пожертвований родителей). | Развивать педагогическую грамотность родителей. Прививать детям любовь к книге. | ||
14. | В течение года Март Май Май | Открытые просмотры занятий «Одежда» «Насекомые» Сказка «Муха-Цокотуха» | По запросам родителей, приглашению логопеда. Показать приём обучения детей образованию относительных прилагательных с чередованием звуков в корне; учить родителей в повседневной жизни создавать игровые ситуации, направленные на коррекцию речи. Закрепить умение делить слова на слоги, выделять первый звук из слов; использовать в семье предложенные игры. Показать результативность работы за учебный год; формировать осознанное отношение семьи к коррекционному обучению и воспитанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)
Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год в старшей логопедической группе...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.
Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....
План работы учителя-логопеда по самообразованию: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»
Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...
«Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда» План работы учителя-логопеда по теме самообразования
Как известно, речь играет большую роль в формировании всех сфер личности ребенка. Нарушения речи приводят к торможению познавательных процессов: затруднены или снижены память, внимание, ребенок с труд...