План работы учителя-логопеда с семьёй
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Ирина Васильевна Сизова

Годовой план работы с родителями в сташей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план работы с родителями17.23 КБ

Предварительный просмотр:

                           План работы учителя-логопеда с семьёй

срок

форма

задачи

Старшая группа

1.

Сентябрь

------------

Май

Анкетирование и опросы

Выявить уровень родительских притязаний к образованию детей, заинтересованность в совместной коррекционной работе по преодолению ОНР.

Адекватность родительской оценки детских возможностей.

---------------------------------------------

Изучение опроса родителей, разработка дальнейших перспектив в работе

2.

В течение года

Индивидуальные беседы, консультирование

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке

Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с ОНР, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

По запросам родителей.

3.

Сентябрь

Сочинение родителей «Какой мой ребёнок»

Помочь родителям определить, знают ли они главные достоинства и недостатки детей.

4.

В течение года

Выпуск газеты «Дружная семья»

Способствовать воспитанию у родителей самосознания, помощь в обучении и развитии детей; объединение детей и взрослых вокруг общего интересного дела

5.

Октябрь

------------

Январь

------------

Май

Родительские собрания

Познакомить родителей с «Программой коррекционного обучения детей с ОНР»; с организацией совместной работы в течение года.

Познакомить родителей с итогами

работы за 1-е полугодие; оценить роль семьи в системе комплексного коррекционного воздействия на ребёнка.

---------------------------------------------

Подвести итоги работы за учебный год; совместное планирование работы на следующий учебный год.

6.

Октябрь

«День открытых дверей»

Познакомить родителей с условиями воспитания и образования.

7.

В течение года

Домашние задания

Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка; закреплении ребёнком полученных знаний, речевых умений и навыков.

8.

В течение года

Совместное с ребёнком оформление пособий «Моя азбука», «Копилка слов», «Алфавит своими руками»

Закрепление и обогащение словаря, грамматического строя, связной речи, фонетико-фонематических представлений ребёнка; формирование  интереса к занятиям; побуждение родителей участвовать в коррекционной работе.

9.

В течение года

«Логопедическая

игротека»

Помочь родителям через «включённое» наблюдение увидеть процесс речевого развития собственного ребёнка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить затруднения.

10.

Октябрь

------------

Ноябрь

------------

Декабрь

------------Январь

Февраль

------------

Март

------------

апрель

------------

Май

«Уроки для родителей»

«Работа с ребёнком по развитию дыхания»; «Как начинать работу над звукопроизношением»

«Общие

артикуляционные упражнения»

-----------------------------

«Развитие мелкой моторики рук»

«Звук «С». Специальные артикуляционные упражнения»

-----------------------------

«Развитие слухового внимания»

«Звук «ЛЬ». Специальные артикуляционные упражнения»

-----------------------------

«Работа над голосом»

«Звук «Л». Специальные артикуляционные упражнения»

«Развитие речевого слуха»

«Звук «Ш». Специальные артикуляционные упражнения»

-----------------------------

«Развитие фонематического слуха»

«Звук «Р». Специальные артикуляционные упражнения»

-----------------------------

«Работа над интонационной выразительностью»

-----------------------------

«Как учить буквам»

Познакомить  родителей с работой над дыханием и звукопроизношением, отметить важность этой работы, дать рекомендации.

Познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, дать рекомендации по выполнению, отметить значимость артикуляционных упражнений

---------------------------------------------

Показать взаимосвязь развития речи и мелкой моторики, дать рекомендации, оказать помощь в проведении пальчиковой гимнастики.

Оказывать своему ребёнку посильную помощь в проведении специальных игровых артикуляционных упражнений.

---------------------------------------------

Дать перечень игр по развитию слухового внимания

Оказывать своему ребёнку посильную помощь в проведении специальных игровых артикуляционных упражнений.

---------------------------------------------

Дать родителям информацию и определить задачи взрослого по данному вопросу, предложить упражнения, чистоговорки для развития высоты, силы, тембра голоса.

Оказывать своему ребёнку посильную помощь в проведении специальных игровых артикуляционных упражнений.

Научить взрослых играм, которые способствуют развитию речевого слуха.

Оказывать своему ребёнку посильную помощь в проведении специальных игровых артикуляционных упражнений.

---------------------------------------------

Дать понятие – фонематический слух, научить играм, способствующих его развитию.

Оказывать своему ребёнку посильную помощь в проведении специальных игровых артикуляционных упражнений.

---------------------------------------------

Дать понятия об интонационной выразительности речи, рекомендации по заучиванию стихотворений, по развитию чувства ритма

.--------------------------------------------

Дать рекомендации по обучению чтению.

11

В течение года

Консультирование

По запросам родителей

12.

Октябрь

Декабрь

Февраль

Май

Консультации

«Речевые нарушения и причины их возникновения»

«Роль семьи в воспитании ребёнка с ОНР»

«Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома»

«Как и что читать детям с ОНР»

«Учим детей рассказывать»

(лекция-диалог)

Расширить знания родителей по проблемам общего психического и речевого развития ребёнка.

Создание психологической готовности семьи к сотрудничеству.

Дать рекомендации по выбору книг, как привить любовь ребёнка к книге.

Научить родителей закреплять у детей полученные навыки по составлению связных монологических высказываний.

13.

В течение года

«Книга в нашей семье»

Организация тематических выставок.

Обмен книжным фондом (выдача книг на дом и пополнение библиотечного фонда за счёт пожертвований родителей).

Развивать педагогическую грамотность родителей.

Прививать детям любовь к книге.

14.

В течение года

Март

Май

Май

Открытые просмотры занятий

«Одежда»

«Насекомые»

Сказка «Муха-Цокотуха»

По запросам родителей, приглашению логопеда.

Показать приём обучения детей образованию относительных прилагательных с чередованием звуков в корне; учить родителей в повседневной жизни создавать игровые ситуации, направленные на коррекцию речи.

Закрепить умение делить слова на слоги, выделять первый звук из слов; использовать в семье предложенные игры.

Показать результативность работы за учебный год; формировать осознанное отношение семьи к коррекционному обучению и воспитанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)

Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год

Перспективный план работы учителя-логопеда  на 2011-2012 уч.год  в старшей логопедической группе...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.

Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....

План работы учителя-логопеда по самообразованию: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Тема внедрения нетрадиционных  методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...

«Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда» План работы учителя-логопеда по теме самообразования

Как известно, речь играет большую роль в формировании всех сфер личности ребенка. Нарушения речи приводят к торможению познавательных процессов: затруднены или снижены память, внимание, ребенок с труд...