Методическая разработка логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме «Осенние посиделки»
методическая разработка по логопедии
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Осенние посиделки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Осенние посиделки»
Задачи:
1) Уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;
2)Совершенствование грамматического строя речи - учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.
3)Автоматизация звуков «С,Сь», «З,Зь» в слогах, словах, предложениях;
4)Развитие фонематического восприятия,
5)Развитие слухового внимания, логического мышления, координации речи с движением, моторики пальцев рук.
6)Воспитание интереса к занятию, желание правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе, художественно-эстетического вкуса.
Оборудование: ИКТ (презентация, музыка Осени, костюм бабушки, мостик, предметные картинки в конвертах, корзинка с листочками, панно с правильно и неправильно написанными буквами С,З
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед: Ребята, сегодня я- бабушка –Загадушка. Я пришла не с пустыми руками, у меня в корзинке много разного волшебства. Достает осенний листик-А расскажу вам о том, что ЗАГАДКА— игра в узнавание, отгадывание, разоблачение того, что спрятано и скрыто, что представлено в ином образе, ином качестве. И это нужно не просто узнать, а отгадать.
- Отгадайте загадки.
Всю ночь летает, Мышей добывает,
А станет светло, Спать ляжет в дупло. (Сова)
«Весной вырастают, осенью опадают»(листья)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (Осень)
-Посмотрите вокруг, осень-царствует. Все деревья разукрасила в свой прекрасный наряд. Нам надо обязательно попасть в осенний лес. Как же мы туда попадём? (переход по брёвнышку) Дети переходят по «брёвнышку» на ковёр.
II. Основной этап
- Итак, какое сейчас время года?
- Сколько месяцев длится осень?
- А какие же это месяцы? А как приходит к нам осень?
Бабушка –Загадушка достает осенний листочек и говорит «А в старину существовали ЗАКЛИЧКИ. С их помощью обращались с просьбами об урожае, благополучии. Отсюда и название — заклички, от слова «закликать» — звать, приглашать, обращаться. Вот какая закличка про дождик
Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе гущи,
Выйду на крылечко,
Дам огуречка.
Дам и хлеба каравай —
Сколько хочешь поливай (Дети повторяют, обращаясь к дождику, ударяя пальчиком по ладошке (капельки дождя)
-Ребята, а теперь давайте послушаем музыку и полюбуемся осенью (показ слайдов).
- Музыка помогает передать настроение. Эта мелодия передала нам настроение осени - прекрасной поры. Об осени можно сказать много слов. Какие слова вы подберете? (сказочная, солнечная, чудесная, прекрасная, шуршащая, долгожданная,грустная, мокрая, теплая, сырая, холодная, радостная, светлая, радужная, дождливая, сухая).
Выделение звуков
- Ребята, а какие звуки чаще всего слышатся в этих словах? (Звуки С, З)
- И мы будем правильно, четко и уверенно произносить слова со звуками «С,Сь,З,Зь».
Бабушка-Загадушка Я принесла в корзиночке ПРИБАУТКИ. Для прибауток характерно уважительное отношение ко всему живому, ласковые слова, добрые прозвища: котя — коток, курочка — рябушечка. Повторите за мной
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик —
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.»
Речевая зарядка
Логопед - Теперь у нас речевая зарядка. Четко, не торопясь, повторим чистоговорки. Я начинаю произносить, а вы повторяете за мной (показ слайдов).
- Усто-усто- усто – в огороде пусто.
Ства- ства – ства – желтая листва.
Оска – оска – оска – осенняя берёзка.
Игра “Назови ласково ”
Логопед:Ребята, давайте поиграем в игру “Назови ласково ”. Я называю слова, а вы говорите о них ласково. Солнце – солнышко. Зонт – зонтик. Дождь-дождичек. Лес-Лесочек
Бабушка-Загадушка: Я принесла еще в корзиночке ПРИГОВОРКИ, это своеобразные просьбы к природе о соучастии, о доброй помощи. Они обращены к ветру, воде, ручью. В них закреплены необходимые для всех играющих правила игры, зачастую предупреждающие несчастные случаи. Они учат детей быть внимательными к своим действиям, проверять действия правилами, строго соблюдать правила. Пригововьте пальчики и покажите из пальчиков Улитку(. Кулачки лежат на столе, локти чуть разведены
Дети обращаются к улитке «Улитка, улитка,
Высунь рожки —
Дадим лепешки,
Свиные ножки,
Каши горшок,
Хлеба ворошок!»(Пальчиковое упражнении)
(Улитка пугливая, боязливая, рожки показывает не все сразу.)
1. большие пальцы обеих рук «появляются» из кулака и ложатся на стол, затем мизинцы и указательные пальцы).
2. все пальчики убегают и прячутся в кулак).
3. большие пальцы обеих рук вновь ложатся на стол, мизинцы, указательные пальцы).
4. все пальцы вновь собираются в кулак).Дети, будьте внимательны, рожки улитки показывают по очереди: большой — мизинец — указательный.
Физминутка
Бабушка-Загадушка листик НЕЛЕПИЦЫ, чепуха, небывальщина — прекрасное средство для воспитания и развития чувства юмора, здоровая пища для детской души, удовлетворяющая ненасытную потребность ребенка в смехе, веселье, радости.
Лошадь ела сало, а мужик — овес,
Лошадь села в сани, а мужик повез.
Дифференциация звуков С,З,Сь, Зь в предложениях
Бабушка-Загадушка достает листик Приметы — прекрасный образец «земледельческой мысли» народа.
Холоден батюшка сентябрь, да кормить горазд.
Если журавли летят высоко, не спеша — будет хорошая осень.
Плачет октябрь холодными слезами.
Октябрьский гром — зима снежная.
Ноябрь — ворота зимы. В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.
Работа с буквами
Ребята, вы помните, как выглядят буквы С и З. А я что-то забыла? Помогите мне, пожалуйста. На панно буквы правильно и неправильно написанные. Дети подходят и указкой показывают только «правильные» буквы.
III. Итог
- Мне очень понравилось, как вы отгадывали загадки, проговаривали чистоговорки, составляли предложения. Были активными и внимательными. На память о нашей встрече бабушка –Загадушка принесла вам дары Осени -вкусные яблочки.
Уход детей в группу под музыку Осени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Как и для чего дышит человек»
Вариант проведения теоретического занятия в детьми подготовительной группыОбразовательная область: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тип занятия: изучени...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос» приоритетная ОО «Речевое развитие» ...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Цветы для мамы»
Приоритетная область Художественно - эстетическое развитие...
Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат
Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат...
Методическая разработка логопедического занятия с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"
Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"...
Методическая разработка логопедического занятия с детьми подготовительной группы с нарушением зрения " Поход в осенний лес"
Развитие лексико - грамматическогостроя речи на материале темы " Дикие животные".Использование различных здоровьесберегающих приёмов....
Методическая разработка логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ФНР на тему «Осенняя ярмарка»
Автоматизация звука [Л] в словах и предложенияхЦель: коррекция речевых нарушений путем развития познавательной, двигательной, и эмоциональной сферы.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточн...