Игровые пособия в работе логопеда
учебно-методическое пособие по логопедии по теме

Гребенникова Жанна Сергеевна

Игры и игровые пособия для развития навыка фонематического анализа и синтеза

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_posobie_kovriki.docx690.29 КБ
Файл igrovoe_posobie_labirinty.docx396.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            «КОВРИКИ»

Цель: 1. Развивать звуковой анализ.

            2. Научить распознавать цвета и оттенки.

Ход игры

Взрослый называет слово и говорит, какой по счету звук нужно найти, ребенок определяет заданный звук, и на этот звук подбирает соответствующий цветной жетон.

И так, пока не получится цветной коврик. 

             Тема              «Осень»  (2 ряда по 5)

Тучка(4)- красный

Сентябрь-(1)- синий,

Пожелтевшая(3)-желтый

Ветер(посл)- розовый

Непогода(5)- голубой

Октябрь(2, красый

Осень(2)-синий

Лужа(3)-желтый

Моросит(3)-розовый

Голые(1)- голубой 

Описание: C:\Users\Win7\Desktop\с телефона\P_20160118_170412.jpg

Описание: C:\Users\Win7\Desktop\с телефона\P_20160118_170444.jpg

                                     



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Лабиринты»

Цель: развитие фонематических представлений, звукового анализа, закрепление понятий-символов обозначения гласных, согласных твердых, согласных мягких звуков.

Ход игры: ребенку предлагается игровая карта с заданными символами:

-требуется самостоятельно найти, подобрать картинку, соотвествующую заданию +в конце слова слышен гласный звук

               +в конце слова слышен мягкий согласный звук

               +в конце слова слышен твердый согласный звук

-требуется самостоятельно найти, подобрать картинку, соотвествующую заданию +в начале слова слышен гласный звук

               +в начале слова слышен мягкий согласный звук

               +в начале слова слышен твердый согласный звук

-требуется самостоятельно найти, подобрать символ звука, соотвествующуйзаданным картинкам

                +определить и обозначить первые звуки

                +определить и обозначить последние звуки.

            Описание: C:\Users\Win7\Desktop\с телефона\P_20160118_172047.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в работе логопеда по формированию ритмики слова у детей с ОНР

Формирование выразительности речи  у детей дошкольников – это овладение средствами речевой выразительности: умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразны...

использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в работе логопеда

Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с речевыми недостатками остается актуальным. для успешной к...

Логопедическая лягушка "Жаба Клава". Дидактическое пособие для работы логопеда с детьми от 3 до 7 лет.

Эту лягушку изготовила мастерица на все руки, мама одного из воспитанников нашего детского сада. Это не просто красивая, яркая игрушка, это очень полезное, нужное пособие для логопеда в работе с детьм...

Консультация для родителей «Игровые приемы в работе логопеда»

Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной ...

Игровые технологии в работе логопеда

Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятель­ностью она ис...

Как использовать готовое игровое поле в работе логопеда.

В методической разработке:- раскрыта причина обращения к данной теме;- показано, какие задачи можно решить в работе с игровым полем;- даны примеры игр,которые может проводить логопед с ребенком;-...

Из опыта работы «ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА»

Из опыта работы «ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА»...