Конспект интегрированной образовательной деятельности "Однажды в морском царстве" 09.06.2016
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Чахова Валентина Петровна

Совместная интегрированная образовательная деятельность по профилактике и коррекции повышенного уровня личностной тревожности и развитию речи. Педагог-психолог МАДОУ д/с № 158 г.Тюмени Е.Я.Батищева, учитель-логопед В.П.Чахова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 158 города Тюмени

Конспект интегрированной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Однажды в морском царстве».

                                                                                  Педагог-психолог

                                                                                 Батищева Е.Я

                                                                                 Учитель-логопед Чахова В.П

Тюмень, 09.06.2016г.

Цель:

Гармонизация психо-эмоционального состояния детей, профилактика эмоциональных нарушений.

Задачи:

- Развитие связной речи, грамматического строя речи;

- Расширение словаря дошкольников: «морское дно», «морские обитатели», «полосатик», «морская звезда», «парусник», «палуба», «штурвал», «мачта»;

-Развитие кинестетического воображения, активного, воссоздающего воображения;

- Сплочение детей, профилактика тревожности, агрессивного поведения;

- Развитие нравственных качеств детей.

Оборудование:

- пульверизаторы - 17 шт

- цветной мел

- рулон обоев

- шприцы, резиновые груши, пипетки

- разведённые гуашевые краски

- реквизит «бочка» с посланием

- реквизит «волшебный плащ»

- карточки сказочной истории

- музыка

- генератор мыльных пузырей

- ткань разных цветов для релаксации

- воздушные шары

Звучит музыка. На площадке появляются педагог-психолог и учитель логопед, в руках «бочка» с посланием. Ведущие передают её друг другу, стучат по ней, изображая недоумение.

Педагог-психолог: - Здравствуйте ребята!

Учитель-логопед: - Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Педагог-психолог: - Посмотрите ребята, что мы с Валентиной Петровной сегодня обнаружили, вы не знаете, что это такое? Как вы думаете, что там может быть?

Предполагаемые ответы детей: - Послание, письмо.

Учитель-логопед: - А как вы думаете, от кого может быть это письмо?

Предполагаемые ответы детей: - Волшебника, героя, попавшего в беду.

Педагог-психолог: -Ну если это от того, кто попал в беду тогда не будем медлить и скорее прочтём письмо, верно ребята?

Чтение письма:

«Меня зовут Кимо, я маленький жёлтый полосатик! Я очень прошу откликнуться на мою просьбу о помощи тем, кто найдёт моё письмо!»

В нашем морском царстве случилось большая беда! Ещё совсем недавно все рыбы жили дружно, весело, всем делились и друг друга никогда не обижали. Но вот однажды из неведомых краёв, далёких морей приплыло к нам удивительное создание, которое умело говорить только одну букву «Я». Как вы думаете, ребята, как его звали?

Предполагаемые ответы детей: - «Якалка».

Педагог-психолог: - Верно ребята! Читаем дальше, и с тех пор как Якалка появилась в нашем море все жители резко изменились, забыли слова вежливости, перестали говорить друг другу «здравствуйте!», «спасибо!», «дайте пожалуйста», теперь при встрече даже старые друзья кричали друг другу «Я!». И что тут началось - никто никому не уступал, никто никого не слушал, никто не хотел ничего делать и заботиться друг о друге, все только и знали, что кричать «Я, я, я!». Мир, дружба и радость покинули наше морское царство! Пожалуйста, придите и помогите прогнать этого противного Якалку, пока наше государство сосем не рухнуло.

Раз, два, три волшебный плащ историю всю как было покажи! Педагог-психолог снимает с плеч «волшебный плащ историй».

- Что ж проказник! Ничего не пойму, испортился что ли?! Смотрите ребята все картинки истории перепутались, видимо, состарился мой плащ - придётся нам самим всю историю восстанавливать! Поможете?

Упражнение «Последовательности»

Учитель-логопед

Дети по картинкам выстраивают последовательность вместе с учителем-логопедом. (картинки, морское дно с разными морскими обитателями, китом и морским полосатиком на отдельной картинке)

Педагог-психолог: - Ой, ребята, а ведь кого-то на этих картинках не хватает?

- Якалки!

-А как же выглядит Якалка, вы знаете?

Учитель-логопед и педагог-психолог

Коммуникативное рисование

Дети с помощью пульверизаторов разбрызгивают силуэт Якалки на асфальте, получившееся изображение обводят мелом.

Педагог-психолог: - Ну что ребята откликнемся на просьбу морского полосатика Кимо?

А как же нам добраться до них?

Предполагаемые ответы детей: - На корабле!

Ровно встали, тихо сели, 
Головами повертели. 
Очень сладко потянулись, 
И друг другу улыбнулись. 

Нашу встречу начинаем,  двери приключениям открываем!

Учитель-логопед:

Ритмическая игра «Эхо»

Строим парусник большой-

Вот такой-большой!

Доски мы колотим-

Вот так!

Щели конопатим-

Вот так!

В путешествие отправиться…..хотим!

Упражнение «Корабль»

Цель: развитие кинестетического воображения, сплочение детей.

Доски сколотили, а теперь нужно собрать их в корабль. Из своих рук, ног, тел сделайте корабль. Встаньте так, чтобы из вас ребята получился один большой, быстрый, красивый дружный корабль.

Учитель-логопед: Кораблю нужен крепкий и большой парус, чтобы отправиться в путешествие (дети делают упражнение «Парус» языком).

«Корабль и ветер» 

Цель: Развитие и тренировка  речевого дыхания.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!» 

Упражнение можно повторить 3 раза. 
Дети представляют, что плывут на корабле и повторяют движения за педагогом-психологом и учителем-логопедом.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо идти с друзьями? (шагают) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо кружиться в танце? (кружатся) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 


Игра превращение

Педагог-психолог: - Ребята, а каких морских обитателей мы с вами можем увидеть в море?

Под музыку дети, танцуя, двигаются по кругу. По сигналу педагога-психолога (по хлопку) дети превращаются в разных морских обитателей.

1 хлопок – морская звезда (расслабленная поза, руки и ноги раскинуты широко в сторону)

2 хлопка- морская черепаха (дети сжимаются и прячутся в панцирь)

3 хлопка- неизвестное морское существо

Учитель-логопед: Упражнение «Отгадай морского обитателя по первому звуку»

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном.

На «К» звук начинается-

Ребятам улыбается!

Плоский он,

Размером разный,

Хвост его стрелообразный.

На звук «С» начинается,

Электричеством бросается!

Над волной дугою взвился,

Спинкой серой заискрился!

К нам приплыл он не один,

С белым брюшком он – «Д» …дельфин!

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

Есть чернила, восемь ног-

Это донный «О»…осьминог!

Педагог-психолог и учитель-логопед

Вот мы и в морском царстве. Слышу я, как Якалка уже вовсю свою власть здесь устанавливает. Конкурс объявляет. Подойдём поближе послушаем:

Танцедвигательная терапия игра «Гусли-самогудцы»

(релаксационно-танцевальный комплекс)

Дети стоят свободно в кругу

В сказочном дворце,

На высоком крыльце,

Звучит грозный указ,

Всем ребятам наказ:

«Кто сумеет станцевать

Так, как гусли нам велят,

Тот и будет помогать

Нашим царством управлять.

Гусли, гусли-самогуды

Распевают песни всюду.

Раз готовы вы друзья,

Танцевать нам всем пора.

2. Звучит ритмичная музыка. Ведущий читает текст. Дети стоят, «танцуют» мышцы плеч и рук.

Вот и музыка звучит.

А народ всё ждёт, стоит.

Ой, пустились плечи в пляс.

Веселей, ещё хоть раз!

Пальцы, локти скачут вместе,

А народ стоит на месте.

Пляска стала утихать,

Тише музыка играть.

3. Меняется ритм музыки, танцуют ноги.

Ноги стали просыпаться,

Просыпаться, подниматься!

Пятки, пальцы и колени

Заплясали как хотели.

Как им весело плясать!

Только стали уставать.

4. Меняется ритм музыки, танцуют мышцы живота.

Рад живот поупражняться,

Научился напрягаться.

Вдох и выдох, покрутись.

Лежебока, эй, проснись!

5. меняется ритм музыки танцуют плечи.

Вот поднялись наши плечи.

Выше, выше, резче резче.

Стали плечи затихать, затихать и засыпать.

6. Звучит спокойная музыка, танцуют мышцы лица.

Щёки, носик в пляс пошли.

Брови нежно подними,

Губы вытянулись в трубочку,

Потанцуй ещё минуточку.

7. Выбирается один ведущий среди детей.

Вновь народ стоит и ждёт.

Что нам музыка споёт?

Ты помощник, выходи,

Общий танец покажи.

Звучит ритмичная музыка - все танцуют «заказанный» танец, повторяют движения ведущего. После двигаются произвольно по собственному желанию.

8. звучит спокойная музыка, дети совершают плавные движения.

А теперь, все отдыхаем,

Отдыхаем и мечтаем

О волшебных берегах,

О невиданных краях.

Игра «Назови по-другому»

Когда называется новая часть тела, учитель-логопед склоняет её с детьми, называет ласково, в единственном и множественном числе, склоняет по падежам.

Педагог-психолог: - Якалка кричит, что она лучше всех танцевала! А вам как кажется, кто лучше всех танцевал?

- (Если дети называют себя) Вот видите ребята, это злое колдовство Якалки и на вас подействовало, ведь это она научила добрых морских обитателей никого не замечать кроме себя!

- Чей танец вы могли бы похвалить?

- Как вы думаете чего Якалка больше всего боится)

Предполагаемые ответы детей: - Когда люди начинают проявлять заботу друг о друге, а не думать только о себе.

Педагог-психолог: - Верно ребята. Проявления заботы о других Якалка ужасно боится от этого она теряет свою волшебную силу и начинает исчезать. Вот видите и наш рисунок Якалки потихоньку начинает испаряться с асфальта, это от того, что вы друг друга похвалили!

- А сейчас давайте поможем морским обитателям понять, как им нужно вести себя друг с другом чтобы в морское царство вновь вернулась дружба и мир.

«Назови эмоцию»

Передавая мяч с приклеенными на нём карточками эмоций по кругу, дети называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в др. сторону и называются эмоции, помогающие общению. Эмоции можно выражать разными средствами – через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.

Педагог-психолог: - Услышали нас морские жители, вспомнили как раньше им без Яколки было хорошо, и решили почаще слово Мы говорить, о друг друге заботу проявлять, да и сами не заметили как Якалка из их царства исчезла, а с её уходом дружба и мир вернулись.

И всё благодаря вам ребята! Морской полосатик Кимо благодарит вас!

Педагог-психолог: - После такого путешествия самое время отдохнуть, а может быть даже и немного поспать.

Арт-техника «рисование водой»

С помощью воды на туалетной бумаге (склеенной с обратной стороны скотчем) дети методом разбрызгивания рисуют, то, что запомнилось, понравилось им в путешествии.

Рефлексия 

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Чему мы научились в этом путешествии? Что нового и полезного узнали?

- Где в нашей жизни мы сможем применить полученные знания?

- Кого вы сегодня можете похвалить? Кому сделать комплимент?

- С каким настроением вы уходите?

(звучит музыка, вручение сюрпризного момента (шарики с добрыми пожеланиями внутри).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Морские обитатели"

Ознакомление детей с морскими обитателями.Использование ИКТ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В морском царстве»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области«Художественное творчество»в подготовительной к школе группе Тема: «В морском царстве»...

Конспект интегрированной образовательной ситуации во II младшей группе «Морское путешествие»

Представленный конспект является авторской разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы, разработанной с учётов Основной образовательной программой дошкольного образования...

конспект интегрированной ОД по теме Морское путешествие

Конспект интегрированной образовательной деятельности, направленной на развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет...

Конспект интегрированного занятия «День Военно-морского флота России» в средней группе.

Цель: формировать представления о военно-морском флоте России. Задачи:Обучающие:- углубить и закрепить знания детей о празднике ВМФ ;Развивающие:- развивать представления о военно-морском флоте, ...