Занятие учителя-логопеда на тему: «Путешествие в страну Смешариков - автоматизация звука [с] в словах и предложениях»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Форма занятия: подгрупповая
Цель: Автоматизировать звук [с] в словах и предложениях
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать артикуляторные навыки посредством артикуляционной гимнастики; закрепить правильное произношение звука [с] в словах и предложениях; закрепить навык определения количества слогов в слове.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и уточнять словарный запас, развивать логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи.
Оборудование: проектор, экран, слайды, карандаши, винты из цветной бумаги, аудиозапись песни из мультфильма «Смешарики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логопедическое занятие, детский сад | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну Смешариков - автоматизация звука [с] в словах и предложениях»
Форма занятия: подгрупповая
Цель: Автоматизировать звук [с] в словах и предложениях
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать артикуляторные навыки посредством артикуляционной гимнастики; закрепить правильное произношение звука [с] в словах и предложениях; закрепить навык определения количества слогов в слове.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и уточнять словарный запас, развивать логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи.
Оборудование: проектор, экран, слайды, карандаши, винты из цветной бумаги, аудиозапись песни из мультфильма «Смешарики».
Ход занятия
- Организационный момент Проговаривание хором:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, и в игре
Верно, четко говорим
Никуда мы не спешим
Логопед: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, в страну… отгадайте в какую страну?
Отгадайте загадку о жителе этой страны
Кто на все ответы знает
И рецепты собирает?
Даже вылечит простуду!
Утешает всех и всюду.
сварит вкусное варенье,
Всем поднимет настроенье
По хозяйству хлопотунья.
Как зовут ее?.. (Совунья.)
Логопед: Правильно Совунья. Ребята а в какой стране, в каком мультипликационном фильме она живёт?
Правильно в стране Смешариков. Давайте сегодня отправимся в страну Смешариков. Но сначала скажите пожалуйста слова Совунья и Смешарики с какого звука начинаются?
Правильно со звука [с].
2.Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Перед дальней дорогой надо размяться. Давай, сделаем зарядку для язычка. Для чего нужно делать зарядку язычку? (чтобы он был послушным и правильно произносил звуки)
1. «Улыбка»
Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
2. «Трубочка»
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.
3.«Заборчик»
Вход в дом двери запирают.
Двери разные бывают.
Двери-зубы-осторожно-
Закрываются надежно.
4.«Качели»
Он окно не закрывает,
Книзу кончик опускает.
Язычок не устает:
Тянется теперь вперед.
Погулял совсем немножко,
Широко открыл окошко.
Он окно не закрывает,
Кверху кончик поднимает.
5.«Лопаточка»
Язычок чуть-чуть устал.
Он спокойно полежал.
3. Акустико-артикуляционная характеристика звука С.
Показ слайда «Артикуляция звука С» .
Логопед: - Давайте вспомним и расскажем его характеристику.
Логопед: - Звук [с] согласный или гласный? Почему?
Дети: - Согласный. Потому что когда мы его произносим нам мешает язычок.
Логопед: - Кружочком какого цвета мы его обозначим?
Дети: Синего
Логопед: - В каком положении губы?
Дети: Губы немного растянуты.
Логопед: - В каком положении зубы? ( Зубы сомкнуты)
Логопед: - Где находится язычок?
Дети: Кончик языка упирается в нижние зубы.
Логопед: - Звук [с] звонкий или глухой? Почему глухой?
Дети: Глухой. Потому что голосовые связки не дрожат, отдыхают.
Логопед: На каком транспортном средстве нам отправиться в страну Смешариков? Назовите пожалуйста транспортные средства в названии которых есть звук[с]?
Правильно. Автобус, троллейбус, велосипед, самолет. А на каком транспортном средстве быстрее можно добраться? Правильно на самолете.
Давайте вместе полетим (на карандаше винт из цветной бумаги, дети его крутят под аудиозапись песни из мультфильма «Смешарики»)
Вот мы с вами и в стране Смешариков.
Чтобы послушать задание, надо кликнуть на смешарика.
Ребенок выбирает, с кем будет играть, кликает на смешарика, по гиперссылке переходит на нужную страницу.
Если играем с Крошем. Задание: Послушать слова, если есть звук С, кликнуть на птичку, осуществляется переход на новую страницу.
Если играем с Нюшей. Задание: найти слова со звуком «С». Ребенок находит слово, правильно называет его, (взрослый следит за произношением), щелкает на картинку, включается триггер, если все сделано верно, на дереве появится яблоко. Когда будет найдено 14 слов со звуком «С», на каждом дереве будет по 7 яблок. Внизу расположены подсказки, которые покажут, где найти слово.
Логопед: нашим глазкам надо сделать гимнастику.
Глазкам нужно отдохнуть.
(закрываем глазки)
Нужно глубоко вдохнуть.
(делаем вдох)
Глаза по кругу побегут.
(открываем глаза, взглядом «рисуем» окружность)
Много-много раз моргнут.
(часто моргаем)
Глазкам стало хорошо.
(закрываем глаза, накрываем их ладошками)
Видят мои глазки все!
(открываем глаза, улыбаемся)
- Без гимнастики. друзья,
Нашим глазкам жить нельзя !
Если Играем с Барашем. Задание: определить, где находится звук «С», в начале слова, в середине или в конце слова. Найти соответствующую схему на облачке, щелкнуть на правильный вариант. Если выбран правильный вариант, облако приходит в движение. Задание: Посчитать, сколько в слове слогов. Найти на облачке соответствующую цифру, щелкнуть.
Логопед: наше путешествие подошло к концу. Ребята вам понравилось?Что вы узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в заколдованный лес» (автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях).
Этап: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.Тема: «Путешествие в заколдованный лес».Цель: Учить детей правильно произносить звук [ш] на материале слогов, слов, предл...
Тема: «Путешествие в страну сказок». Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах, предложениях.
Конспект совместной деятельности с детьми.Логопедическое развлечение на логопункте....
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуком [Ш] и буквой Ш, помогая героям современн...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в Страну Звуков"
Цель: Закреплять навыки различения и произношения звуков, снятие психоэмоционального напряженияЗадачи:- Закрепить понятия «звук», «буква», «гласный»,...
Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему «Путешествие в страну Смешариков»
Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях. Задачи:Коррекционно-обучающие:- закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах и предложениях; - активизирова...
Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему:«Путешествие в страну Смешариков»
Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему: «Путешествие в страну Смешариков»...
Семинар Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в процессе театрализованной деятельности по автоматизации звуков.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в процессе театрализованной деятельности по автоматизации звуков.Цель: Показать аспекты взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по...