Фоноритмика
презентация по логопедии на тему

Развивая моторику и эмоции детей, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов и в первую очередь для своевременного развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonoritmika.pptx906.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фонетическая ритмика . Своевременное развитие речи детей с ОНР.

Слайд 2

Детская психика. Закономерности формирования: Разновременность созревания и развития психических функций. При развитии психических процессов следует опираться на уже созревшие механизмы и функции.

Слайд 3

«Древние» свойства человеческой психики. Эмоции. Движения. Эти свойства лежат в основе появления и развития речи, и они наиболее развиты у дошкольников. Развивая моторику и эмоции детей, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов и в первую очередь для своевременного развития речи.

Слайд 4

Роль движения в формировании речевого образа. Движение – стимулирует речь, активно и положительно влияет на развитие и функционирование речевых зон коры головного мозга. Развивающую и коррекционную работу нужно выстраивать в направлении от движения к речи.

Слайд 5

Фонетическая ритмика

Слайд 6

Звуки. Образы звуков. Слуховой образ. Зрительный образ. Двигательный образ. Речедвигательный образ .

Слайд 7

Суть метода. Детям предлагают для подражания различные виды движений и их комбинации. Движения сочетаются с произнесением звуков, звукосочетаний , слогов, слов с проговариванием фраз и коротких текстов.

Слайд 8

Обязательное условие. Эмоционально – положительный фон, активное использование жестов, мимики, интонационного языка.

Слайд 9

Задачи фоноритмики .

Слайд 10

Подготовка к обучению грамоте. Гласные звуки.

Слайд 11

Подготовка к обучению грамоте. Согласные звуки.

Слайд 12

Фонематический анализ и синтез.

Слайд 13

Регулярное использование игровых упражнений на основе фоноритмики . Активнее развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика и координация движений. Улучшается фонематический слух. Формируется двигательный, звуковой, зрительный образ звука и буквы. Уточняется артикуляция звуков, создаётся база для успешной постановки звуков, быстрее и успешнее протекает процесс автоматизации звуков. Повышается речевая активность детей.

Слайд 14

Движение + звук Проговаривание слогов с движением. Проговаривание слов с движением. Проговаривание текста с движением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фоноритмика в логопедических группах

сообщение для воспитателей логопедических групп ...

Картотека фоноритмика

Представлена картотека фоноритмика в картинках...

Фоноритмика, как способ развития слухового внимания и формирования произносительных навыков у детей с ОНР

Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определённого речевого материала (звуков, слогов). Испол...

Сообщение для педагогов. Фоноритмика

Фоноритмика. Игры со смыслом....

Применение приемов фоноритмики в коррекционной работе логопеда

В статье  представлен материал из опыта  работы по  применению элементов  фоноритмики  в  коррекционном  логопедическом процессе....

"Влияние фоноритмики на формирование звуков речи"

Доклад на тему "Влияние фоноритмики на формирование звуков речи"...