Конспект интегрированной образовательной деятельности "Однажды в морском царстве" 09.06.2016
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Совместная интегрированная образовательная деятельность по профилактике и коррекции повышенного уровня личностной тревожности и развитию речи. Педагог-психолог МАДОУ д/с № 158 г.Тюмени Е.Я.Батищева, учитель-логопед В.П.Чахова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 158 города Тюмени
Конспект интегрированной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
на тему «Однажды в морском царстве».
Педагог-психолог
Батищева Е.Я
Учитель-логопед Чахова В.П
Тюмень, 09.06.2016г.
Цель:
Гармонизация психо-эмоционального состояния детей, профилактика эмоциональных нарушений.
Задачи:
- Развитие связной речи, грамматического строя речи;
- Расширение словаря дошкольников: «морское дно», «морские обитатели», «полосатик», «морская звезда», «парусник», «палуба», «штурвал», «мачта»;
-Развитие кинестетического воображения, активного, воссоздающего воображения;
- Сплочение детей, профилактика тревожности, агрессивного поведения;
- Развитие нравственных качеств детей.
Оборудование:
- пульверизаторы - 17 шт
- цветной мел
- рулон обоев
- шприцы, резиновые груши, пипетки
- разведённые гуашевые краски
- реквизит «бочка» с посланием
- реквизит «волшебный плащ»
- карточки сказочной истории
- музыка
- генератор мыльных пузырей
- ткань разных цветов для релаксации
- воздушные шары
Звучит музыка. На площадке появляются педагог-психолог и учитель логопед, в руках «бочка» с посланием. Ведущие передают её друг другу, стучат по ней, изображая недоумение.
Педагог-психолог: - Здравствуйте ребята!
Учитель-логопед: - Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Педагог-психолог: - Посмотрите ребята, что мы с Валентиной Петровной сегодня обнаружили, вы не знаете, что это такое? Как вы думаете, что там может быть?
Предполагаемые ответы детей: - Послание, письмо.
Учитель-логопед: - А как вы думаете, от кого может быть это письмо?
Предполагаемые ответы детей: - Волшебника, героя, попавшего в беду.
Педагог-психолог: -Ну если это от того, кто попал в беду тогда не будем медлить и скорее прочтём письмо, верно ребята?
Чтение письма:
«Меня зовут Кимо, я маленький жёлтый полосатик! Я очень прошу откликнуться на мою просьбу о помощи тем, кто найдёт моё письмо!»
В нашем морском царстве случилось большая беда! Ещё совсем недавно все рыбы жили дружно, весело, всем делились и друг друга никогда не обижали. Но вот однажды из неведомых краёв, далёких морей приплыло к нам удивительное создание, которое умело говорить только одну букву «Я». Как вы думаете, ребята, как его звали?
Предполагаемые ответы детей: - «Якалка».
Педагог-психолог: - Верно ребята! Читаем дальше, и с тех пор как Якалка появилась в нашем море все жители резко изменились, забыли слова вежливости, перестали говорить друг другу «здравствуйте!», «спасибо!», «дайте пожалуйста», теперь при встрече даже старые друзья кричали друг другу «Я!». И что тут началось - никто никому не уступал, никто никого не слушал, никто не хотел ничего делать и заботиться друг о друге, все только и знали, что кричать «Я, я, я!». Мир, дружба и радость покинули наше морское царство! Пожалуйста, придите и помогите прогнать этого противного Якалку, пока наше государство сосем не рухнуло.
Раз, два, три волшебный плащ историю всю как было покажи! Педагог-психолог снимает с плеч «волшебный плащ историй».
- Что ж проказник! Ничего не пойму, испортился что ли?! Смотрите ребята все картинки истории перепутались, видимо, состарился мой плащ - придётся нам самим всю историю восстанавливать! Поможете?
Упражнение «Последовательности»
Учитель-логопед
Дети по картинкам выстраивают последовательность вместе с учителем-логопедом. (картинки, морское дно с разными морскими обитателями, китом и морским полосатиком на отдельной картинке)
Педагог-психолог: - Ой, ребята, а ведь кого-то на этих картинках не хватает?
- Якалки!
-А как же выглядит Якалка, вы знаете?
Учитель-логопед и педагог-психолог
Коммуникативное рисование
Дети с помощью пульверизаторов разбрызгивают силуэт Якалки на асфальте, получившееся изображение обводят мелом.
Педагог-психолог: - Ну что ребята откликнемся на просьбу морского полосатика Кимо?
А как же нам добраться до них?
Предполагаемые ответы детей: - На корабле!
Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели.
Очень сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Нашу встречу начинаем, двери приключениям открываем!
Учитель-логопед:
Ритмическая игра «Эхо»
Строим парусник большой-
Вот такой-большой!
Доски мы колотим-
Вот так!
Щели конопатим-
Вот так!
В путешествие отправиться…..хотим!
Упражнение «Корабль»
Цель: развитие кинестетического воображения, сплочение детей.
Доски сколотили, а теперь нужно собрать их в корабль. Из своих рук, ног, тел сделайте корабль. Встаньте так, чтобы из вас ребята получился один большой, быстрый, красивый дружный корабль.
Учитель-логопед: Кораблю нужен крепкий и большой парус, чтобы отправиться в путешествие (дети делают упражнение «Парус» языком).
«Корабль и ветер»
Цель: Развитие и тренировка речевого дыхания.
«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»
Упражнение можно повторить 3 раза.
Дети представляют, что плывут на корабле и повторяют движения за педагогом-психологом и учителем-логопедом.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Игра превращение
Педагог-психолог: - Ребята, а каких морских обитателей мы с вами можем увидеть в море?
Под музыку дети, танцуя, двигаются по кругу. По сигналу педагога-психолога (по хлопку) дети превращаются в разных морских обитателей.
1 хлопок – морская звезда (расслабленная поза, руки и ноги раскинуты широко в сторону)
2 хлопка- морская черепаха (дети сжимаются и прячутся в панцирь)
3 хлопка- неизвестное морское существо
Учитель-логопед: Упражнение «Отгадай морского обитателя по первому звуку»
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном.
На «К» звук начинается-
Ребятам улыбается!
Плоский он,
Размером разный,
Хвост его стрелообразный.
На звук «С» начинается,
Электричеством бросается!
Над волной дугою взвился,
Спинкой серой заискрился!
К нам приплыл он не один,
С белым брюшком он – «Д» …дельфин!
Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
Есть чернила, восемь ног-
Это донный «О»…осьминог!
Педагог-психолог и учитель-логопед
Вот мы и в морском царстве. Слышу я, как Якалка уже вовсю свою власть здесь устанавливает. Конкурс объявляет. Подойдём поближе послушаем:
Танцедвигательная терапия игра «Гусли-самогудцы»
(релаксационно-танцевальный комплекс)
Дети стоят свободно в кругу
В сказочном дворце,
На высоком крыльце,
Звучит грозный указ,
Всем ребятам наказ:
«Кто сумеет станцевать
Так, как гусли нам велят,
Тот и будет помогать
Нашим царством управлять.
Гусли, гусли-самогуды
Распевают песни всюду.
Раз готовы вы друзья,
Танцевать нам всем пора.
2. Звучит ритмичная музыка. Ведущий читает текст. Дети стоят, «танцуют» мышцы плеч и рук.
Вот и музыка звучит.
А народ всё ждёт, стоит.
Ой, пустились плечи в пляс.
Веселей, ещё хоть раз!
Пальцы, локти скачут вместе,
А народ стоит на месте.
Пляска стала утихать,
Тише музыка играть.
3. Меняется ритм музыки, танцуют ноги.
Ноги стали просыпаться,
Просыпаться, подниматься!
Пятки, пальцы и колени
Заплясали как хотели.
Как им весело плясать!
Только стали уставать.
4. Меняется ритм музыки, танцуют мышцы живота.
Рад живот поупражняться,
Научился напрягаться.
Вдох и выдох, покрутись.
Лежебока, эй, проснись!
5. меняется ритм музыки танцуют плечи.
Вот поднялись наши плечи.
Выше, выше, резче резче.
Стали плечи затихать, затихать и засыпать.
6. Звучит спокойная музыка, танцуют мышцы лица.
Щёки, носик в пляс пошли.
Брови нежно подними,
Губы вытянулись в трубочку,
Потанцуй ещё минуточку.
7. Выбирается один ведущий среди детей.
Вновь народ стоит и ждёт.
Что нам музыка споёт?
Ты помощник, выходи,
Общий танец покажи.
Звучит ритмичная музыка - все танцуют «заказанный» танец, повторяют движения ведущего. После двигаются произвольно по собственному желанию.
8. звучит спокойная музыка, дети совершают плавные движения.
А теперь, все отдыхаем,
Отдыхаем и мечтаем
О волшебных берегах,
О невиданных краях.
Игра «Назови по-другому»
Когда называется новая часть тела, учитель-логопед склоняет её с детьми, называет ласково, в единственном и множественном числе, склоняет по падежам.
Педагог-психолог: - Якалка кричит, что она лучше всех танцевала! А вам как кажется, кто лучше всех танцевал?
- (Если дети называют себя) Вот видите ребята, это злое колдовство Якалки и на вас подействовало, ведь это она научила добрых морских обитателей никого не замечать кроме себя!
- Чей танец вы могли бы похвалить?
- Как вы думаете чего Якалка больше всего боится)
Предполагаемые ответы детей: - Когда люди начинают проявлять заботу друг о друге, а не думать только о себе.
Педагог-психолог: - Верно ребята. Проявления заботы о других Якалка ужасно боится от этого она теряет свою волшебную силу и начинает исчезать. Вот видите и наш рисунок Якалки потихоньку начинает испаряться с асфальта, это от того, что вы друг друга похвалили!
- А сейчас давайте поможем морским обитателям понять, как им нужно вести себя друг с другом чтобы в морское царство вновь вернулась дружба и мир.
«Назови эмоцию»
Передавая мяч с приклеенными на нём карточками эмоций по кругу, дети называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в др. сторону и называются эмоции, помогающие общению. Эмоции можно выражать разными средствами – через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.
Педагог-психолог: - Услышали нас морские жители, вспомнили как раньше им без Яколки было хорошо, и решили почаще слово Мы говорить, о друг друге заботу проявлять, да и сами не заметили как Якалка из их царства исчезла, а с её уходом дружба и мир вернулись.
И всё благодаря вам ребята! Морской полосатик Кимо благодарит вас!
Педагог-психолог: - После такого путешествия самое время отдохнуть, а может быть даже и немного поспать.
Арт-техника «рисование водой»
С помощью воды на туалетной бумаге (склеенной с обратной стороны скотчем) дети методом разбрызгивания рисуют, то, что запомнилось, понравилось им в путешествии.
Рефлексия
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Чему мы научились в этом путешествии? Что нового и полезного узнали?
- Где в нашей жизни мы сможем применить полученные знания?
- Кого вы сегодня можете похвалить? Кому сделать комплимент?
- С каким настроением вы уходите?
(звучит музыка, вручение сюрпризного момента (шарики с добрыми пожеланиями внутри).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"
КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие) Конспект занятия «Путешеств...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Морские обитатели"
Ознакомление детей с морскими обитателями.Использование ИКТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В морском царстве»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области«Художественное творчество»в подготовительной к школе группе Тема: «В морском царстве»...
Конспект интегрированной образовательной ситуации во II младшей группе «Морское путешествие»
Представленный конспект является авторской разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы, разработанной с учётов Основной образовательной программой дошкольного образования...
конспект интегрированной ОД по теме Морское путешествие
Конспект интегрированной образовательной деятельности, направленной на развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет...
Конспект интегрированного занятия «День Военно-морского флота России» в средней группе.
Цель: формировать представления о военно-морском флоте России. Задачи:Обучающие:- углубить и закрепить знания детей о празднике ВМФ ;Развивающие:- развивать представления о военно-морском флоте, ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие с пиратом Вырвиухом» (Обучение детей чтению по технологии Ю. Пчелинцевой «Словолодочки»)
Конспект занятия подготовки обучения грамоте по метидики Юлии Пчелинцевой "Словолодочки"...