«Игровые пособия в работе логопеда с детьми с задержкой психического развития над артикуляционным укладом и правильным речевым дыханием».
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Муминова Ольга Васильевна

Интересные находки в работе с дошкольниками с ТНР и ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игровые пособия в работе логопеда с детьми с задержкой психического развития над артикуляционным укладом и правильным речевым дыханием».eqfgCZtVDPI.jpg

«Лого-лягушка» и «Лого-обезьянка»

С их помощью на логопедическом занятии ребенок может, как самостоятельно воссоздать правильное положение органов артикуляции, так и проконтролировать выполнение артикуляционных упражнений. Огромную радость и удовольствие дети испытывают, когда сами начинают управлять игрушкой. Ребенок в ходе работы начинает по-иному относиться к собственной речи. Игрушка полностью подчинена воле ребенка и в то же время направляет его говорить правильно и красиво. Артикуляционные упражнения способствуют повышению подвижности органов речи, увеличивают силу их движений. Применение таких игрушек в сочетании с зеркалом и показом взрослого усиливает эффект артикуляционной гимнастики, делает занятие ярким, интересным и разнообразным.s1TpKwxdtYQ.jpg


«Дыхательные тренажеры своими руками»

TPsNskehV5E.jpg

Тренажеры для развития речевого дыхания своими руками: «фруктовые и овощные воротики», чашки с горячим чаем, «цветные шарики», «сдуй божью коровку», «сдуй лягушку», «сдуй пчелу», «сдуй паучка…

ZCENyQQIM9w.jpgЦель: формирование у детей сильного плавного ротового выдоха.

Ребенка следует научить набирать сильный вдох через нос и делать плавный выдох через рот. Следить, чтобы во время выдоха губы были сложены трубочкой, ребенок не должен надувать щеки. Выдох происходит не толчками, а плавно, до тех пор, пока не закончится воздух. Данные тренажеры можно использовать как на групповых занятиях, так и индивидуально.

При выполнении дыхательной гимнастики важно соблюдать следующие рекомендации:

- перед проведением дыхательной гимнастики необходимо проветрить помещение.

- проводить занятие натощак.

- упражнения выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.

- следить, за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

- упражнения повторять не более 3-5 раз, т.к. излишние старания могут привести к головокружению.

zH7hQHi5bpc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога, работающих с детьми с задержкой психического развития

В статье раскрывается вопрос взаимодействия учителя-логопеда и учителя-дефектолога, работающих с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии....

«Особенности работы по формированию психических процессов с детьми с задержкой психического развития»

Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в д...

Рабочая коррекционно – развивающая программа учителя - логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями, обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС.

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе для детей с задержкой психического развития и  тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) ГБОУ Шко...

Перспективное планирование учителя-логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития

В работе предложено планирование учителя-логопеда по разделам лексико-грамматического строя речи, связной речи, формирование звуковой культуры речи и неречевых процессов для детей средней группы с зад...

Перспективное планирование учителя-логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития

В работе предложено перспективное планирование учителя логопеда в старшей группе по разделам  лексико-грамматического строя речи, связной речи, формирование звуковой културы речи и неревых процес...

«Организация индивидуальной работы тьютора с детьми с задержкой психического развития»

Важное значение в обучении и воспитании дошкольников с отклонениями в развитии имеет организация индивидуальной работы с этими детьми. Максимальный учет индивидуальных особенностей позволяет найти под...